Государственный бюджет Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение экономической сути государственного бюджета в целом, так и его составных частей. Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
1) раскрыть сущность, роль и главные функции государственного бюджета;
2) рассмотреть формирование доходов и расходов бюджета, а также пути сбалансирования государственного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….…………………………. 3

Глава 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РБ. ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ .………………….………..………… 4
1.1. Понятие бюджета. Его роль в государстве ………………….. 4 1.2. Доходы и расходы государственного бюджета РБ …………. 6

Глава 2. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА……………………… 13
2.1. Концепции государственного бюджета ……………………… 13
2.2. Бюджетный дефицит и государственный долг ……………… 15

Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РБ ……………………………….. 23
3.1. Состояние государственного бюджета сегодня ……………... 23
3.2. Направления улучшения сбалансированности бюджета РБ ... 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….. 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая гос.бюджет.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

Другими направлениями  реформирования межбюджетных отношений  являются:

- установление предельного размера местных налогов к проценту к общему объему собственных доходов;

-сокращение  уровня дотаций, замена дотаций субсидиями и субвенциями;

- установления  предельного размера участия  республиканского бюджета в покрытии  дефицита региональных бюджетов.

Необходим контроль достоверности информационной базы, социально-экономического прогноза, реальности проекта бюджета, правильности оценки полученных результатов, качества управления бюджетным процессом.

Необходимо, чтобы  в своей работе разработчики политики руководствовались целями повышения  качества бюджетного процесса. Для  достижения успеха также необходимы разработка стратегии и соответствующее управление процессом изменений. Отправной точкой в разработке стратегии должно стать определение целей, которые предполагается достичь. Затем необходимо провести всестороннюю и объективную оценку сильных и слабых сторон существующей системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была сделана попытка проанализировать доходы и расходы государственного бюджета РБ в условиях рыночной экономики, проанализировать различные состояния государственного бюджета, найти пути улучшения сбалансированности бюджета.

Структура доходной части бюджета не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущими  годами. Основными источниками доходов остаются налоговые поступления, и в частности косвенные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины и др., тогда как в большинстве стран мира, прежде всего в странах с развитой рыночной экономикой, основным источником поступлений в бюджет являются прямые налоги.

Бюджетный дефицит  играет ключевую роль в механизме  развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка ГЦБ и совершенствование механизма управления внутренним долгом.

Однако хочу отметить, что в тоже время, сам  по себе дефицит бюджета может не быть чем-то чрезвычайно негативным для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания “финансовых дыр”, субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главным из которых является усиление инфляционных процессов.

Известно, что  государственный долг корнями уходит в бюджетный дефицит страны. Для  покрытия дефицита государство прибегает  к заимствованиям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Таким образом, государственный долг, с одной стороны, является пассивом для государства и активом держателей гособлигаций (ценных бумаг государственного заимствования).

В настоящее  время показатели величины внешнего долга не вызывают опасений по поводу долговой безопасности государства и в дальнейшем мы должны избегать использования иностранных кредитов, с другой — участие иностранного капитала в экономике страны должно быть более широким, быстрая экономическая трансформация без внешней финансовой помощи невозможна. Республика испытывает огромную потребность в инвестиционных ресурсах. До недавнего времени ограниченное использование внешних займов компенсировалось в республике значительной денежной эмиссией. Однако по мере стабилизации финансовой системы роль заемных ресурсов для экономики будет возрастать.

На основе комплексного и многостороннего исследования организации доходов бюджета  и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета  в перспективе. Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики в Республике Беларусь требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник. – М.: МГУ, 2009. – 447с.
  2. Демидова Е.С. Макроэкономика: курс лекций./ Е.С.Демидова – Витебск: ВФ УО ФПБ МИТСО, 2007. – 144с.
  3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер.16-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 940с.
  4. Макроэкономика. Теория, практика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А.А.Анисимов, Н.В.Артемьев, О.Б.Тихонова: под редакцией Е.Н.Барикаева. – М.: ЮНИАТИ-ДАНА, 2010. – 560с.
  5. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. Учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2007. – 512с.
  6. Мельникова Н.А. Бюджетная и налоговая система РБ. Учебное пособие для студентов экономических и юридических факультетов БГУ. – Минск, БГУ, 2005. – 245с.
  7. Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко, Т.В.Сорокина; под ред. Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко. – Изд. 2-е – Мн.: БГЭУ, 2005. – 351с.
  8. Лужнев В. Бюджет -2012: кому и сколько досталось. / Лужнев В. // Ежемесячный обзор экономики Беларуси. – 2011. - №11. – с.3-5.
  9. Насута С. Бюджетная политика: ориентиры на перспективу. /Насута С. //Финансы. Учет. Аудит. – 2011. - №3. – с.13-14.
  10. Харковец А. 2012: налоговая и бюджетная политика./Харковец А. //Финансы. Учет. Аудит. – 2012. - №1. – с.5-10.
  11. Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] /  2012. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 17.03.2012.
  12. Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] / 2012. – Режим доступа: http://www.nbrb.by. – Дата доступа: 21.03.2012.
  13. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] /  2012. – Режим доступа:  http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 15.03.2012.

 

 




Информация о работе Государственный бюджет Республике Беларусь