Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:05, курсовая работа
Цель работы – изучение экономических отношений США и России.
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач, в том числе:
рассмотреть понятие «международные экономические отношения»;
выявить тенденции развития МЭО и их основные факторы;
выявить основных нормативно-правовых актов, регулирующих российско-американское сотрудничество;
проанализировать динамику российско-американских отношений, их значимость и перспективы для экономики страны.
Введение
1. Теоретические аспекты международных экономических отношений
1.1 Особенности экономичекого развития США
1.2 Экономика РФ
1.3 Развитие международного сотрудничества
2. Экономические отношения России и США на современном этапе
2.1 Торговые отношения США и России
2.2 Инвестиционное сотрудничество США и России
2.3 Миграционные процессы между США и Россией
3. Перспективы развития экономических отношений между Россией и США
3.1 Проблемы в сфере экономических отношений между США и России
3.2 Перспективы развития экономических отношений между США и Россией
Заключение
Список использованной литературы
Среди всех отраслей промышленности России наиболее сильными выглядят: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых; целлюлозно-бумажное производство (лесные ресурсы России — крупнейшие в мире); издательская и полиграфическая деятельность; металлургическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Россия делится
на одиннадцать крупных
Добыча нефти и газа сосредоточена в Западной Сибири, гидроэлектростанции, цветная металлургия и лесная промышленность — в Восточной Сибири. Дальний Восток выделяется добычей золота, алмазов, рыбы и морепродуктов. В Северном районе к основным отраслям относятся добыча угля, нефти, газа, апатитов, никеля и других металлов, а также заготовка леса и добыча рыбы. Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Уральский и Поволжский районы выделяются развитым машиностроением, химической, лёгкой, пищевой промышленностью, энергетикой и сферой услуг. Центрально-Чернозёмный район и Северный Кавказ имеют развитое сельское хозяйство и пищевую промышленность.
1.3 Развитие международного отрудничества
Прекращение конфронтации между наиболее влиятельными элементами мирового хозяйства, казалось бы, должно привести к установлению консенсуса между этими державами в вопросах поддержания стабильности мировой системы. Однако встает вопрос о том, кого можно сейчас считать "великими державами". Если исходить из такого критерия "величия" или "мощи" государства как наличие у него достаточного количества определенных ресурсов, то вырисовывается картина многополярного мира; если исходить из другого критерия − способности оказывать воздействие на принятие решений по наиболее важным вопросам глобального экономического развития − то налицо монополярный мир, в котором доминируют США, хотя по многим экономическим показателям США явно не первые. Но в любом случае развитие мировой экономики и МЭО не будет происходить далее бесконфликтно. МЭО приобретают более созидательный характер, в том числе направленный на решение глобальных проблем, но, тем не менее, носящий конкурентную окраску, хотя бы потому, что конфликт является условием дальнейшего развития любой системы МЭО и факторов, воздействующих на процесс их развития.
• ускорение научно-технического прогресса по-новому ставит вопрос о способах ведения международного бизнеса; глобальная информатизация резко облегчает возможности получения коммерческой, общеэкономической, специальной информации.
• глобальные перемены в области окружающей среды, исчерпание экологической базы, необходимой для поддержания постоянно расширяющегося производства, ставит вопрос об источниках финансирования.
• прирост и постоянное перемещение народонаселения: население перемещается по причине бедственного экологического, неудовлетворительного экономического и политического положения.
• увеличение разрыва между бедными и богатыми странами: деколонизация в большинстве случаев не оправдала надежд развивающихся стран на экономическое процветание.
• рост экономической взаимозависимости стран мира неизбежно ведет к унификации норм права, культурных ценностей, образа жизни, стиля поведения и т.п., что будет сталкиваться с позицией различных групп населения, заинтересованных в сохранении своих национальных и исторических ценностей.
• усиление роли
международных экономических
• растущая роль негосударственных структурных образований (неправительственные организации, ТНК) в решении международных вопросов, в том числе экономических, ставит вопрос об изменении состава основных участников международного сообщества. Мир движется к новой социально-экономической обстановке, в условиях которой международные сообщества составят несколько отличных друг от друга типов действующих лиц, чью роль как автономных членов данного сообщества нельзя будет игнорировать.
Рассмотрев
понятие международных
Прогресс в сфере производства передовых технических и информационных средств (например, компьютеров) приводит к быстрому их старению, а значит, необходимости постоянного обновления. Массовое производство может стать эффективным при ориентации на отрасли, обладающие высокой технологией. Все это требует обеспечения благоприятных условий для научно-технического развития через концентрацию усилий в области фундаментальных и прикладных научных исследований, финансовых средств. Следовательно, современное производство ориентируется не на национальные или региональные масштабы, а на мировое экономическое пространство.
Под воздействием
научно-технической революции
В каждой стране существует своя национальная денежная система: та ее часть, в рамках которой осуществляются международные платежи, называется национальной валютной системой. На ее базе основывается мировая валютная система − форма организации международных валютных отношений. Она построена на принципе сочетания долгосрочной гибкости валютных курсов и в их краткосрочной стабильности. Валютный курс − это цена денежной единицы иностранной валюты, выраженная в определенном количестве единиц национальной валюты.
Таким образом,
новые формы международных
На этом автор
заканчивает теоретическую
1.4 Договорно-правовая база, регулирующая торгово-экономические отношения России с США
Основополагающим документом, регулирующим торгово-экономические отношения России с США, является межгосударственное Соглашение о торговых отношениях между СССР и США, подписанное в 1990 г. и введенное в действие применительно к России в 1992 г.
«Акт в Поддержку Свободы 1992 г.» Freedom for Russia and Emerging Eurasian Democracies and Open Markets (P.L. 102-511), и «Закон о Торговле 1974 г.» (именно к нему была принята пресловутая поправка Джексона-Вэника) (Trade Act of 1974, 19 U.S.C. 2411, создал основу для большинства программ финансовой помощи России в 1990-х годах, что является исключительно важным объектом исследования в рамках изучаемого периода.
“Закон о торговле 1974 г.» и принятая к нему поправка Джексона-Вэника до сих пор определяют правовую базу российско-американских торговых отношений.
В 1993 г. вступил
в силу Договор от 17 июня 1992 г. между
Россией и США об избежание
двойного налогообложения и
Договор о поощрении и взаимной защите капиталовложений был подписан в 1992 г., однако не был ратифицирован Россией, т.к. противоречил российским позициям в переговорном процессе по вступлению в ВТО.
Кроме того, между Россией и США действует целый ряд межправительственных соглашений, регламентирующих отношения в отдельных областях сотрудничества, в том числе: о научно-техническом сотрудничестве в области топлива и энергии (июнь 1992 г.); относительно использования высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия (февраль 1993 г.); о воздушном сообщении (январь 1994 г., с изменениями и дополнениями от апреля 1999 г.); по морскому транспорту (июнь 2001 г.); об экспорте огнестрельного оружия и боеприпасов из России в США (1996 г.); о научно-техническом сотрудничестве (декабрь 2005 г.); несколько соглашений о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.
19 ноября 2006 г.
в рамках российско-
Одним из главных в принятой по итогам российско-американского саммита в Сочи 6 апреля 2008 г. «Декларации о стратегических рамках российско-американских отношений» стал раздел «Стратегическое экономическое сотрудничество». В нём говорилось, что до конца текущего года США и России необходимо завершить процесс присоединения России к ВТО, добиться предоставления России в отношениях с США режима нормальных торговых отношений на постоянной основе, а также создать новые форматы экономического, энергетического и делового диалога.
28 апреля 2008 г.
в Вашингтоне был запущен
Р. Джеффри и
первого замминистра
Важную роль в развитии диалога также играют Российско-американский Совет делового сотрудничества (РАСДС) и Американо-Российский деловой совет (АРДС), очередное заседание которого состоялось 24-25 сентября 2008г. в Нью-Йорке с участием Министра иностранных дел России С.В. Лаврова.
2. Экономические отношения России и США
2.1 Торговые отношения США и России
В 2009 году отмечалась важная юбилейная дата − 200 лет российско-американским отношениям. В 1809 году молодая американская республика и Российская договорились установить дипломатические отношения и впервые обменялись послами. Однако экономические отношения зародились ещё в первой половине XVIII века, когда началась активная колонизация Америки русскими торговцами. В этот же период началась первая волна русской иммиграции в США, связанная с российским освоением Америки и представленная малочисленными русскими исследователями, основавшими поселения вдоль побережья Тихого океана. После достаточно скромного начала отношения этих двух стран – со взлётами и падениями – оправдали предсказание де Токвиля о том, что Америке и России «уготовано волей небес управлять судьбами половины земного шара». Сегодня, когда холодная война и наступивший вслед за этим постсоветский переходный период остались позади, перед странами открылся новый мир – мир, в котором эффективные российско-американские отношения играют важнейшую роль в решении многих возникающих глобальных проблем.
Американская торговля с Россией в XX в. развивалась весьма энергично; в 2001 году стоимость товарооборота достигла 8180,9 млн. долл. В 2002 г наблюдался резкого спада российских закупок., однако уже со следующего года товарооборот между странами увеличивался, и с 2003 по 2007 год вырос в 2,5 раза, что в абсолютных значениях составило 10333,5 млн. дол. В 2007 Сальдо РФ во внешней торговле с США году впервые за семь лет оказалось отрицательным - 1 миллиард 407,1 миллиона долларов (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1
Внешняя торговля России с США
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
I полуг 2008г |
Оборот,млн. долл |
8180,9 |
6965,8 |
7169,4 |
9824,2 |
10886,7 |
15048,3 |
17502,9 |
11799,2 |
Экспорт,млн. долл |
4198,2 |
3987,3 |
4207,7 |
6624,1 |
6323,7 |
8638,4 |
8047,9 |
5779,4 |
Импорт,млн. долл |
3982,7 |
2978,5 |
2961,7 |
3200,1 |
4563 |
6409,9 |
9455 |
6019,8 |
Сальдо,млн. долл |
215,5 |
1008,8 |
1246 |
3424 |
1760,7 |
2228,5 |
-1407,1 |
-240,4 |
Информация о работе Внешнеэкономические отношения России и США