Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:16, реферат
На протяжении многих десятилетий экономическая наука не признавала наличия у нас в стране рынка труда. Из сферы товарных отношений исключалась рабочая сила, что аргументировалось отсутствием в стране безработицы и наличием социалистической (общенародной) собственности как экономической основы государства.
Считалось, что в условиях социализма человек не отделен от средств производства, и именно это обусловливает его особое отношение к своей рабочей силе не как к товару, который он продает на рынке. И в самом деле, если собственник средств производства и наемный рабочий сочетаются в одном лице, ни о какой купле-продаже рабочей силы речь не идет.
Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами СЗН по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.
В целях поиска подходящей работы органы занятости в течение 10 дней со дня регистрации граждан должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности) — два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.
Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных органов по вопросам занятости вакантных мест (должностей).
При этом не допускается:
Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.
В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по их прежней профессии (специальности) им может быть предложена возможность профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по направлению органов СЗН.
На каждого безработного гражданина, зарегистрировавшегося в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи обо всех предложениях органов СЗН, в том числе, по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
Безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный для регистрации их в качестве безработных день предъявляют в органы СЗН следующие документы:
При необходимости граждане предоставляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (денежном доходе, довольствии) за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.
Нередко отсутствие справки о заработной плате является основанием для отказа в регистрации человека, обратившегося в службу занятости. Правомерность этого требования весьма сомнительна. Для многих людей, особенно мужчин, обнародование своего низкого заработка представляет дополнительную психическую нагрузку. А главное: зачем предъявлять справку о низкой заработной плате, если пособие все равно будет минимальным. Некоторые из-за этого регистрируются не как безработные, а как «пришедшие за консультацией», что мешает выявлению реального уровня безработицы.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт, удостоверяющий личность и документ об образовании.
Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.
Органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность предоставленных документов.
Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения органов СЗН о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.
Датой регистрации гражданина в качестве безработного является принятие решения органами СЗН о признании его безработным. Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:
Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации безработными, имеют право на повторное обращение в органы по вопросам занятости через две недели со дня последнего посещения.
В случае отказа гражданину в регистрации его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.
Граждане, признанные безработными, обязаны в сроки, установленные органами по вопросам занятости, но не реже двух раз в месяц, проходить перерегистрацию.
При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт, трудовую книжку или иные документы, указанные в разделе о регистрации граждан в качестве безработных.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать органы СЗН о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера. Уже упомянутым постановлением «О порядке регистрации безработных граждан» предусмотрен и порядок снятия с регистрационного учета.
Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется органами СЗН в следующих случаях:
Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости.
Ответственность за организацию работы по регистрации безработных граждан несет руководитель органа по вопросам занятости.
Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством РФ.
Информация о работе Государственная политика в области занятости