Внутрифирменные трансакционные издержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 11:55, реферат

Краткое описание

Теория фирмы, являющаяся едва ли не центральным разделом микроэкономической теории, обогатила экономическую науку концепцией трансакционных затрат. Использование именно этой концепции для исследования экономических процессов в настоящее время представляется весьма плодотворным. Именно возможность снижения трансакционных затрат делает эффективной замену рыночного обмена внутренней организацией, чем и объясняется существование фирм.

Чтобы понять фундаментальное значение трансакционных издержек для любой организации, необходимо уточнить введенные нами в первых лекциях понятия экономической трансакции и трансакционных издержек.

Вложенные файлы: 1 файл

внутрифирменные трансакц. издержки.docx

— 36.69 Кб (Скачать файл)

Что дает эта деятельность:

во-первых, повышает производительность труда, его эффективность и качество продукции, процессов и услуг;

во-вторых, сокращает время на разработку, производство продукции, процессов и услуг;

в-третьих, уменьшает материальные и трудовые затраты на разработку, производство и эксплуатацию продукции, процессов и услуг;

и последнее, повышает мобилизационную готовность промышленности.

 

 

    1. Повышение квалификации

Повышение квалификации, обучение, подготовка новых работников в наши дни становится актуальной задачей. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.

Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.

Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.

 

    1. Информационные технологии.

Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепций и методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем.

    Развитие современной  техники каждый год открывает  новые возможности оптимизации  расходов, связанных с вводом, обработкой  и передачей информационных потоков. Электронные носители позволяют  экономить на копировании и  пересылке данных, лазерные технологии (автоматическое считывание штрих - кодов, например) минимизируют издержки ввода информации. Компьютерные базы данных экономят на хранении, специализированное программное обеспечение позволяет одним нажатием кнопки состалять отчеты почти любой сложности и т.д.

 

 Не случайно рост трансакционных  издержек крупных западных компаний  коррелирует с ростом их расходов  на информационные технологии, а  конкурентные преимущества все  больше связываются эффективным  использованием этих технологий.

 

    1. Стабильность предприятия

Это означает, что менеджерам фирмы необходимо минимизировать число технологических новшеств, структурных и организационных изменений, избегать бесконечного пересмотра внутренних процедур, распорядка и т.д. Безусловно, любые совершенствования имеют благие цели (речь идет об улучшении качества продукции, услуг фирмы, снижении затрат труда, снижении рисков). Тем не менее постоянные «перестройки» и «технологические революции» могут серьезно повысить трансакционные издержки фирмы.

Заключение

Итак, фирма – это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. Как и любая другая экономическая организация, фирма несет ряд издержек, часть которых составляют внутренние издержки.

Структура внутренних затрат любой фирмы – достаточно сложный механизм, требующий его понимания и грамотного управления. Как показывает практика, простые методы управления внутренними затратами  могут дать совсем не те результаты, которые ожидались. Поэтому,  можно сделать следующее заключение: внутрифирменными издержками не только можно, а необходимо всегда управлять. Причем, подходя к этой проблеме осмысленно и грамотно: необходимо применять все более продуктивные и действенные способы минимизации внутренних издержек фирмы, с максимальной серьезностью подходить к выбору персонала фирмы, проводить тренинги, семинары по обучению и повышению уровня знаний персонала и т.д.

Благодаря трансакционному подходу современная экономическая теория приобрела большую реалистичность, открыв для себя широкий спектр явлений деловой жизни, прежде совершенно выпадавших из поля ее зрения.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А. А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Неоинституциональная экономическая теория. Учебное пособие. Под ред. Разумова В.В. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Экономическая теория». 2005.

 

  1. http://www.eg-online.ru/article/57266/

 

  1. http://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=15908

 

  1. http://www.osvita-plaza.in.ua/publ/ekonomichni_temi/industrialna_ekonomika/transakcionnye_izderzhki_vnutri_firmy_izderzhki_vlijanija_milgrom/201-1-0-13551

 

  1. http://otherreferats.allbest.ru/economy/00155604_0.html

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внутрифирменные трансакционные издержки