Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:01, реферат
Бесплатность пользования землей являлось одной из главных причин неэффективного использования в сельском хозяйстве, высокой землеемкости в градостроительстве и промышленности.
Только в этих условиях могла сформироваться ситуация, когда при массовом нерациональном землепользовании, наличии заброшенных и неиспользуемых земель создан искусственный дефицит земли для желающих получить ее под фермерское хозяйство, личное подворье, сад или огород. При наличии значительных пустующих территорий в городах, территории, занятые малоценной ветхой застройкой, занимаются особо ценные плодородные пригодные земли.
В некоторых регионах покупатель земли обязан представить массу документов.
Так например в Тульской и Свердловской областях будущий собственник земли обязан, помимо прочих многочисленных документов, представить еще и точные размеченные планы земель, заверенные председателями областных земельных комитетов, а также заявление на приобретение в собственность земельных объектов, согласованное с местными органами власти.
Негативно влияет на темпы развития земельного рынка и бюрократический аппарат, та как документы на покупку передаются от администрации одного уровня власти к другому. А это отнимает массу времени.
Но вернемся к проекту
земельного кодекса. Вторгаясь в
вопросы природоохранного законодательства,
он запрещает выкуп загрязненных
участков, что блокирует привлечение
частных инвестиций для очистки
загрязнения. Устанавливается приоритет
данного закона над всеми прочими
законами, которые приняты или
будут приняты в будущем. Кодекс
вводит право субъектов Российской
Федерации самостоятельно определять
формы прав на землю на своих территориях,
устанавливать порядок
В целом ряде развитых стран,
таких как например Англия, Германия,
Голландия и других, земельных кодексов
вообще не существует. Их заменяет свод
различных законов. И хотя в России уже
принята первая часть гражданского кодекса,
где имеется специальная глава, посвещенная
вопросам земли, в стадии подготовки находятся
Законы «О землях городов и других поселений»,
«Об ипотеке», «О регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним», «Об оценочной
деятельности», и др., работа над Земельным
кодексом продолжается. И от того, каким
он будет, зависит наше общее благосостояние.
Земельный кадастр
После 1917 года земельные отношения в России резко изменились. Одним из первых законодательных актов о земле был Декрет «О социализации земли» 1918 года, причем этим актом была закреплена всенародная собственность на землю, трудовой характер землепользования, учреждено равное право на пользование землей, исходя из потребительскотрудовой нормы землепользования на землях сельскохозяйственного значения. А положения «О социалистическом землеустройстве» и «О мерах перехода к социалистическому землепользованию» 1919 года закрепили две основные формы: государственную и коллективную. Одновременно с этим земля фактически перестала являться объектом налогообложения. В то же время государство нуждалось в сведениях о земле. Эта потребность определяла состав сведений земельного кадастра и порядок его ведения.
Кадастр представлял собой сведенные в единую книгу регистрационные сведения по землепользователям, а также количественные и качественные характеристики земель. Основой ведения кадастра являлась развернутая система регулярно проводившихся за счет государственных средств съемок и обследований земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. Сведения о землях промышленности и территориях городов и других поселениях (в силу их малого влияния на планирование промышленного производства) приводили в кадастре укрупнено и недостаточно.
Регистрацию проводили в государственных земельно-кадастровых книгах районов (городов) и именовали государственной регистрацией землепользований. Выполняли ее должностные лица районной землеустроительной службы, персонально отвечающие за достоверность регистрируемых сведений о землепользовании.
Начиная с 1955 года, был введен государственный
учет наличия и распределения
земли по угодьям и землепользователям,
а также государственная
За годы советской власти были созданы три основные вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной. Все основные учетные и отчетные кадастровые документы создавались в виде государственных актов на право пользования землей, списков землепользователей, земельно-кадастровых книг предприятий и организаций и др., а также в виде планово-картографических документов. Все вышеперечисленные документы создавались в рукописной форме, и имели достаточно низкую точность. Координаты точек на границах между коллективными хозяйствами определялись с точностью от 1 до 5 метров, а на населенные пункты не всегда имелись карты и планы даже масштаба М 1: 5 000.
После национализации российские земли до времени внесения в 1990 году поправок в Конституцию РСФСР 1976 года не знали права частной собственности. Они без оплаты передавались физическим и юридическим лицам в вечное, бессрочное пользование.
С 1989 года было принято большое
количество нормативно-правовых документов,
в той или иной степени связанных
с содержанием и ведением государственного
земельного кадастра. Они были направлены
на осуществление земельной
В период с ноября 1989 г. По март 1990 г. Верховным советом СССР были приняты законы об аренде, о собственности и о земле. Эти законы разрешили гражданам арендовать земельные участки как внутри, так и вне колхозов и совхозов. Данные законы также предоставили право владения землей, включая наследуемое право работать на земле, но без прав купли-продажи и залога земли.
К началу земельных реформ 1990 гг. в
России сформировался многоцелевой
Государственный земельный
В конце 1990 года Верховный Совет РСФСР одобрил пакет, состоящий из трех законодательных актов по земельной и аграрной реформе: Закон о крестьянском хозяйстве, Закон о земельной реформе и Закон о социальном развитии в сельской местности. Эти законы дали крестьянам право продажи земли районному Совету, обеспечили механизм наделения крестьян землей, освободили крестьянские хозяйства от госзакупок, земельного налога на 5 лет, разрешили использовать наемный труд и обеспечили гибкий максимальный размер землевладения.
С августа 1991 г. проведение аграрной и земельной реформ осуществлялось в границах территории всей страны. В декабре 1991 г. вышел Указ Президента «О неотложных мерах по проведению земельной реформы» и Постановление Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов». На основании этих документов колхозы и совхозы должны были принять решение о переходе к частной собственности.
С 11 октября 1991 г. принят Закон «О плате
за землю», который установил, что
использование земли в
Платежи за землю направляются на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, обустройство территории, на компенсацию затрат на эти цели собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также на проведение землеустройства (включая работы по установлению границ земельных участков в натуре, изготовлению их планов или чертежей границ), ведение государственного земельного кадастра, проведение мониторинга земель, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
От 19 марта 1992 г. Постановлением Правительства
Российской Федерации были утверждены
новые свидетельства о праве
собственности на землю, договора аренды
земель сельскохозяйственного
25 августа 1992 г. Постановлением
Правительства Российской
Важными стали Указ Президента РФ
от 27 октября 1993 г. «О регулировании
земельных отношений и развитии
аграрной реформы в России» и
Гражданский кодекс Российской Федерации,
которые отнесли земельные
Принятие Конституции
В 1994 году деятельность органов, ведающих
земельным кадастром в России,
была направлена на реализацию вышеуказанных
законов, указов Президента РФ и постановлений
Совета Министров РФ. К наиболее
значимым документам можно отнести
Постановление Правительства
В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В субъектах РФ были разработаны и утверждены региональные программы создания систем государственного земельного кадастра.
В содержание земельного кадастра, в
соответствии с Федеральным законом
«О государственном земельном
Земельный кодекс Российской Федерации
от 25 октября 2001 г. определил, что государственный
земельный кадастр – это
Объектом земельного кадастра является земельный фонд Российской Федерации, независимо от его ведомственной принадлежности, форм собственности, целевого назначения и вида использования. Земля имеет важное значение как предел суверенитета государства, как основа жизнедеятельности народов, как природный ресурс, как территориальный базис, как средство производства, как составная часть единой глобальной экологической системы и как элемент рыночных товарно-денежных отношений.
Современный Государственный земельный
кадастр призван обеспечить государство
и граждан следующей актуальной
юридически значимой для развития государства
и общества информацией: гарантия прав
собственности и их надежная защита;
поддержка системы
Земельный кадастр – это единая
информационная система описания на
бумажных и электронных носителях
всех земельных участков и прочно
связанного с ними недвижимого имущества
в границах государства для его
административно-