Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:17, курсовая работа
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение экономической сущности инвестиционной политики государства, основных направлений ее развития на перспективу и анализ инвестиционной политики государства на примере
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ: СУЩНОСТЬ, ТИПЫ, ФОРМЫ
1.1.Основные понятия и классификация инвестиций 1
1.2. Сущность и классификация инвестиций на макроуровне 1
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
2.1. Инвестиционная политика в России на современном этапе 1
2.2. Инвестиции и динамика ВВП 1
ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ НА ПЕРСПЕКТИВУ
3.1. Проблемы инвестиций в современной экономике России 1
3.2. Инвестиционная политика на 2015-2016 гг 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
- низкий уровень развития рыночной инфраструктуры;
- изношенность производственной и транспортной инфраструктуры;
- не прогнозируемость таможенного режима;
- слабое информационное
обеспечение иностранных
- сильная бюрократизация страны, коррупция, преступность и др.
Оценивая инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира. Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.
1. Налоги. Представляется, что
простая, понятная система
- верхнюю ставку подоходного
налога надо понизить хотя
бы до 30%; в более длительном
периоде целесообразно
- необходимо существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды, доведя совокупные отчисления от фонда заработной платы (взносы в социальные фонды) хотя бы до 30%;
- должны быть пересмотрены
и резко сокращены налоговые
и таможенные льготы, а их предоставление
должно носить не
- для того чтобы налоговый
инвестиционный кредит, налоговые
каникулы действительно
- требуется реальная жесткая
регламентация перечня налогов,
которые могут вводить
- важно прекратить практику
хаотичного внесения поправок
в налоговое законодательство, увеличив
период действия стабильных
- улучшить информирование
налогоплательщиков, сократить возможности
сотрудников фискальных служб
произвольно толковать
2. Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать
программу реструктуризации банковской системы:
- банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии;
- создание благоприятных
условий для увеличения
- повышение прозрачности
банковской системы, совершенствование
системы банковского надзора, предупреждения
банкротств банков, стимулирование
повышения квалификации
- Центральный Банк должен
впредь воздерживаться от
- ускорить принятие закона о гарантиях вкладов граждан.
3. Внешнеэкономическая и таможенная политика.
- активизировать усилия
по вступлению в ВТО, а также
работу по связанной с этим
коррекции законодательства. Новые
акты, затрагивающие сферу внешней
торговли и таможенного режима,
следует разрабатывать с
- упростить порядок таможенного
регулирования в отношении
- ускорить создание зоны
свободной торговли со
4. Защита прав собственности.
- необходимо создать прецеденты
пресечения действий
- законодательно расширить
права меньшинства акционеров
и аутсайдеров, особенно в вопросах
доступа к информации, организации
собраний акционеров и
- необходимо ввести
- стимулировать создание
компенсационных фондов
- срочно доработать правовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий;
- ужесточить уголовную
и административную
- уделить особое внимание
защите прав интеллектуальной
собственности. Требуется не только
защищать зарегистрированные
5. Свобода входа на рынок.
Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса.
В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.
6. Борьба с коррупцией.
В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.
Основные направления этой работы в ближайшее время:
- сокращение числа
- перестройка системы
государственных закупок на
- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;
- анализ административного
законодательства для
Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.
7. Бухгалтерский учет.
Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса — это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:
- пересмотреть состав
и полномочия Межведомственной
комиссии по реформе
- предложить Международному
центру по реформе системы
бухгалтерского учета провести
срочную экспертизу принятых
нормативных документов с
- поручить Комиссии
- повысить роль института профессиональных бухгалтеров.
2.2. Инвестиции и динамика ВВП
Инвестиции выступают важным фактором, воздействующим на рост валового национального продукта. Динамика ВВП РФ и вклад в ВВП, составляющих по виду спроса. Следует отметить, что действие этого фактора не подчиняется какому-то строгому регламенту. Инвестиции весьма изменчивы, причем их изменчивость гораздо подвижнее, чем изменчивость валового национального продукта. Рост реального или наличного накопленного капитала является основой повышения уровня благосостояния в индустриальных странах, поскольку производительность труда напрямую зависит от количества и качества имеющегося производственного аппарата, включающего прогрессивные технологии, виды материалов и энергии, интеллектуальный потенциал. В этом смысле сегодняшнее благосостояние есть результат вчерашних инвестиций, а сегодняшние инвестиции закладывают основы будущего благосостояния общества.
Отсюда следует то важное обстоятельство, что обществу постоянно приходится решать проблему выбора между потреблением сегодняшним и завтрашним. Чем большую часть произведенного сегодня общество инвестирует, тем богаче оно окажется завтра, и, наоборот. Вот почему государство заинтересовано в том, чтобы постоянно поддерживать необходимый уровень инвестиций и оптимальное соотношение между их видами.
Для урегулирования процесса превращения сбережений в инвестиции используются модели: макроэкономическая модель равновесия «сбережения-инвестиции» и ряд моделей каждого типа инвестиций. Основной источник инвестиций - сбережения, или не потреблённая часть совокупного дохода национальной экономики (людей, предприятий, государства). Этот нерастраченный доход помещается в различные финансовые институты - банки, ассоциации сбережений и займов, фонды и т.п., которые в свою очередь предоставляют займы предпринимателям для приобретения ими капитальных или других ресурсов. Частные лица могут размещать свои сбережения, непосредственно покупая акции корпораций, облигации и другие ценные бумаги либо вновь выпускаемые, либо уже имеющиеся в обращении. Кроме того, частные лица вкладывают свои сбережения в пенсионные, инвестиционные и другие фонды, которые в большинстве своем также покупают ценные бумаги, т.е. инвестируют аккумулированные средства.
Субъекты сбережений и инвесторы представляют собой различные группы, планирующих свои сбережения и инвестиции на разных основаниях. В этом, по мнению кейнсианцев, проблема инвестиций и сбережений, которые, по определению, должны равняться друг другу, но в реальности не совпадают. Между ними существует определенный разрыв, обусловливающий макроэкономическое неравновесие. Для того чтобы проследить почему это происходит, необходимо рассмотреть, чем определяются спрос и предложение инвестиций.
Информация о работе Государственная инвестиционная политика РФ