Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:22, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созда¬ны в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 17 октября 1991 г.). Главная причина их создания — необходимость выде-ления чрезвычайно важных для общества расходов и обеспече¬ние их самостоятельными источниками дохода.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды РФ.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

  Фонд  социального страхования образуется за счет:

  страховых взносов предприятий, учреждений, а  также иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности;

  доходов от инвестирования части временно свободных  у него средств;

  добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;

  ассигнований  из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

  Норматив  отчислений юридических лиц в  ФСС установлен на 1996 г. в размере 5,4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям (см. Пенсионный фонд). Работающие в этот фонд ничего не платят.

  В отличие от Пенсионного фонда  плательщики перечисляют в бюджет ФСС не всю начисленную сумму. В течение квартала оставленные средства могут использоваться плательщиками на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам, на погребение, санаторно-курортное лечение и физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие цели своим работникам. В конце года суммы подлежат регулированию.

  Платежи с расчетного (текущего) счета юридических  лиц в ФСС так же, как в  Государственный фонд занятости  РФ и фонды обязательного медицинского страхования, производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов.

  Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях — аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях — координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

  О Государственный  фонд занятости населения  РФ (ГФЗН)

  образован по Закону РСФСР "О занятости населения РСФСР" (19 апреля 1991). Он создан для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Необходимость в этом фонде возникла с появлением в стране особой категории граждан — безработных.

  Порядок образования и расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 8 июня 1993 г. В соответствии с Положением Фонд формируется за счет: обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов работающих, ассигнований из федерального бюджета и бюдже-тов субъектов Федерации. Дополнительными источниками поступлений могут быть добровольные взносы юридических и физических лиц, а также другие средства.

  Размер  страховых взносов плательщиков в ГФЗН устанавливается законодательным органом по представлению Правительства РФ. Для работодателей страховые взносы определены с 1 января 1996 г. в 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, работающие граждане в текущем году эти взносы не платят. Освобождены от платы в Фонд те же категории, что и по Пенсионному фонду. Кроме того, не являются плательщиками религиозные объединения и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

  ГФЗН  представляет собой совокупность федеральный  части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов отчисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда занятости образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации. Средства ГФЗН направляются на:

  программы активной политики занятости, в том  числе на профессиональное обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест, компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на организацию общественных работ, переезд безработных в другие места;

  программы материальной поддержки безработных — пособия, материальная помощь, досрочная пенсия;

  информационную  поддержку программ занятости;

  страховой резерв;

  содержание  служащих Фонда.

  Управление  ГФЗН РФ осуществляется Государственным  комитетом РФ по занятости, а также  центрами при представительных органах власти. Непосредственное руководство Фондом возложено на Правление Фонда.

  О Фонды обязательного  медицинского страхования  РФ (ФОМС) образованы в соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР" (от 28 июня 1991 г). Он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

  На  территории России создаются страховые  медицинские организации, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

  Обязательное  медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

  Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

   Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

  выравнивания  условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

  финансирования  целевых программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

  осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.

  Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

  части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

  взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

  ассигнований  из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

  добровольных  взносов юридических и физических лиц;

  доходов от использования временно свободных  финансовых средств Федерального фонда;

  нормированного  страхового запаса финансовых средств  фонда и иных поступлений.

   Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, создаваемый представительной властью субъектов Федерации, осуществляет:

  финансирование  обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договор обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда;

  финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

  выравнивание  финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;

  предоставление  кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

  накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

  контроль  за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

  Финансовые  средства территориальных фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат. Эти средства формируются за счет:

  1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование, устанавливаемых Парламентом РФ, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование;

  2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориальных фондов;

  3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

  4) добровольных взносов юридических и физических лиц;

  5) других поступлений, не запрещенных законодательством. Плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования. Плательщики страховых взносов в эти фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания территориального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям.

   Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,2% направляются в Федеральный фонд, а 3,4% - в территориальные фонды). Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг

  Дивиденды, начисляемые на акции, и другое выплаты

  Плательщик  исходя из начисленной оплаты труда  по всем основаниям и действующему тарифу определяет сумму страхового взноса на обязательное медицинское страхование Эти взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг)

  Плательщик, кроме граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивает взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те же сроки, которые определены законодательством РФ для подоходного налога с физических лиц. Физические лица, нанимающие граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы гражданам. Органы исполнительной власти перечисляют платежи по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца

  Уплата  начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем представления в учреждение банка платежного поручения на перечисление страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования, который в 1996 г. определен в сумме 17,1 трлн. руб.  Без представления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются. Перечисление производится со счета плательщика на счет федерального фонда или территориальных фондов обязательного медицинского страхования по месту его регистрации в качестве плательщика взносов. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции.

  Средства  фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний имеющих лицензию для проведения соответствующей работы,

Информация о работе Внебюджетные фонды