Действия аудитора при выявлении искаженной бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Действия аудитора в случае выявления им искажений бухгалтерской отчетности в ходе и по результатам аудиторской проверки определены российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности».
Искажением бухгалтерской отчетности признается неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения.

Содержание

1 Теоретическая часть
1.1 Действия аудитора при выявлении искаженной бухгалтерской отчетности
1.2 Проверка формирования расходов
2 Практическая часть
2.1 Задача
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

Аудитору следует проверить  расчет клиента по определению предельных размеров рекламных и представительских  расходов, согласно установленным нормам, применяя при этом процедуру пересчета (арифметической проверки).

3. Проверить соблюдение  основных положений по учету  тары на предприятиях, а именно  правильное и своевременное документальное  отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары  на складах, в цехах, участках  и других местах ее хранения.

Затраты по изготовлению новой  тары учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства». Изготовленная тара сдается на склад по приемосдаточным  накладным в оценке по себестоимости.

Аудитору необходимо помнить, что если по технологическому процессу продукция упаковывается в цехах  до сдачи ее на склад, то расходы  на тару включаются в производственную себестоимость по соответствующим  статьям (материалы, заработная плата  с отчислениями и др.) и учитываются  на счете 20 «Основное производство». На счете 44 «расходы на продажу» затраты  на тару отражаются только в тех  случаях, когда продукция упаковывается  после сдачи ее на склад.

Аудитор проверяет списание тары, использованной для упаковки продукции, после завершения процесса производства и сдачи продукции  на склад на счет 44 «Расходы на продажу». Он проверяет, обоснованно ли ее стоимость  включена в полную себестоимость  продукции прямым путем проводкой: Д-т сч. 44 «Расходы на продажу» К-т сч. 10 «Материалы», или стоимость расходов по таре следовало распределить между отдельными видами реализованной продукции, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости, проверяет периодичность этой процедуры.

4. Проверить правильность  ведения аналитического учета  по счету 44 «Расходы на продажу».

Аудитор путем сверки данных первичных расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 44 «Расходы на продажу» выясняет организацию  аналитического учета по видам и  статьям расходов, а с помощью  арифметического контроля – проверяет  правильность их распределения между  видами отгруженной продукции, если используется вариант частичного списания расходов на продажу. При этом необходимо проверить соблюдение требований по списанию коммерческих расходов. Так, в соответствии с действующими нормативными документами (Планом счетов и ПБУ 10/99 «Расходы организации) списание расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, может осуществляться по одному из двух вариантов:

1) по истечении отчетного  периода коммерческие расходы  полностью списываются в дебет  счета 90 «Продажи»;

2) при частичном списании  в дебет счета 90 «Продажи» подлежат  распределению расходы на упаковку  и транспортировку (между отдельными  видами отгруженной продукции)  ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости  или других соответствующих показателей.  Все остальные расходы, связанные  с продажей продукции, списываются  ежемесячно на себестоимость  проданной продукции.

Аудитору необходимо убедиться  в соответствии данных счета 44 «Расходы на продажу» с данными аналитического учета по видам и статьям расходов, а также в соответствии данных о расходах на упаковку и транспортировку  продукции в расчете распределения  этих расходов.

5. Проверить правильность  составления бухгалтерских проводок  по учету расходов на продажу.

По окончании отчетного  периода расходы на продажу списываются  на себестоимость продукции.

Согласно нормативным  документам по бухгалтерскому учету (п.9 ПБУ 10/99) расходы на продажу участвуют  в формировании расходов по обычным  видам деятельности, на базе которых, в свою очередь, формируется финансовый результат от обычных видов деятельности. При этом расходы на продажу могут  признаваться в себестоимости проданной  продукции полностью или частично. Однако аудитору необходимо определить возможность применения данного  положения для конкретного предприятия, исходя из его учетной политики и  реальной ситуации, так как в настоящее  время возможно применение двух вариантов списания коммерческих расходов.

Выявленные аудитором  нарушения, связанные со списанием  расходов на продажу в полной сумме, приводят к:

- недостоверности учетных  и отчетных данных;

- искажению налогооблагаемой  базы по налогу на имущество.

6. Проверить соответствие  записей синтетического и аналитического  учета записям в Главной книге  и балансе.

Полнота и правильность отражения  в учете расходов на продажу изучаются  при проверке операций по движению материалов, денежных средств, расчетных  и других операций. В процессе проверки сопоставляются записи о расходах, приведенные в соответствующих  журналах-ордерах, с записями в ведомости  аналитического учета коммерческих расходов как по общему итогу за месяц, так и по отдельным статьям  расходов, а также с данными  счета 44 «Расходы на продажу» и Главной  книги.

При осуществлении проверки правильности формирования отчетных показателей  аудитор должен проверить соответствие данных синтетического учета показателям  бухгалтерской отчетности (формы  № 2).

В форме № 2 расходы на продажу в статью "Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг" не включаются, а отражаются по статье "Коммерческие расходы". По этой строке должна быть записана сумма, которая списана с кредита  счета 44 "Расходы на продажу" в  дебет счета 90 "Продажи".

В соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, если организации, осуществляющие торговую деятельность, не признают учтенные издержки обращения в себестоимости проданных  товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным  видам деятельности, сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), приходящаяся на остаток  непроданных товаров, отражается в  форме № 1 по статье "Затраты в незавершенном производстве" группы статей "Запасы".

По окончании выполнения контрольных процедур, а также  аудиторских процедур по проверке расходов на продажу, в рамках перечисленных  направлений аудитор должен сформировать мнение о выполнении аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые для аудитора будут выступать критериями оценки ее достоверности, а выражение мнения о достоверности отчетности является, согласно законодательству, целью аудита. [4,c.43]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть
    1. Задача

 

Согласно выписке банка  за 15 октября базе стройматериалов  оплачен счет за материалы на сумму 23 000 руб. Накладная к счету не приложена. На указанную сумму в учетном регистре по расчетному счету сделана запись: Д-т сч. 76 К-тсч. 51. В регистрах по учету материальных ценностей и материальных отчетах склада сведений об оприходовании материалов по данному счету нет, а в регистре по счету 76 на указанную сумму имеется запись: Д-т сч. 26 К-т сч. 76. Документы, подтверждающие эту запись, к регистру не приложены.

Каковы выводы аудитора при  анализе данной ситуации?

Решение:

Выводы аудитора:

1. Нарушена методология  бухгалтерского учета.

2. Если материалы не  были получены от поставщика, то необходимо сделать следующие  проводки:

Д-т сч. 76 – К-т сч. 51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы;

Д-т сч. 26 - К-т сч. 76 - 23000 руб.

Д-т сч. 60 - К-т сч. 51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы.

Если же материалы поступили  от поставщика, то следует сделать  следующие записи в учетных регистрах:

Д-т сч. 76 - К-т сч. 51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы;

Д-т сч. 26 - К-т сч. 76 - 23000 руб.;

Д-т сч. 60 - К-т сч. 51 - 23000 руб. оплачен счет за материалы;

Д-т сч. 10 - К-т сч. 60 - 19492 руб. оприходованы материалы;

Д-т сч. 19 - К-т сч. 60 - 3508 руб. отражен НДС на оприходованные материалы;

Д-т сч. 26 - К-т сч. 10 - 19492 руб. - списаны материалы.

3. Для учета материалов  поступающих от поставщика необходимо  выписать приходный ордер (форма  М-4).

4. Занижена налогооблагаемая  прибыль. Необходимо подать уточненную  декларацию по налогу на прибыль.

Документы:

1. Выписка банка по  расчетному счету

2. Договор с поставщиком

3. ТОРГ-12 "Товарная накладная"

4. М-4 "Приходный ордер"

5. Карточка счета, анализ  счета по счетам 10, 26, 51, 76.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аудит: Учебник для вузов/В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2004.
  2. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита», Москва, «Филин», 1996.
  3. Богданова Н. // Методика аудита отчетности, составленной по МСФО // Бухгалтерия и банки 2006 г. № 1, стр. 33-40.
  4. Крикунов А.В. Аудиторская деятельность: аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества. Учебное пособие. «Финансовая газета», 2003.
  5. «Правила (стандарты) аудиторской деятельности» - М.: «Современная экономика и право», ЮРАЙТ-М, 2000.

 

 

 


Информация о работе Действия аудитора при выявлении искаженной бухгалтерской отчетности