Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:03, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия .…….……………………………………………………………..……
1.1. Сущность ВЭД………………………………………...………………………..
1.2. Методы организации ВЭД………………………………………...………….
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»………………………………………………………………
2.1. Тенденции развития машиностроительной отрасли………………………..
2.2. Организационная характеристика ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»…………………………………………………………………….
Глава 3. Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»…………………………………………………………….……….
3.1. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности на примере «Боровичский завод «Полимермаш»………………….………………………….
Заключение…………………………….…………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Внешнеэкономическая деятельность – одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.
Международная торговля – совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом.
Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
а) Свободная торговля – согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность. Данная концепция была обоснована ещ классиками А. Смитом и Д. Рикардо на основе принципов абсолютных и сравнительных преимуществ[1]. Предполагается, что для международной специализации стран определяющими факторами являются природо-климатические факторы, а также различный уровень экономического развития стран, и страны должны производить именно ту продукцию, издержки на производство которой являются ниже, чем в других странах. Являясь противниками государственного вмешательства в экономику, сторонники свободной торговли полагали, что оно консервирует отсталость отраслей в стране. Принципов свободной торговли придерживаются в первую очередь сторонники монетаризма;
б) Протекционизм согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса. Сторонники кейнсианства и институционализма являются приверженцами концепции протекционизма.
Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.
Несмотря на наличие различных взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, можно выделить несколько причин, почему государственное вмешательство может быть просто необходимо.
Во-первых, оно необходимо для поддержания отечественных предпринимателей, которые зачастую оказывают давление на правительства своих стран, требуя ограничить свободную торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует обеспечению безопасности страны. К этому подталкивают и международные соглашения. Например, несмотря на перспективу получения огромной прибыли, продажа ядерного оружия террористическим организациям запрещена международным законодательством и национальным законодательством всех стран. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения. Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика.
Следует добавить, что свободная торговля в большей степени на руку и более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.
Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах государства, а также в международных соглашениях. К основным принципам регулирования внешнеэкономической деятельности относятся:
- внешнеэкономическая деятельность является составной частью внешней политики страны;
- приоритет экономических мер регулирования;
- единство системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за её реализацией;
- равенство прав и ответственности субъектов внешнеэкономической деятельности и защита их интересов государством;
- государственное вмешательство должно быть оправданным и не наносить вред участникам внешнеэкономической деятельности и населению в целом;
- обеспечение национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов страны, а также выполнение международных обязательств страны по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
- единство таможенной территории.
Для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две основные классификации методов регулирования внешнеэкономических отношений. Во-первых, они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют. Однако мы проанализируем методы, используя другую классификацию, разделяя их на таможенно-тарифные и нетарифные.
1.2. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью
Все субъекты хозяйственной деятельности, функционирующие в сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции. С этой целью могут создаваться специализированные подразделения в структуре предприятий с правами юридических лиц или самостоятельные фирмы: внешнеэкономические службы НПО, ОАО «Агрохим», ООО «Союзконтракт», ОАО «Зарубежнефть», ОАО «В/О «Авиаэкспорт». Такие объединения имеют большой опыт в международном экономическом содружестве, квалифицированных специалистов, системы продвижения товаров и услуг на международный рынок Российские участники ВЭД могут объединяться в союзы, ассоциации деловых сотрудничеств по отраслевому, территориальному и иным принципам для повышения эффективности экспортно-импортных операций, избежания недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешних связей. Особое место занимает Торгово-промышленная палата РФ (ТПП), объединяющая предпринимателей разных форм собственности, различной ассоциации и фонды. ТПП содействует прогрессу в деловом сотрудничестве с зарубежными партнёрами: представляет интересы своих членов в различных международных организациях, патентует изобретение, проводит экспертизы, организует выставки, защищает права предпринимателей в международных арбитражных судах, создаёт единую информационную систему, формирует негосударственный реестр предприятий и предпринимателей и выполняет другие функции (11, с. 308). К ВЭД относятся все виды коммерческой деятельности фирм, связанные взаимоотношениями с юридическими лицами-нерезидентами. При их осуществлении фирма обязана руководствоваться требованиями, которые определяются Министерством внешнеэкономических связей, строго соблюдать таможенное законодательство. В составе ВЭД выделяют торговые и неторговые операции. Неторговые операции – операции, связанные с кредитно-финансовой деятельностью. Торговые операции – операции, связанные с экспортом и импортом товаров. В современных условиях выделяют: - торговлю готовой продукцией; - торговлю продукцией в разобранном виде; - торговлю продукцией с предпродажной доработкой. Готовая продукция – это продукция, полностью пригодная для конечного потребления. Торговля готовой продукцией осуществляется в том случае, если нет запрета правительства.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия