Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 06:35, реферат
Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.
Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место.
Введение
1. Классификация внешнеторговых операций
2. Организация работы внешнеторговой фирмы
3. Выбор партнеров на мировом рынке
4 Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами
5. Основы делового протокола
6. Виды и назначение внешнеторговой документации
7. Основные условия заключения внешнеторговых контрактов
Заключение
Список используемой литературы
В обобщающей форме классическая схема переговоров по согласованию контрактных схем может быть сведена к решению следующих задач:
1. согласование условий сделки (условия платежа, доставки, сдачи имущества и др.) и номенклатуры продукции;
2. согласование
отечественных и мировых
3. согласование
методики проведения
4. согласование экспортных (импортных) цен на предлагаемую номенклатуру и подписание итогового документа.
При проведении переговоров по согласованию цен, которые ранее сообщены Заказчику, необходимо заслушать его мнение и обоснование предлагаемого им уровня цены. О проведении переговоров по согласованию цен с иностранным партнером целесообразно договариваться заблаговременно, с детализацией конкретной номенклатуры изделий, что позволит подобрать оптимальный состав делегации и провести конкретную подготовительную работу. Неплохо обменяться до встречи программами переговоров. Это все позволит сэкономить время и не распылять внимание на малозначительные вопросы. Важнейшей частью переговорного процесса является четко налаженная работа протокольной группы. Выполнение этих функций работниками, непосредственно ведущими переговоры, не принято и указывает на низкий уровень организации производственного процесса.
Совместно с инопартнером по окончанию переговоров необходимо подписывать меморандумы, заявления о намерениях, памятные записки и т. п. документы, отражающие перспективы дальнейшего сотрудничества.
По окончанию
переговоров, а при продолжительном
их характере после каждого
Для исключения юридически несостоятельных статей уже подписанного договора, его можно внести в реестр Минэкономразвития после юридической и экономической экспертизы, проведенной специалистами данного министерства.
5. Основы делового протокола
Деловой протокол - правила поведения, организация мероприятий, приема делегаций, групп, лиц различных уровней. Начало делового протокола - это установление цели визита. Планирование переговоров является основным элементом их подготовки. План должен с максимальной полнотой охватывать интересующие вопросы. Разработка планов переговоров проводится индивидуально в зависимости от того, кто проводит переговоры и какие проблемы предполагаются обсудить.
План включает следующие этапы: дату, время и место переговоров; состав участников; основные вопросы для обсуждения с собеседником; лиц, ответственных за протокольные вопросы, характер приема после переговоров.
Любые переговоры должны быть ограничены по продолжительности. Переговоры должны проводиться в отдельном помещении.
6. Виды и назначение внешнеторговой документации
Группы:
1) товарные и расчетные;
2) страховые;
3) транспортные и отгрузочные;
4) по платежно-банковским операциям;
5) транспортно-экспедиторские;
6) экспедитор.
Документы, сопровождающие груз называются товаросопроводительными. Существуют также отгрузочные документы. Документы оформляются на оформительных бланках с определенными реквизитами:
1) дают стоимостные,
качественные характеристики. Документы,
характеризующие качество: сертификат
качества, протокол испытаний,
2) страх полис, сертификат, объявление, извещение
З) извещение о готовности товара к отгрузке, заявка на аренду, отгрузочная инструкция, разрешение на поставку, извещение об отгрузке
4) это либо
инструкция клиента банку о
способах осуществления
5) обслуживает
выполнение эксплуататором
6) таможенная декларация, экспорт, импорт, валют лицензия, сведения о происхождении товара, ветеринарная, санэпидемстанционная, карантиновая лицензии.
7. Основные условия заключения внешнеторговых контрактов
До заключения
и составления контракта
Указанную информацию можно получить у соответствующих органов, занимающихся решением этих вопросов (государственные органы, лицензирующие органы и так далее).
Если предложение о заключении контракта поступает от неизвестной организации, необходимо как можно больше получить о ней информации. Прежде всего, следует убедиться, что организация, с которой предстоит работать, действительно существует. Для этого следует ознакомиться с ее учредительными документами (уставом, учредительным договором) и свидетельством о регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителями, каков размер ее уставного фонда и сформирован ли он, где располагается офис (а не прост всего переговорного процесса, так как цена контракта отражает все существенные условия заключенной сделки и выступает концентрированным показателем выгодности сделки. Упрощение переговоров, надежда на "хорошего" партера никогда не приводили к успеху. С другой стороны, умение расположить к себе, завоевать доверие и завязать дружественные личные отношения без ущерба делу, основано на тщательной подготовке к каждой конкретной встрече и затрагивает интересы множества сторон.
Фактически переговоры по согласованию контрактных цен начинаются уже с момента вручения инозаказчику коммерческого предложения или проекта контракта на поставку имущества или оказания услуг и продолжаются на этапах заключения и исполнения внешнеторгового контракта. Согласование внешнеторговых цен, как правило, проводится допущенными к переговорам сотрудниками внешнеторговых подразделений, руководством этих подразделений или организации. Не надо забывать, что каждая встреча, на которой не затрагивается вопрос цены, является возможностью оптимизации условий контракта и повышения экономической эффективности. Как говорят американцы: "О чем бы ни шла речь, речь всегда идет о деньгах".
Успешному проведению переговоров по согласованию контрактных цен предшествует тщательная работа по выявлению, сбору и анализу конъюнктурных материалов, квалифицированному подбор аналогов, расчету внешнеторговых цен, учету особенностей иностранного партнера, доскональное изучение предлагаемого к поставке товара, условий его применения, особенностей спроса и предложения. Чем больше вы будете знать о собственном товаре, тем легче вам будет вести переговоры.
Данную справку ни в коем случае нельзя брать с собой на переговоры. Необходимо точно запомнить ее содержание. Иногда после сбора этих данных вопрос о выходе на переговоры отпадает сам собой. Исчерпывающее знание планируемой к поставке продукции должно быть непременным условием в подборе участников переговоров. До начала переговоров по согласованию цены необходимо провести подготовительную работу, основное содержание которой составляет:
1 определение,
сбор, изучение и анализ
2 определение,
расчет и оформление
3 изучение проекта
контракта, обратив особое
4 изучение предшествующей переписки с иностранным партнером по вопросам планируемой сделки.
5 проверка наличия
прямых или косвенных аналогов
данного изделия,
6 подготовка справочных материалов по зарубежным аналогам применительно к данному иностранному партнеру.
7 выбор оптимальных аналогов и выработка методики защиты предложенной цены.
8 обоснование
возможных контраргументов по
отклонению аналогов
9 проведение
перед сложными переговорами
совещания специалистов с
10 изучение досье на фирму и ее представителей, которые будут участвовать в переговорах.
11подготовка подробного плана переговоров с учетом предложения, что иностранный партнер уже встречался с нашими возможными конкурентами.
12 категорически
не рекомендуется включать в
план переговоров обещания, которые
невозможно выполнить или
13 подбор состава
своих участников
При подготовке необходимо изучить и проанализировать все факторы, которые нужно учесть на переговорах. К основным из них относятся следующие:
1 условия контракта (валюта цены, условия платежей, условия доставки, сроки и объемы поставки, условия риска и т.д
2 соответствие
характеристик продукции
3 качество продукции.
4 ремонтопригодность и эксплуатационные издержки.
5 совместимость
изделия с техническими
6 соответствие
продукции предлагаемым
7 конструктивные и функциональные достоинства продукции.
8 способность к расширенному производству в случае увеличения объемов поставок.
9 гарантийное
и послегарантийное
10 возможность
обеспечения запасными частями.
Переговоры по согласованию внешнеторговых цен являются результатом тщательной трудоемкой подготовительной работы (поисковой, маркетинговой, аналитической, расчетной). Согласованная цена в конечном итоге становится контрактной ценой, которая учитывает все основные условия заключаемой сделки и является обобщающим денежным показателем выгодности сделки. Об этом забывать не стоит - каждый доллар, уступленный инопартнеру можно приравнивать к отрицательной оценке деятельности конкретных сотрудников. При такой постановке вопроса в людях просыпаются значительные способности по убеждению партнеров.
В обобщающей форме классическая схема переговоров по согласованию контрактных схем может быть сведена к решению следующих задач:
1. согласование условий сделки (условия платежа, доставки, сдачи имущества и др.) и номенклатуры продукции;
2. согласование
отечественных и мировых
3. согласование
методики проведения
4. согласование
экспортных (импортных) цен на
предлагаемую номенклатуру и
подписание итогового
При проведении переговоров по согласованию цен, которые ранее сообщены Заказчику, необходимо заслушать его мнение и обоснование предлагаемого им уровня цены. О проведении переговоров по согласованию цен с иностранным партнером целесообразно договариваться заблаговременно, с детализацией конкретной номенклатуры изделий, что позволит подобрать оптимальный состав делегации и провести конкретную подготовительную работу. Неплохо обменяться до встречи программами переговоров. Это все позволит сэкономить время и не распылять внимание на малозначительные вопросы. Важнейшей частью переговорного процесса является четко налаженная работа протокольной группы. Выполнение этих функций работниками, непосредственно ведущими переговоры, не принято и указывает на низкий уровень организации производственного процесса. Совместно с инопартнером по окончанию переговоров необходимо подписывать меморандумы, заявления о намерениях, памятные записки и т. п. документы, отражающие перспективы дальнейшего сотрудничества. По окончанию переговоров, а при продолжительном их характере после каждого раунда, необходимо составлять отчеты, фиксирующие основные аргументы сторон, достигнутые договоренности и принятые обязательства. Отчет обычно подписывается ведущим переговоры и утверждается руководителем организации. В случае необходимости отчет может направляться заинтересованным российским организациям. Для исключения юридически несостоятельных статей уже подписанного договора, его можно внести в реестр Минэкономразвития после юридической и экономической экспертизы, проведенной специалистами данного министерства.
Заключение
По размеру положительного сальдо Россия занимает 3 место в мире после Германии и Японии.
Спецификой внешнеторговой структуры нашей страны продолжает быть, с одной стороны, традиционно топливно-сырьевой характер российского экспорта и, с другой стороны, насыщенный техникой и потребительскими товарами импорт. Совершенствование структуры экспорта затрудняется прежде всего продолжающимся спадом производства, неконкурентоспособностью большинства обрабатывающих отраслей, потерей ряда традиционных рынков сбыта техники. Со стороны западных стран сохраняется ряд дискриминационных барьеров в отношении отдельных российских товаров и услуг, обладающих конкурентными преимуществами. Ограничивается и доступ России к западным передовым технологиям. В Российской Федерации еще не заработали механизмы защиты внутреннего российского рынка от недобросовестной зарубежной конкуренции. По Закону РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Правительство РФ может вводить количественное ограничения экспорта и импорта в целях обеспечения национальной безопасности страны, выполнение международных обязательств или защиты внутреннего рынка, заявляя об этом не позже чем за 3 месяца до их установления. Предусмотрено также возможность применения государственной монополии на торговлю отдельными видами продукции. В этом случае устанавливается особый порядок выдачи лицензий на экспортно-импортные операции исключительно государственным предприятиям. В целом нетарифное регулирование внешней торговли в РФ существенно ограничено и центр тяжести перенесен на экономическое, в основном тарифное регулирование, как это принято во всем мире. В РФ практика применения законодательно оформленных процедур защиты внутреннего рынка от недобросовестной зарубежной конкуренции начинает использоваться с заметным запозданием. Сейчас действует комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле. Комиссия рекомендовала ввести ряд квот на импорт отдельных товаров из стран СНГ и ЕС в ответ на дискриминационные меры со стоны внешнеторговых партнеров. 14 апреля 1998 года был принят Закон РФ № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами». Важное значение приобретает также отладка самого механизма расследований в случае недобросовестной конкуренции. Особого внимания в этом механизме требует выявление оснований для расследований, их инициирование. Нужна широкая информация производителей о возможностях и путях использования антидемпинговых мер по их защите. Дальнейшее развитие внешнеторговых отношений тесно связано с перспективой вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Целесообразность вступления определяется прежде всего необходимостью обеспечить приемлемый для России баланс прав и обязательств в сфере международной торговли, потребностью развивать внешнеэкономические связи на принятых в мире основах. В частности, это устранит действующие сейчас дискриминационные меры со стороны западных стран по отношению к российскому экспорту и обеспечит ему режим наибольшего благоприятствования, а также национальный режим для наших товаров и услуг за рубежом. Российская Федерация, вступив в ВТО, будет иметь возможность выносить проблемы торгово-экономических отношений с партнерами на этот международный форум и добиться их решения на цивилизованной основе. При возникновении конфликтных операций российские участники внешней торговли смогут также получить поддержку своего правительства, которой они пока лишены в ходе рассмотрения споров. Сейчас число антидемпинговых процедур против России превышает 40, из них более половины, по оценке МВЭС России, носит явно дискриминационный или необоснованный характер. Правила ВТО позволяют защищать внутренний рынок, повышая ставки пошлин, а иногда и вводя количественные ограничения на импорт, если импорт причиняет или даже угрожает причинить серьезный ущерб национальному производству. Страна получает и ряд других преимуществ
Информация о работе Внешнеторговые переговоры и организация их проведения