Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:17, курсовая работа
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализ инвестиционной политики государства на примере
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: СУЩНОСТЬ, ТИПЫ, ФОРМЫ
1.1.Основные понятия и классификация инвестиций 1
1.2. Сущность и классификация инвестиций на макроуровне 1
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
2.1. Инвестиционная политика в России на современном этапе 1
2.2. Инвестиции и динамика ВВП 1
ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ НА ПЕРСПЕКТИВУ
3.1. Проблемы инвестиций в современной экономике России 1
3.2. Инвестиционная политика на 2015-2016 гг 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Указанные инвестиции необходимо отличать от инвестиций с аналогичным названием при классификации инвестиций по совместимости их осуществления. Поданному признаку выделяют независимые (автономные) инвестиции, которые могут быть реализованы как независящие от других объектов инвестирования в общей инвестиционной программе предприятия, взаимозависимые, очередность реализации или последующая эксплуатация которых зависит от других объектов инвестирования, и взаимоисключающие, которые требуют альтернативного выбора.
Инвестиции (капитальные вложения) в основной капитан классифицируются также по отраслевому назначению строящихся объектов:
В международной практике в составе инвестиций выделяются: венчурные, прямые, портфельные и аннуитет. К венчурным относятся инвестиции, направляемые в ИП, имеющие высокую степень риска: к прямым — вложения в основной капитал предприятий и организаций производственной и непроизводственной сферы. Понятие портфельных инвестиций нами уже ранее рассмотрено. Аннуитет включает инвестиции, которые приносят вкладчику доход через равные промежутки времени.
1.2. Сущность и классификация инвестиций на макроуровне
Инвестиционная политика, единая научно-техническая политика, амортизационная политика и другие являются составными частями программы социально-экономического развития страны, они должны вытекать из нее и способствовать ее реализации. Инвестиционная политика на макроуровне должна состоять из следующих блоков.
Блок 1. Создание необходимых условий для инвестиционной деятельности в стране. Он включает в себя:
* разработку и утверждение
необходимых нормативных
* совершенствование системы налогообложения;
* создание необходимых
условий для привлечения
* создание необходимой
инфраструктуры для
* создание инвестиционного рынка, в том числе рынка ценных бумаг и др.
Блок 2. Выбор приоритетных направлений в использовании капитальных вложений по отраслям народного хозяйства. Этот выбор основывается на необходимости реализации Программы социально-экономического развития страны, а также значимости развития отдельных отраслей народного хозяйства для экономики.
Блок 3. Выбор и обоснование инвестиционных проектов на конкурсной основе. Обоснование инвестиционных проектов осуществляется на основе общепринятой методологии, т. е. на основе сопоставления их бизнес-планов.
Блок 4. Расчет необходимого объема инвестиций, источников их покрытия и порядок финансирования. Он включает в себя:
* источники финансирования
инвестиций из федерального
* источники финансирования
инвестиций из региональных
* кредиты Центрального банка РФ;
* эмиссию государственных ценных бумаг;
* средства юридических и физических лиц, участвующих в реализации государственной инвестиционной политики;
* иностранные инвестиции.
Блок 5. Эмиссия государственных ценных бумаг. Этот блок тесно связан с предыдущим и включает в себя эмиссию государственных ценных бумаг с целью получения дополнительных финансовых источников для реализации инвестиционной политики на макроуровне.
Блок 6. Распределение государственных инвестиций по основным отраслям народного хозяйства и субъектам РФ. Это распределение осуществляется на основе выбранных для реализации инвестиционных проектов и имеющихся у государства средств на их реализацию.
Блок 7. Взаимосвязь инвестиционной политики с научно-технической и амортизационной. Эта взаимосвязь должна осуществляться в том плане, чтобы амортизационная политика способствовала реализации инвестиционной и научно-технической политики, а инвестиционная политика способствовала реализации научно-технической политики и прежде всего тех инвестиционных проектов, которые направлены на ускорение НТП.
Блок 8. Влияние инвестиционной политики на важнейшие макроэкономические показатели развития страны. В этом блоке должно быть отражено, как повлияет реализация инвестиционной политики на прирост ВВП, национального дохода, инфляцию, прирост выпуска важнейших видов промышленной продукции, уровень жизни, безработицы и др.
Инвестиционная политика должна иметь цель, 'задачи и механизм их реализации. Целью инвестиционной политики является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Но в любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства. Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.
В задачи инвестиционной политики могут входить:
* выбор и поддержка в развитии отдельных отраслей народного хозяйства;
* реализация программы
по конверсии военно-
* обеспечение
* поддержка в развитии малого и среднего бизнеса;
* поддержка в развитии экспортных производств;
* обеспечение
* реструктуризация угольной промышленности;
* реализация программы
жилищного строительства в
Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации. Он, как правило, должен включать в себя:
* выбор надежных источников
и методов финансирования
* определение сроков и
выбор органов, ответственных за
реализацию инвестиционной
* создание необходимой
нормативно-правовой основы
* создание благоприятных
условий для привлечения
Кроме государственной инвестиционной политики различают отраслевую, региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой, но определяющей является государственная инвестиционная политика, так как она должна создавать цивилизованные правила игры в области инвестиций и способствовать активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях. Под инвестиционной политикой на региональном уровне понимается система мер, проводимых на уровне региона, направленных на мобилизацию инвестиционных ресурсов и определение направлений их наиболее эффективного использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.
Инвестиционная политика в каждом регионе РФ имеет свои особенности. Эти особенности обусловлены следующими факторами:
* экономической и социальной политикой, проводимой в регионе;
* величиной имеющегося производственного потенциала;
* географическим
* природно-климатическими условиями;
* привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.
Осуществление инвестиционной политики в регионе предполагает создание соответствующей системы управления инвестиционной деятельностью и механизма ее функционирования. Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются:
* создание инфраструктуры инвестиционного рынка;
* формирование спроса
на продукцию предприятий
* создание условий для
привлечения внебюджетных
* обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка с международным рынком инвестиционных ресурсов.
Основными целями региональной инвестиционной политики являются: подъем экономики и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела развития региона на будущее. Разработке инвестиционной политики как на макро-, так и на микроуровне должен предшествовать глубокий анализ состояния экономики и выявление причин, в наибольшей степени повлиявших на это состояние. Важную роль в подъеме экономики и повышении эффективности производства играет отраслевая инвестиционная политика, которая является составной частью государственной инвестиционной политики. Она должна разрабатываться и на уровне отдельных межотраслевых комплексов и отраслей народного хозяйства.
Под отраслевой инвестиционной политикой понимается выбор и инвестиционная поддержка приоритетных отраслей народного хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт готовой продукции, ускорение НТП и динамизм развития экономики страны на ближайшую и дальнейшую перспективу. С переходом на рыночные отношения все большую роль в инвестиционной деятельности стали играть отдельные субъекты РФ и коммерческие организации, в связи с перераспределением финансовых потоков в пользу последних.
Под инвестиционной политикой коммерческой организации понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения стабильной финансовой устойчивости организации в ближайшей и дальнейшей перспективе.
2.Особенности
инвестиционной политики на
2.1 Инвестиционная
политика в России на
Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата. Инвестиционный климат — это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых, климатических, природных, инфраструктурных и других факторов, которые предопределяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования. В настоящее время инвестиционный климат в России является недостаточно благоприятным для полномасштабного привлечения инвестиций. Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства и др.
Российское правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство нестабильно, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических препятствий, а, кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций. Некоторые в России убеждены, что иностранные инвестиции это не более чем «надувательство», и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику.
Основным сдерживающим фактором является отсутствие стабильной, учитывающей международную практику правовой базы, регулирующей деятельность отечественного и иностранного капитала. Постоянные изменения в законодательстве, регулирующем внешнеэкономическую деятельность, и многочисленные подзаконные акты в сочетании с правовым нигилизмом в значительной степени затрудняют деятельность иностранных предпринимателей на территории России. Определенную тревогу у иностранных инвесторов вызывает рост социальной напряженности в связи с ухудшением материального положения значительной части населения России. Социальная стабильность является важным фактором инвестиционного климата и обязательным условием проведения любых радикальных экономических преобразований. На динамику оттока и притока инвестиций отрицательное влияние оказывает неразвитая инфраструктура, в том числе связь, система телекоммуникаций, транспорт и гостиничное хозяйство, т.е. отсутствие условий, привычных для большинства цивилизованных бизнесменов.
Многие крупные инвесторы, реально сознавая все негативные последствия региональной дезинтеграции России, отрицательно относятся к сепаратистским настроениям, которые присущи некоторым руководителям регионов, краев и областей
Весьма негативным фактором, влияющим на инвестиционный климат, являются коррупция и криминализация отдельных сфер коммерческой деятельности, которые поразили многие звенья внешнеэкономических связей России.
Неблагоприятно на состояние инвестиционного климата в России влияют следующие факторы:
- отсутствие научно-обоснованной экономической и социальной концепции развития страны;
- правовая нестабильность,
сопровождающаяся постоянным
- неэффективное земельное законодательство;
- высокий уровень инфляции,
нестабильность обменного
Информация о работе Государственная инвестиционная политика РФ