Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 17:18, контрольная работа
Объектом данной работы является определение внешнеторговой политики, её механизмы регулирования и анализ внешней торговли России.
Предметом исследования является рассмотрение особенностей осуществления внешнеторговой политики.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем, а именно:
- раскрыть сущность и основные понятия внешнеторговой политики;
- определить основные направления политики;
- проанализировать регулирование внешнеторговой политики;
- охарактеризовать внешнеторговую политику России на современном этапе.
е) пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.
Язык является не только основным средством коммуникаций, но и создаёт проблемы, которые могут привести и к успеху и убыткам при внешнеторговой деятельности.
Одна из языковых проблем касается многообразия ассоциаций, которые может вызвать одно название на разных языках. Так, компания "Кока-Кола" старалась использовать свои фирменные товарные знаки в глобальном масштабе, однако вскоре выяснилось, что термин "диета", присутствующий в названии "Дайет Коук" ("Кока-Кола для диетического питания"), в немецком и итальянских языках ассоциируется с наличием какой-либо болезни. В этой связи данная марка напитка за пределами США получила название "Кока-Кола Лайт" (Лёгкая Кока-Кола).
С произношением связаны и другие проблемы: в названии торговой марки могут присутствовать звуки, которые вообще отсутствуют в языке другой страны, или же она может быть созвучна каким-либо не слишком приличным словам. Такие языки, как английский, французский и испанский, настолько широко распространены, что носители этих языков обычно не очень расположены к изучению других языков. Когда выбирается для изучения иностранный язык, то выбор обычно делается на основе его полезности в установлении отношений с другими странами. В странах, не имеющих общего языка с другими странами, существует гораздо большая потребность в изучении второго языка для работы на международном уровне. Но английский, особенно его американский вариант, распространён по всему миру.
3.2. Тенденции и факторы развития внешнеторговой политики России
Одна тенденция - мировая экономика становится все более цельной, единой, связной, взаимозависимой, - медленно, но верно идет формирование единого правового, культурно-информационного и экономического пространства, где свободно распространяются идеи и передвигаются их носители, перемещаются капиталы, товары и услуги, создаются возможности для оперативного управления огромными финансово-промышленными империями, части которых разбросаны по всему миру. Этому, как отмечают многие исследователи, способствуют следующие факторы:
- масштаб - рост объемов производства,
концентрации и централизации
капитала и как следствие
- организационно-технологический - качественно
новый уровень средств
- научно-технологический - определяемый
экономическими выгодами
- социологический - проявляющийся
в преодолении национальной
- политический - выражающийся в
ослаблении жесткости
Все эти тенденции проявляются в развитии внешней торговли России.
Во-первых, происходит ее либерализация, выражающаяся, прежде всего, в уменьшении препятствий для свободного перемещения товаров и услуг.
Во-вторых, нарастают процессы международной интеграции, проявляющейся в создании и укреплении межгосударственных торгово-экономических блоков - ЕЭС, ТС, ЭС, Зона свободной торговли и т.д.
В-третьих, усиливаются интернационализация, глобализация мирового хозяйства, под которыми большинство экспертов понимают процесс возникновения и развития транснациональных форм хозяйствования, в их рамках определенная доля производства, потребления, экспорта, импорта и дохода стран зависит от решений международных центров, находящихся за их пределами.
В-четвертых, происходит углубление международного разделения труда, межстрановая специализация.
В-пятых, происходящие процессы универсализации, унификации, стандартизации распространяются на всю экономическую и политическую жизнь, стандарты производства и потребления, системы ценностей и законодательные нормы, научно-технический прогресс, что в итоге приведет к формированию единой зоны, единого правового и культурно-информационного поля.
Заключение
В данной работе определены основные понятия внешнеторговой политики, ее направления, механизмы регулирования.
В курсовой работе проанализирована внешнеторговая политика России на современном этапе, рассмотрены основные проблемы и тенденции и факторы развития внешнеторговой политики.
Внешнеторговая деятельность представляет собой целый комплекс различных направлений, форм, методов и средств перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между странами. Это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Поэтому управление и регулирование этой деятельностью определяется её государственной внешнеэкономической политикой, которая во многом зависит от состояния платежного баланса страны. Важнейшими направлениями государственного регулирования внешнеэкономических связей являются валютное регулирование, экспортно-импортное регулирование, а также правовые формы осуществления внешнеэкономических операций.
Внешнеэкономическая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.
Внешнеторговая политика - это регулирование государством экспортных и импортных операций.
Классическим инструментом внешнеторговой политики является тарифное регулирование, и прежде всего таможенные тарифы, которые по-своему характеру (налоги) относятся к экономическим регуляторам. Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых при пересечении товаром таможенной границы государства.
Однако большинство современных мер регулирования внешней торговли относится к так называемым нетарифным инструментам, роль которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географическое направление импорта и экспорта значительно выше, чем у таможенных тарифов. Нетарифное регулирование включает широкий круг инструментов современной торговой и экономической политики, которые можно разделить на две группы. К первой относятся внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование и квотирование, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые добровольные ограничения экспорта, компенсационные сборы, системы минимальных импортных цен и т.д. Вторая группа включает меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным формальностям, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п. Для стабильного развития российской экономики в целом, необходимо сделать внешнеторговую политику органичной частью структурной (промышленной) политики, которую также надо разработать и начать наконец-то практически осуществлять.
Факторы торгово-политического характера - унификация и снижение импортных пошлин, активизация переговорного процесса по присоединению России к ВТО, расширение сотрудничества и другие - формируют благоприятную основу для дальнейшего развития внешнеторговых связей, повышения их стабильности и предсказуемости.
Список литературы
1 Внешнеэкономический толковый словарь / Под ред. И.П. Фаминского. М., 2000. С. 51.
2 Внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. М., 2006. С. 13.
1 Закон РФ «о таможенном тарифе» от 21.05.1993г №5003-1 (в редакции от 06.12.2011г. №409-ФЗ).
2 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8.12.2003г №164-ФЗ (с изменениями от 11 июля 2011г).
3 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8.12.2003г №164-ФЗ (с изменениями от 11 июля 2011г).
4 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8.12.2003г №164-ФЗ (с изменениями от 11 июля 2011г).