Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Исходным принципом российского законодательства при определении права, подлежащего применению к правам и обязанностям сторон по внешнеэкономической сделке, является принцип автономии воли сторон. Принцип автономии воли закреплен и в международных договорах. Согласно ст. 5 Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге применение настоящей Конвенции может быть исключено только в случае, если каждая из сторон договора поставки и каждая из сторон договора лизинга даст на это согласие.

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 39.06 Кб (Скачать файл)

9,18,27,36,45,49,53

Задачи 3,6

9. Какие  общие  положения   о  сделках  имеются  в законодательстве  различных государств  и в международных соглашениях по вопросу о праве, подлежащем применению к форме и содержанию сделок?

Исходным принципом российского  законодательства при определении  права, подлежащего применению к  правам и обязанностям сторон по внешнеэкономической  сделке, является принцип автономии  воли сторон. Принцип автономии воли закреплен и в международных договорах. Согласно ст. 5 Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге1  применение настоящей Конвенции может быть исключено только в случае, если каждая из сторон договора поставки и каждая из сторон договора лизинга даст на это согласие. Если применение настоящей Конвенции не исключено, стороны могут в своих взаимных отношениях отступать от тех или иных ее положений или вносить изменения в возможные их последствия, кроме положений, предусмотренных п. 3 ст. 8, подп. "б" п. 3 и п. 4 ст. 13 Конвенции.

Статья 6 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.) 2 дает возможность сторонам исключить применение настоящей Конвенции либо, при условии соблюдения ст. 12, отступить от любого из ее положений или изменить его действие. В том случае, если стороны в договоре определили в качестве применимого право государства, входящее в противоречие с Венской конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи, то приоритет имеют нормы Конвенции, а в части вопросов, ею не урегулированных, применению подлежит выбранное право государства3.

Этот принцип предусмотрен и в соглашениях, заключенных  между странами СНГ: в Киевском соглашении 1992 г. (ст. 11), в Минской конвенции 1993 г. (ст. 41), в Кишиневской конвенции 2002 г. (ст. 44), а также в двусторонних соглашениях о правовой помощи.

Большинство стран допускают  применение принципа автономии воли внутренним законодательством, в частности  Австрия, Азербайджан, Венгрия, Вьетнам, Венесуэла, Грузия, КНР, Польша, Турция, Швейцария, ФРГ, Эстония и др.

В п. 4 ст. 1210 ГК РФ предусматривается возможность применения норм разных правовых систем к разным элементам договора. При возникновении противоречия в таких ситуациях необходимо руководствоваться коллизионными нормами. Так, стороны во внешнеэкономическом контракте в качестве применимого права в общей форме указали на законодательство нескольких государств - в дополнительном соглашении к договору стороны установили, что споры по настоящему договору разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь и законодательством ответчика. В качестве органа, разрешающего спор, избран российский арбитражный суд.

В п. 5 комментируемой статьи закреплено положение о безусловном  применении императивных норм страны, с которой договор реально  связан, что является исключением  из принципа автономии воли сторон.

Такое исключение действует, если:

- стороны выбрали применимое  к договору право;

- такой выбор сделан  в момент заключения договора  или после;

- совокупность обстоятельств  дела, существовавших в момент  выбора права, свидетельствовала  о связи договора только с  одной страной. К таким обстоятельствам  могут быть отнесены, например, связь  договора с недвижимым имуществом, по поводу которого заключен  договор, нахождение предприятий  сторон и места исполнения  договора в этой стране и  т.п.;

- такая связь является  реальной, а не только формальной;

- стороны в договоре  избрали право не той страны, с которой договор реально  связан;

- право страны, с которой  договор реально связан, содержит  императивные нормы, регулирующие  права и обязанности сторон  по договору. Согласно п. 1 ст. 422 ГК  РФ императивные нормы - это  обязательные для сторон правила,  установленные законом и иными  правовыми актами. При этом необходимо  учитывать, что согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 7 ГК РФ общепризнанные принципы  и нормы международного права  и международные договоры РФ  являются составной частью правовой  системы РФ и также могут  содержать императивные нормы.  Согласно ст. 1192 ГК РФ правила  настоящего раздела не затрагивают  действие тех императивных норм  законодательства РФ, которые вследствие  указания в самих императивных  нормах или ввиду их особого  значения, в том числе для обеспечения  прав и охраняемых законом  интересов участников гражданского  оборота, регулируют соответствующие  отношения независимо от подлежащего  применению права. При применении  права какой-либо страны согласно  правилам настоящего раздела суд может принять во внимание императивные нормы права другой страны, имеющей тесную связь с отношением, если согласно праву этой страны такие нормы должны регулировать соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права. При этом суд должен учитывать назначение и характер таких норм, а также последствия их применения или неприменения. Последние называют в международном частном праве сверхимперативными нормами;

- избранное в договоре  право страны затрагивает действие  императивных норм права страны, с которой договор реально  связан. Законодатель использует  термин "затрагивает", что еще  более убедительно свидетельствует  о необходимости применения императивных  норм, а не избранного сторонами  права.

В том случае, если в договор  включены условия, противоречащие императивным нормам, такие условия не подлежат применению и являются ничтожными. В части диспозитивных норм приоритет  будет иметь принцип автономии  воли.

 

18. Определите  органы  государственной  власти  Российской Федерации,  в  компетенцию  которых  входит  регулирование внешнеэкономической  деятельности.  Какие  из  этих  органов вправе  принимать  нормативные  акты,  обязательные  для исполнения участниками ВЭД.

В Российской Федерации существует целый ряд органов, регулирующий ВЭД, среди них:

  • Министерство экономического развития Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития  России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере анализа  и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской  деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической  деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности. 

  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли; функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной и судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений; функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, по применению мер нетарифного регулирования, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации; функции федерального органа по техническому регулированию. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении.

  • Министерство финансов Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения  драгоценных металлов и драгоценных  камней, таможенных платежей, определения  таможенной стоимости товаров и  транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр и пари, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 

  • Федеральная таможенная служба

Федеральная таможенная служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями.

На ФТС возложены  следующие основные функции:

  • ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
  • определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
  • классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств
  • правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
  • некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета.

  • Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ)

Центральный банк РФ (Банк России) – главный банк страны, находится в ее собственности. Он независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти и в своей деятельности руководствуется Законом о Центральном банке и другими законодательными актами. Основные задачи Банка России:

•   регулирование денежного обращения;

•   обеспечение   устойчивости   рубля,   единой   федеральной денежно-кредитной политики;

•   организация расчетов и кассового обслуживания;

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность