Государственная инвестиционная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализ инвестиционной политики государства на примере

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: СУЩНОСТЬ, ТИПЫ, ФОРМЫ
1.1.Основные понятия и классификация инвестиций 1
1.2. Сущность и классификация инвестиций на макроуровне 1
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
2.1. Инвестиционная политика в России на современном этапе 1
2.2. Инвестиции и динамика ВВП 1
ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ НА ПЕРСПЕКТИВУ
3.1. Проблемы инвестиций в современной экономике России 1
3.2. Инвестиционная политика на 2015-2016 гг 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Ване .docx

— 128.43 Кб (Скачать файл)

- низкий уровень развития  рыночной инфраструктуры;

- изношенность производственной  и транспортной инфраструктуры;

- не прогнозируемость таможенного режима;

- слабое информационное  обеспечение иностранных инвесторов  о возможных объемах, отраслевых  и региональных направлениях  инвестирования;

- сильная бюрократизация  страны, коррупция, преступность и  др.

Оценивая инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира. Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.

1. Налоги. Представляется, что  простая, понятная система налогообложения  удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков  и позволяла бы соблюсти государственные  интересы.

- верхнюю ставку подоходного  налога надо понизить хотя  бы до 30%; в более длительном  периоде целесообразно снижение  числа ставок до двух или  одной, причем верхний уровень  изъятий понизить до 20%. Необлагаемый  минимум следует определять исходя  из расчета реального прожиточного  минимума. Целесообразно разрешить  вычитать из налогооблагаемой  базы расходы на профессиональное  образование и повышение квалификации;

- необходимо существенно  уменьшить ставку совокупных  отчислений в социальные фонды, доведя совокупные отчисления  от фонда заработной платы (взносы  в социальные фонды) хотя бы  до 30%;

- должны быть пересмотрены  и резко сокращены налоговые  и таможенные льготы, а их предоставление  должно носить не индивидуальный, а формализованный характер;

- для того чтобы налоговый  инвестиционный кредит, налоговые  каникулы действительно использовались  на инвестиции в перевооружение  производства, положение о предоставлении  этой льготы должно быть конкретизировано;

- требуется реальная жесткая  регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты  Федерации и местные органы  власти, а также ограничение суммарного  налогового бремени по этим  налогам;

- важно прекратить практику  хаотичного внесения поправок  в налоговое законодательство, увеличив  период действия стабильных правил  хотя бы до года. Поправки, ухудшающие  положение налогоплательщиков, должны  вноситься строго в соответствии  с регламентом, предписанным законодательством;

- улучшить информирование  налогоплательщиков, сократить возможности  сотрудников фискальных служб  произвольно толковать неопределенные  положения налогового законодательства.

2. Банки и финансовая  система. В кратчайшие сроки нужно  реализовать

программу реструктуризации банковской системы:

- банкротство несостоятельных  коммерческих банков, недопущение  их деятельности после отзыва  лицензии;

- создание благоприятных  условий для увеличения присутствия  в России иностранных банков;

- повышение прозрачности  банковской системы, совершенствование  системы банковского надзора, предупреждения  банкротств банков, стимулирование  повышения квалификации банковских  менеджеров, завершение введения  новой системы бухгалтерского  учета, базирующейся на международных  принципах;

- Центральный Банк должен  впредь воздерживаться от выдачи  лицензии банкам, возглавляемым  бывшими управляющими неплатежеспособных  банков (а также банкам, в которых  крупный пакет принадлежит владельцам  неплатежеспособных банков), до тех  пор, пока эти банки не осуществят  выплаты по долгам;

- ускорить принятие закона  о гарантиях вкладов граждан.

3. Внешнеэкономическая и  таможенная политика.

- активизировать усилия  по вступлению в ВТО, а также  работу по связанной с этим  коррекции законодательства. Новые  акты, затрагивающие сферу внешней  торговли и таможенного режима, следует разрабатывать с учетом  требований ВТО;

- упростить порядок таможенного  регулирования в отношении товаров, ввозимых на территорию России  в режиме временного ввоза. Также  необходимо упростить порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий на реализацию инвестиционных проектов;

- ускорить создание зоны  свободной торговли со странами  СНГ.

4. Защита прав собственности.

- необходимо создать прецеденты  пресечения действий мажоритарных  инвесторов и менеджеров компаний  по ущемлению прав собственности  в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие  изменения в закон «Об акционерных  обществах», исключающие злоупотребления  со стороны большинства инвесторов  и совета директоров;

- законодательно расширить  права меньшинства акционеров  и аутсайдеров, особенно в вопросах  доступа к информации, организации  собраний акционеров и представительства  в совете директоров;

- необходимо ввести дополнительные  меры защиты добросовестных приобретателей  ценных бумаг от действий органов  власти. Недопустимо признавать  ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска  данных бумаг прошел в установленном  порядке регистрацию в соответствующем  регистрирующем органе. Недопустимо  налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих  переходов прав собственности  произошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих  органов будут нести ответственность  инвесторы;

- стимулировать создание  компенсационных фондов профессиональными  участниками рынка ценных бумаг  и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались  бы потери инвесторов, возникшие  по вине инфраструктурных институтов;

- срочно доработать правовые  основы мероприятий, связанных с  банкротством предприятий;

- ужесточить уголовную  и административную ответственность  за действия (или бездействия), приводящие  к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных  инвесторов. Практика показывает, что  во многих случаях неотвратимость  — более действенная угроза, чем  степень тяжести возможного наказания;

- уделить особое внимание  защите прав интеллектуальной  собственности. Требуется не только  защищать зарегистрированные торговые  марки, выданные патенты, осуществлять  защиту от подделки продукции, но и ввести преследование  за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повысить эффективность  деятельности правоохранительных  органов в этой сфере.

5. Свобода входа на  рынок.

Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса.

В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.

6. Борьба с коррупцией.

В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

Основные направления этой работы в ближайшее время:

- сокращение числа лицензируемых  видов деятельности;

- перестройка системы  государственных закупок на исключительно  конкурсной основе;

- активное сотрудничество  российских правоохранительных  и судебных органов с органами  других стран;

- анализ административного  законодательства для выявления  противоречий и потенциальных  конфликтов интересов разных  ведомств.

Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

7. Бухгалтерский учет.

Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса — это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:

- пересмотреть состав  и полномочия Межведомственной  комиссии по реформе бухгалтерского  учета и финансовой отчетности (далее — Комиссия);

- предложить Международному  центру по реформе системы  бухгалтерского учета провести  срочную экспертизу принятых  нормативных документов с целью  выявления несоответствия данных  документов международным стандартам;

- поручить Комиссии пересмотреть  уже принятые положения по  бухгалтерскому учету в соответствии  с результатами их экспертизы. Обязать Комиссию рассматривать  подготовленные проекты положений  бухгалтерского учета только  при наличии соответствующих  положительных заключений международных  экспертов;

- повысить роль института  профессиональных бухгалтеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Инвестиции и динамика ВВП

 

Инвестиции выступают важным фактором, воздействующим на рост валового национального продукта. Динамика ВВП РФ и вклад в ВВП, составляющих по виду спроса. Следует отметить, что действие этого фактора не подчиняется какому-то строгому регламенту. Инвестиции весьма изменчивы, причем их изменчивость гораздо подвижнее, чем изменчивость валового национального продукта. Рост реального или наличного накопленного капитала является основой повышения уровня благосостояния в индустриальных странах, поскольку производительность труда напрямую зависит от количества и качества имеющегося производственного аппарата, включающего прогрессивные технологии, виды материалов и энергии, интеллектуальный потенциал. В этом смысле сегодняшнее благосостояние есть результат вчерашних инвестиций, а сегодняшние инвестиции закладывают основы будущего благосостояния общества.

Отсюда следует то важное обстоятельство, что обществу постоянно приходится решать проблему выбора между потреблением сегодняшним и завтрашним. Чем большую часть произведенного сегодня общество инвестирует, тем богаче оно окажется завтра, и, наоборот. Вот почему государство заинтересовано в том, чтобы постоянно поддерживать необходимый уровень инвестиций и оптимальное соотношение между их видами.

Для урегулирования процесса превращения сбережений в инвестиции используются модели: макроэкономическая модель равновесия «сбережения-инвестиции» и ряд моделей каждого типа инвестиций. Основной источник инвестиций - сбережения, или не потреблённая часть совокупного дохода национальной экономики (людей, предприятий, государства). Этот нерастраченный доход помещается в различные финансовые институты - банки, ассоциации сбережений и займов, фонды и т.п., которые в свою очередь предоставляют займы предпринимателям для приобретения ими капитальных или других ресурсов. Частные лица могут размещать свои сбережения, непосредственно покупая акции корпораций, облигации и другие ценные бумаги либо вновь выпускаемые, либо уже имеющиеся в обращении. Кроме того, частные лица вкладывают свои сбережения в пенсионные, инвестиционные и другие фонды, которые в большинстве своем также покупают ценные бумаги, т.е. инвестируют аккумулированные средства.

Субъекты сбережений и инвесторы представляют собой различные группы, планирующих свои сбережения и инвестиции на разных основаниях. В этом, по мнению кейнсианцев, проблема инвестиций и сбережений, которые, по определению, должны равняться друг другу, но в реальности не совпадают. Между ними существует определенный разрыв, обусловливающий макроэкономическое неравновесие. Для того чтобы проследить почему это происходит, необходимо рассмотреть, чем определяются спрос и предложение инвестиций.

Информация о работе Государственная инвестиционная политика РФ