Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:27, реферат
Специфика внешнеэкономических операций увеличивает риск существенных искажений информации при отражении внешнеторговых операций на счетах бухгалтерского учета как в результате допущенных ошибок и недобросовестных действий исполнителей, так из-за несоблюдения требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. Это определяет особое значение внутреннего контроля для оперативного получения информации, обеспечивающей точность исполнения принятых обязательств.
Введение………………………………………………………………….
1. Аудит экспортных операций…………………………………….......
2. Аудит импортных операций…………………………………………
3. Информационное обеспечение контроля Внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов……………………………
4. Нормативно правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………...
4) порядок пересчета в валюту
РФ стоимости импортируемых
Таким образом, аудитору следует обратить внимание на порядок формирования фактической себестоимости импортируемых материальных ценностей, полноту формирования затрат, своевременность отражения в учете и отчетности объектов имущества, приобретаемого в результате осуществления импортных операций. Важно отметить особенности аудита импортных нематериальных ценностей (работ, услуг), когда следует учитывать риски искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Спецификой этой сделки является порядок налогообложения, связанный с удержанием налогов с нерезидента у источника получения дохода и с исполнением российским партнером функций налогового агента. В связи с этим аудитору необходимо обратить внимание на особенности налогообложения сделки с применением норм международного права. Для того чтобы выразить мнение относительно полноты и достоверности проведенной импортной операции, аудиторская фирма, в первую очередь, определяет особенности импорта услуг.
Специфическими факторами, оказывающими влияние на данный род операций, являются:
1) статус иностранного юридического лица. Определение статуса позволяет аудитору оценить необходимость удержания налогов из выручки зарубежного партнера. В соответствии со ст. 246 гл. 25 Налогового кодекса РФ, если иностранное юридическое лицо имеет статус постоянного представительства, то оно является самостоятельным налогоплательщиком.
2) место оказания услуг.
Если услуги были оказаны на
территории иностранного
3) наличие международных конвенций, соглашений, договоров об избежании двойного налогообложения, которыми может быть предусмотрено полное освобождение от налогообложения или применение пониженных ставок для конкретных доходов нерезидентов в Российской Федерации. При аудиторской проверке импортных операций, в том числе, когда проводится обязательный аудит, необходимо следовать конституционному принципу о приоритете норм международного права над нормами российского законодательства. Если двусторонние соглашения между странами об избежании двойного налогообложения отсутствуют, то необходимо следовать нормам действующего законодательства России. Но само по себе существование международного соглашения само по себе не является основанием для неудержания налога на доход у источника выплаты. Таким основанием является наличие у налогового агента надлежащим образом оформленного подтверждения от нерезидента в случае выплаты ему доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации. Необходимо акцентировать внимание аудитора на том, что международные договоры об избежании двойного налогообложения не распространяются на косвенные налоги, к которым относится налог на добавленную стоимость.
При проведении проверки импортных операций, аудиторская компания важное значение уделяет правильности формирования первоначальной стоимости импортных товаров (оборудования), по которой они будут отражаться в учете.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ВЭД ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
В соответствии с Федеральным
законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» все внешнеэкономические
операции, осуществляемые российскими
юридическими лицами, должны находить
отражение в системе
Специфика отражения
внешнеэкономических операций торговли
товарами оказывает существенное влияние
на организацию системы
При организации и ведении бухгалтерского учета внешнеэкономических операций необходимо учитывать их соответствие нормативным и правовым актам РФ, касающимся этой сферы.
Основным локальным актом хозяйствующего субъекта, определяющим систему организации бухгалтерского учета, принимая во внимание особенности внешнеэкономических операций, является бухгалтерская и налоговая учетная политика.
Объекты аудита экспортных операций: счета 20, 40, 43, 44, 45, 52, 62, 76, 90, 91 и др.
Источники информации:
Бухгалтерский баланс (ф.№1), Отчет о прибылях и убытках (ф.№2);
Приказ по учетной политике;
Учредительные документы;
Внешнеторговые контракты;
Главная книга;
Регистры синтетического и аналитического учета по объектам проверки;
Первичные документы:
-транспортная, экспедиторская
и страховая документация (железнодорожная
накладная и ее копии,
-складская документация (приемный акт порта РФ на экспортный товар, доковая расписка о принятии груза на хранение иностранного порта, варрант);
-расчетная документация
(счет-фактура, расчетная
-банковская документация (распоряжение резидента о распределении экспортной выручки, выписки банка, паспорт сделки, поручение о переводе средств на депозит таможни РФ и др.);
-таможенная документация
(грузовая таможенная
-претензионно-арбитражная документация (претензионное письмо, исковое заявление в суд или арбитраж, постановление суда или арбитража об удовлетворении или отклонении иска);
документы по недостачам и порче товара (коммерческий акт на недостачу, аварийный сертификат и пр.);
-другие документы.
Источниками информации для проведения аудита импортных операций являются следующие документы и регистры бухгалтерского учета предприятия-импортера:
- внешнеторговые контракты;
- приказ об учетной политике предприятия;
- Книга регистрации контрактов;
- паспорта сделок;
- банковские документы уполномоченных банков;
- бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия;
- Главная книга;
- Книга продаж;
- Книга покупок;
- грузовые таможенные декларации;
- первичные товаросопроводительн
- налоговые декларации;
- переписка с контрагентами;
- договоры с транспортными,
посредническими,
- приказы предприятия;
- авансовые отчеты.
3. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА ВЭД (
К правовым и законодательным документам регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
1. Гражданский кодекс РФ ч. 1 и 2.
Налоговый кодекс РФ, ч. 1, 2.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30.12.2008
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996
№ 129-ФЗ;
Приказ Минфина РФ
«Об утверждении формы
Приказ Минфина РФ № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (в ред. от 26 марта 2007 г.).
Приказ Минфина России от 22.07.2003 67н и от 23.08.2004 N 07-05-14/219 «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).
Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 67н и от 23.08.2004 N 07-05-14/219;
Указания об отражении
в бухгалтерском учете
2001 г.).
Указания об отражении
в бухгалтерском учете
№ 68-н от 24 декабря 1998 г. с изменениями от 28 ноября 2001 г.).
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
14.Методические рекомендации
по проверке налога на прибыль
и обязательств перед бюджетом
при проведении аудита и
15.Положение по
16.Положение по
17.Положение по
18.Положение по
19.Положение по
20.Положение по
21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02
22. Федеральные правила
(стандарты) аудиторской
В Российской
Федерации система
Таблица 1.1
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
Уровни |
Виды |
Область |
I |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. |
Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе |
II |
Федеральные Правила |
Определяют
общие вопросы регулирования |
III |
Внутренние
правила аккредитованных |
Регулирование |
Нормативные документы министерств и ведомств |
Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, нвестиционных институтов, банковский | |
IV |
Внутрифирменные |
Используются |
Информация о работе Внутренние и внешние источники информации аудита экспортных и импортных операций