Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:36, курсовая работа
Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.
Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о "необходимости и учить купечество и поддерживать его".1 И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.
- Российское агентство
Следует назвать также многочисленные негосударственные некоммерческие организации, союзы, ассоциации по поддержке малого предпринимательства, могущие оказать помощь в различных вопросах, с которыми сталкивается предприниматель.
Основные направления государственной поддержки обозначены в Законе № 88-ФЗ. Обычно по этим же направлениям за отдельными исключениями и дополнениями осуществляется поддержка и на региональном и местном уровнях. Назовем эти направления.
1. Льготное кредитование. По этому
вопросу следует обращаться в
фонды поддержки малого
2. Льготное страхование. За разъяснением условий льготного страхования следует также обращаться в фонды поддержки малого предпринимательства.
3. Преимущественное право на
получение заказов по
4. Поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства. Реализация мер
поддержки в данной области
возложена на федеральные и
региональные органы исполнител
6. Производственно-
7. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Кроме того, субъектам малого предпринимательства оказывается содействие в информационной сфере, может быть предусмотрен упрощенный порядок их регистрации, лицензирования и сертификации.
На региональном и местном уровнях осуществляются и иные меры поддержки. Например, в Москве создан целевой фонд нежилых помещений для предоставления субъектам малого предпринимательства, упорядочено проведение проверок, установлены льготы по аренде и т.д.
Обобщим вышесказанное. Деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса. Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на получение которых малые предприятия имеют право.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.
Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:
Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.
1 Безопасность личности и бизнеса. Справочник // Информационное агенство AT. СПб.. 1998.
2 Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
3 Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
4 Анохин В. Государственное регулирование
предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/
5 Анохин В. Государственное регулирование
предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/
6 Анохин В. Государственное регулирование
предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/
7 Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998, стр. 67
8 Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май (№20), стр. 95
9 Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000
10
Валентин Завадников председатель Комитета
Совета Федерации по
11
Валентин Завадников председатель Комитета
Совета Федерации по
12 Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002
13 http://www.lin.ru/emitent.nsf/
14 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
15 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002, стр. 21
16 http://www.gazeta.ru/2002/05/
17 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 22
18 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23
19 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
20 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23,24
21 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
22 http://www.gazeta.ru/2002/05/
23 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
24 Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).
25 Федеральная программа поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации
на 2000-2001 гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/
26 Федеральная программа поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации
на 2000-2001гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/
27 http://business.zakon.kz/
28 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
29 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
30 http://business.zakon.kz/
31 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности