Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 18:42, доклад
Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся к категории долговых ценных бумаг.
Цель выпуска государственных ценных бумаг:
Эмиссия (выпуск) государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:
покрытие дефицита государственного бюджета;
покрытие кассовых разрывов в бюджете;
Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации
1. Структура
государственного долга
2. Долговые
обязательства Российской
1) кредитам, привлеченным от имени
Российской Федерации как
2) государственным ценным
3) бюджетным кредитам, привлеченным
в федеральный бюджет из
4) государственным гарантиям
5) иным долговым обязательствам,
ранее отнесенным в
3. Долговые
обязательства Российской
4. В
объем государственного
1) номинальная сумма долга по
государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
4) объем обязательств по
5) объем иных (за исключением
указанных) долговых
5. В
объем государственного
1) номинальная сумма долга по
государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
3) объем обязательств по
Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура
муниципального долга
2. Долговые
обязательства муниципального
1) ценным бумагам муниципального
образования (муниципальным
2) бюджетным кредитам, привлеченным
в местный бюджет от других
бюджетов бюджетной системы
3) кредитам, полученным муниципальным
образованием от кредитных
4) гарантиям муниципального
Долговые обязательства
3. В
объем муниципального долга
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по
5) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных
4. Долговые
обязательства муниципального
Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом
1. Управление государственным
2. Управление государственным
3. Управление муниципальным
Статья 105. Реструктуризация долга
1. Под реструктуризацией долга
в целях настоящего Кодекса
понимается основанное на
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на
Статья 106. Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований
Предельный объем
Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.
Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год. В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.
Законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год утверждается
Программа государственных
Решение об эмиссии государственных
ценных бумаг принимается
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии.
Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами.
Законом о федеральном бюджете
на очередной год определяется максимальный
размер суммы государственных
Общая сумма государственных
В соответствии со статьей 118 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения не имеют права брать кредиты у кредитных организаций. Но они обладают правом получать ссуды из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Реестр задолженности государственных унитарных предприятий ведется Казначейством.
Государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации ведутся Министерством финансов РФ.
В Государственную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам.
Информация о заимствованиях вносится
эмитентом в Государственную
долговую книгу Российской Федерации
в срок, не превышающий три дня
с момента возникновения
Для снижения долгового бремени
может применяться реструктуриз
Также используются следующие инструменты управления государственным долгом:
консолидация — объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки процента;
конверсия государственного займа — изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности. Чаще всего в ходе конверсии правительство снижает ставку процента;
конверсия внешнего долга — средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте;
новация — замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения.
В 1985 г. внешний долг СССР составлял 22,5 млрд. долл., в 1991 г. — 65,0 млрд. долл. Внешний долг России, включая долг СССР, составил на 1 января 2003 г. 124,5 млрд. долл. Для его полного погашения в течение 30 лет вместе с процентными платежами предстоит выплатить не менее 300 млрд. долл.
В целях обеспечения своих
Понятие и структура внешнего финансирования и внешнего долга
Внешнее финансирование государства
— следствие объективной
Внешнее финансирование привлекается государством для финансирования своих расходов и дефицита госбюджета при невозможности мобилизовать эти средства внутри страны. Другими словами, международное финансирование используется тогда, когда государственные финансы имеют высокую дефицитность и потребности в финансировании расходов. Внешнее финансирование привлекается по двум направлениям: государственному и частному (по источникам) (рис. 50).
Рис. 50. Структура внешнего финансирования по источникам
Внешнее финансирование различается также по формам. Оно осуществляется как в форме безвозмездного финансирования, так и в форме возвратного кредитования (рис. 51).