Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:24, реферат
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
В России государственная внешнеторговая политика разрабатывается под руководством Президента Правительством РФ, а федеральные органы власти, непосредственно отвечающие за ее реализацию, – это Министерство промышленности и торговли РФ и Государственный таможенный комитет (ГТК).
В настоящее время инвестиционный климат в России не является благоприятным для иностранного (как и для отечественного) капитала. Инвестиционные риски слишком велики, и иностранный инвестор, особенно серьезный, проявляет большую осторожность. В мировом инвестиционном рейтинге Россия занимает место примерно в середине списка 178 государств.
С другой стороны, Россия имеет
много привлекательных моментов
для иностранного капитала. Это, в
первую очередь, высокий научно-
Поэтому приток иностранного капитала в Россию невелик и не сопоставим с поступлением инвестиций из-за рубежа в страны Центральной Европы и тем более в Китай. В 1997 г. по официальной оценке общий объем иностранных инвестиций в России составил около 20 млрд. долл., но только 9 млрд. долл. непосредственно вложено в производство (прямые инвестиции).
Деятельность иностранных
инвесторов в России, в том числе
и организация предприятий с
иностранными инвестициями, регулируется
рядом федеральных законов, указами
Президента и постановлениями
Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли (дохода).
Иностранные инвестиции могут
вкладываться в любые объекты, не
запрещенные действующим
Ограничения деятельности иностранных
инвесторов, кроме указанных выше,
касаются участия в банковской и
страховой деятельности, а также
участия в покупке
Ограничения имеются также в отношении земли и природных ресурсов.
В России зарегистрировано более 20 тыс. предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ), и их число возрастает. Однако нужно помнить, что из числа зарегистрированных фирм и компаний действовали примерно две трети, и подавляющее их большинство – мелкие. За исключением немногих крупных иностранных компаний, действующих в сфере нефтяной, газовой, пищевой, автомобильной промышленности, общественного питания и связи, в России пытаются работать рисковые фирмы с небольшими возможностями и малоизвестные на родине. Но мелкие и средние фирмы как бы прокладывают дорогу крупному капиталу, способствуя созданию рыночной инфраструктуры и испытывая на себе экономико-правовой механизм.
По количеству ПИИ основная
часть (37%) приходится на торговлю и
общественное питание и 30% – на промышленность.
Далее следуют строительство
и сфера услуг, прежде всего наука
и научное обслуживание. В структуре
произведенной продукции
Большинство налогов и обязательных платежей ПИИ уплачивают практически в том же порядке, что и другие российские предприятия, хотя имеют некоторые льготы.
Соглашения о разделе продукции
Особой формой привлечения
иностранного капитала выступают соглашения
о разделе продукции. Это практика,
которая широко применяется в
различных странах, где иностранные
инвесторы участвуют в
Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. будет способствовать созданию в России более благоприятного инвестиционного капитала в области недропользования, поскольку он гарантирует частному капиталу – как отечественному, так и иностранному – налоговую стабильность. Соглашения касаются поисков, разведки и добычи минерального сырья на предоставленных в пользование участках недр.
Схема действия соглашения
о разделе продукции следующая.
Предприятия добывающей промышленности
получают возможность, заключив соглашение
с государством, рассчитаться с ним
долей произведенной продукции,
вместо уплаты многочисленных налогов
и других платежей. При этом сохраняется
необходимость получения
Свободные экономические зоны в экономике России
Свободные экономические
зоны (СЭЗ), или зоны свободного предпринимательства
в мировой практике, – это специально
выделенные территории с льготным таможенным,
налоговым, валютным режимами, в которых
поощряется приток иностранного капитала
в промышленность и услуги, совместные
с иностранным капиталом
Мировая практика показывает,
что при определенных условиях СЭЗ
ускоряют включение национальной экономики
в мирохозяйственные связи, стимулируют
экономическое развитие страны в
целом, выступают как полюсы экономического
роста. СЭЗ могут служить в
качестве инструментов государственного
регулирования
С функциональной точки зрения
СЭЗ можно подразделить на внешнеторговые,
где беспошлинная торговля сочетается
с развитием транспортных и складских
услуг и экспортным производством;
технологические парки и
На территориях СЭЗ
может применяться режим
Выводы