Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:08, курсовая работа
Актуальность в написании данной работы состоит в необходимости повышения качества государственного управления в Российской Федерации.
Объект исследования – государственное управление.
Предмет исследования – теория управления социально-экономическими процессами.
Отдельные методы гос. финансового регулирования м.б. применены комплексно. Так, часто гос. инвестиции на долевых началах в различный проект могут рассматриваться частными инвесторами как гос. гарантии.
Методы финансового регулирования территориальных пропорций.
Финансовое регулирование территориальных пропорций реализуется, прежде всего, через механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам разных уровней бюджетной системы государства), финансирование целевых программ по поддержанию и развитию разных регионов и муниципалитетов. Финансовое воздействие на территориальную структуру реализуется также по причине изменения перечня фискальных платежей. Допустим, отмена фискального сбора с продаж в две тысячи третьем году серьезно уменьшила собственные доходы отдельных региональных бюджетов (допустим, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Ключевые методы финансового регулирования общественной структуры социума – применение прогрессивной ставки подоходного фискального сбора, высокий уровень ставок по фискальному сбору на наследство и фискальному сбору на недвижимость, льготы по фискальным сборам, которые уплачиваются физ. лицами, а также разные общественные выплаты и льготы.11
Уровни финансового регулирования. Нужно отметить, что регулирование отраслевых и общественных пропорций практически реализуется не только на общенациональном уровне, но и на региональном уровне. В странах федеративной формы правления их субъекты имеют серьезные возможности финансового воздействия на хозяйственные и общественные процессы, при этом, так как региональный уровень гос. власти в серьезной степени, чем федеральный, близок к потребностям конкретных юридических и физических лиц, эффективность такого регулирования достаточно высока. В РФ имеют место примеры, когда комплексное применение разных методов активизации инвест-деятельности администрациями субъектов Российской Федерации (фискальные льготы, льготное кредитование, гос. заказ и тому подобное) обеспечивало рост инвестиций даже в тех регионах, которые занимали далеко не первые места в рейтингах инвест-привлекательности (допустим, Новгородская область). Город федерального назначения Москва, как субъект РФ, также может служить примером региональной общественной политики, которая направлена на компенсацию высокого уровня цен, присущего любому столичному городу.
Но следует забывать о том, что имеют место объективные границы гос. вмешательства в хозяйственные и общественные процессы, которые связанны со следующими моментами:
По итогам настоящего исследования необходимо отметить следующее.
Актуальность в написании данной научной работы заключалась в наличии больших проблем в социально-экономической сфере России.
Содержание социальной политики любого государства заключается в своей деятельности и деятельности других политических институтов по управлению развитием социальной сферы общества. Важно подчеркнуть, что социальная политика является своеобразной концентрацией всех иных видов политики, ибо она направлена на специфический объект - социальные отношения.
Обеспечение экономического роста национальной экономики является важнейшим элементом решения социальных проблем в стране. При этом ни одна экономика мира для обеспечения своего развития не способна обойтись без такого института, как государство. Социально-экономическое развитие любой страны, в том числе и России, возможно лишь при активном участии в этом процессе всех ныне существующих институтов государственной власти.
Нынешний этап развития рыночной модели того или иного национального хозяйства в разных государствах описывается активным вмешательством государственными органами власти в хозяйственные и общественные процессы, так как при существовании монопольных предприятий и организаций, сильного влияния профессиональных союзов не происходит авто саморегулирования того или иного рынка.
Гос. регулирование хозяйственных процессов в общем, и в т.ч. гос. финансовое регулирование, направлено на предупреждение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты того или иного национального хозяйства развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства.
Серьезное условие общественной стабильности – это широкий слой т.н. среднего класса, так как излишняя поляризация социума ведет к политической и общественной нестабильности, а это негативно сказывается на том или ином национальном хозяйстве вследствие уменьшения квалификации трудовых ресурсов и производительности труда по причине плохой мотивации к ведению трудового процесса.
Формы финансового воздействия на хозяйственные и общественные процессы – это прямое и косвенное финансовое регулирование. Первый тип регулирования предполагает прямое воздействие на конкретный свой объект. Второй тип регулирования функционирует косвенно через прочие объекты.
Отдельные методы гос. финансового регулирования м.б. применены комплексно. Так, часто гос. инвестиции на долевых началах в различный проект могут рассматриваться частными инвесторами как гос. гарантии.
1 Михайлова Э.А., Орлова Л.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2008. – 176 с., с. 6
1 Экономическая теория. Макроэкономика. Переходная экономика: учеб. пособие: в 2 ч. / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др. ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С. Косова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – Ч. 2. – 204 с., с. 143-145
2
Портал «Бюджетная система Российской
Федерации». Материал «Место
государства в современной экономической
системе» // [Электронный ресурс]. Дата последнего
обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://www.budgetrf.ru/
3 Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. – 170 с., с. 111-115
4 Антикризисное управление: учебное пособие / Беляев А.А., Коротков Э.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 311 с., с. 7
5 Ю.Э. Слепухина. Управление финансовыми рисками страховой организации: инновационные методы оценки и анализа // Страховое дело, 2011. №2, с. 24
6 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. 23.07.13) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
7 Официальный сайт Правительства РФ // [Электронный ресурс]. Дата последнего обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://government.ru/
8 Федеральный закон от 1.12.2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ред. от 7.06.2013) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
9 Федеральный закон от 1.12.2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ред. от 7.06.2013) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
10
Статья «Финансы» А.Г. Грязевой, профессора
К.В. Маркиной, опубликовано 10.12.2010 // [Электронный ресурс]. Дата последнего
обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://finote.ru/literatura/
11 Федеральный закон РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой системы в РФ» // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/
12
Статья «Финансы» А.Г. Грязевой, профессора
К.В. Маркиной, опубликовано 10.12.2010 // [Электронный ресурс]. Дата последнего
обращения 20.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://finote.ru/literatura/