Внешнеэкономическая инфраструктура России, как признак социально-экономического развития и модернизации экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность моей темы очень высока и будет оставаться такой ещё очень долгое количество времени. Ведь этот аспект очень важен для нашей страны. За счёт природных богатств мы очень активно ведём внешнеэкономическую политику и она являются большей частью нашей бюджета и именно благодаря ей активно происходит социально-экономическое развитие страны и модернизация экономики страны.

Содержание

1.Актуальность работы
2.Введенике
3. Понятие внешнеэкономической политики государства
4. Социально-экономическое развитие России
5.Модернизация экономики
6.Заключение
7.Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

Еще один важнейший фактор - это резкое снижение инвестиций, более чем на 16% в ходе кризиса и их медленное трехлетнее восстановление до докризисного уровня. Меньшее вложение средств в народ- ное хозяйство, которое мы наблюдали в 2009-2011 гг., замедляет наше развитие, и это влияние продлится еще несколько лет, поскольку не создавались большие заделы на будущее из-за отсутствия инвестиций.

 

Кстати, экспортная выручка, которая ежегодно росла на 15-20% в докризисный период, давала средства для роста импорта и, прежде всего, импорта оборудования, главной статьи нашего импорта, занимающей до половины его объема. Это закупаемое оборудование было основным источником технологического обновления отдельных отраслей народного хозяйства. Было проведено техническое переоснащение российской металлургии и трубной промышленности, создана современная телекоммуникационная отрасль, во многом обновились заводы энерго и электромашиностроения и т. д. Сейчас из-за того, что экспорт практически перестал расти, перестал расти и импорт, и возможности технического обновления сокращаются.

 

Выше я приводил цифры огромных валютных потерь в период кризиса. Если посчитать все потери по максимуму, то их сумма превысит 1 трлн дол., что «обескровило» нашу экономику. Мне нравится выражение «обескровило», связанное с кровеносной системой. Ведь если вдуматься, финансовые средства - это кровь, поддерживающая жизнь всей экономики и социальной сферы. Кризис именно «обескровил» нашу экономику, и мы далеко еще не восстановили тот уровень «крови», который необходим для того, чтобы двигать экономику вперед. Поэтому наши темпы закономерно снизились, и, к сожалению, если не будет принято энергичных мер, не мобилизуются ресурсы и резервы, они и дальше могут снижаться.

 

Их тянет вниз не только дефицит финансовых ресурсов, который возник в стране после кризиса: сократилась прибыль организаций, которую можно было бы использовать на развитие, не восстановился еще реальный объем бюджетных доходов и расходов, в бедственном положении находится фондовый рынок, через который можно было перераспределять и получать значительные денежные ресурсы; низкие темпы демонстрирует система кредитования предприятий и организаций, наши возможности заимствования финансовых средств на западных финансовых рынках из-за рецессии в Западной Европе тоже сократились. Поэтому нас ждут нелегкие времена и трудности, скорее всего, будут усугубляться. В этом отношении яркий пример вторичное замедление темпов социально-экономического развития в 2012 г., которое приблизило траекторию нашего экономического роста к нулевой отметке.

   

                                           Модернизация экономики

 

Россия обладает некоторыми относительными преимуществами, в том числе низким уровнем государственного долга, высоким уровнем экономической активности населения и более высокой, по сравнению со странами ОЭСР, долей выпускников средних школ, собирающихся продолжить свое образование в системе высшей школы. В таких областях,

как космические технологии, Россия является лидером. Но, с другой стороны, экономика отличается низким уровнем производительности, крайним неравенством, невысокими результатами в области здравоохранения и охраны окружающей среды, низким уровнем доступности и использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и неоднозначными результатами в образовании. Развитию деловой среды препятствует

слабость право применения и широко распространенная коррупция. Руководством России неоднократно подчеркивалась важность модернизации и диверсификации экономики,

а также снижения зависимости государственного бюджета от нефтегазовых доходов. Признается также и значение институционального укрепления. Реализуемые инициативы направлены, в частности, на повышение эффективности системы государственного управления, снижение коррупции и стимулирование инноваций. Поскольку значительная часть разрыва в уровне жизни связана с низким уровнем производительности, его

сокращению могли бы существенно содействовать структурные и институциональные реформы. Повышение производительности важно и потому, что быстро стареющее население будет становиться бременем для потенциального уровня занятости, а значит, и для потенциала роста, даже с учетом немалых возможностей, связанных с повышением пенсионного возраста. Продолжает оставаться актуальными совершенствование

основ макроэкономической политики, в частности для более эффективной защиты экономики от колебаний цен на нефть. С окончанием кризиса бюджет страны

стал еще более уязвимым к изменениям в ценах на нефть, а несвязанный с нефтью дефицит стремительно вышел за отметку в 10% ВВП. Необходима постепенная

консолидация, опирающаяся на укрепление налогово-бюджетных основ. Она должна включать последовательную реализацию нового бюджетного правила, принятого в конце 2012 года, который привязывает будущие бюджеты к долгосрочным прогнозам средней цены на нефть (см. главу Укрепление налогово-бюджетных основ). Кредитно-денежная политика за последние 12 лет позволила добиться постепенного снижения инфляции.

Однако переход на низко инфляционную политику, характеризующуюся большей гибкостью обменного курса как основного буфера для внешних шоков, а также

Повышением опоры на ставки центрального банка, чреват своими трудностями. Успех такого подхода зависит также от дальнейшего углубления финансового рынка,

что позволило бы усилить связь планируемых ставок с реальной действительностью.

Усиление правового государства, сокращение коррупции и развитие конкуренции за счет менее ограничительного регулирования товарных рынков будет способствовать

значительному улучшению деловой среды и эффективности экономики. Совершенствование делового климата и Усиление конкуренции. Необходимо

совершенствовать управление государственными предприятиями и содействовать большей открытости для прямых иностранных инвестиций. Также немаловажным является обеспечение доступа к долгосрочному финансированию, в особенности малых и средних предприятий. Для этого необходимо развитие частного финансового сектора.

                                           

 

 

                                                      Заключение

 

Россия активно использует свои природные ресурсы и геополитическое положения для увеличения бюджета страны, который и тратится на социально-экономическое развитие страны и модернизацию экономики. Если правительство будет и дальше следовать тем путём, которое избрало, то темпы роста развития экономики будут лишь увеличиваться, поскольку необходимые программы для развития и модернизации проводятся, а деньги на их реализацию мы получаем, благодаря продаже природных ресурсов другим странам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список литературы

 

  1. Богомолов О.Т. «Мировая экономика в век глобализации» учебник/ М.: ЗАО «Издательство «Экономика» 2007-359с.
  2. Бурмистров В.Н. Холопов К.В. «Внешняя торговля РФ» учебник/ М. 200- 242с.
  3. Кудров В.М. «Мировая экономика» учебник/ Издательство БЕК, 2000.- 464с.

 


Информация о работе Внешнеэкономическая инфраструктура России, как признак социально-экономического развития и модернизации экономики