Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:35, реферат
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях -- максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может «идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе.
Введение
1. Издержки производства и классификация издержек производства
2. Выручка и прибыль
3. Максимизация прибыли
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра: Гуманитарно и социально экономических дисциплин .
Дисциплина: Экономическое право.
Реферат
По теме:
«Издержки производства, доходы и экономическая прибыль: максимизации прибыли.»
Выполнил:
Белгород 2013г.
План реферата
Введение
1. Издержки производства
и классификация издержек
2. Выручка и прибыль
3. Максимизация прибыли
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях -- максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может «идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции и к переходу на новые изделия. Основой всякой хозяйственной деятельности является стремление к получению наибольшего дохода с наименьшими затратами. В условиях рыночных отношений любому предпринимателю становится объективно необходимым устраивать свое хозяйство как экономически выгодное предприятие, с оптимальными размерами и соотношением объемов и элементов издержек производства. Поэтому очень важно и актуально с этой точки зрения познание закономерностей спроса и предложения, а, следовательно, определение целевой установки что производить, в каком количестве, по каким ценам реализовывать продукцию и при этом получать максимальную прибыль, а также иметь устойчивое положение на рынке.
1. Издержки производства
и классификация издержек
Издержки - денежное выражение стоимости производственных ресурсов, потребленных в процессе производства благ; совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство продукта. Издержки производства представляют собой производственные затраты на покупку средств производства и оплату труда работников. Они образуют действительную стоимость продукта для производителя, выступают базой для определения исходной цены продажи - цены предложения. Величина издержек производства исчисляется как произведение цены потребленных экономических ресурсов и их количества. В современной микроэкономике издержки производства определяются разными способами, которые лежат в основе их классификации. Проблемы издержек производства (затрат) были и остаются предметом исследования ученых _ экономистов самых разных направлений мировой экономической мысли. Наиболее полно теория издержек производства разработана К. Марксом в его главном труде Капитал. Поскольку издержки производства есть затраты общественного труда и капитала, то наблюдается своего рода раздвоение стоимости. «То, чего стоит товар капиталисту, и то, чего стоит само производство товара… две совершенно различные величины… То, чего стоит товар капиталистам, измеряется затратой капитала; то, чего товар действительно стоит, - затратой труда». Издержки производства Маркс рассматривал с точки зрения анализа особенностей эксплуатации наемного труда и посредством этой категории выходил на анализ образования средней нормы прибыли на равновеликий капитал. Современные иностранные и отечественные исследователи издержек производства рассматривают с другой позиции - с точки зрения предпринимателей. Однако в обоих случаях конечный научный результат одинаков - выявление средней нормы прибыли.
К. Маркс выделял
издержки производства и
Бухгалтерские издержки - сумма выплат, осуществляемых предприятием за приобретенные производственные ресурсы. Бухгалтерские издержки не включают в себя альтернативную (экономическую) стоимость производственных ресурсов, являющихся собственностью владельцев предприятий. Они включают только явные издержки. Бухгалтерский учет как система учета результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия дает ценную информацию. Но в связи с его неполнотой, ибо он включает лишь явные затраты, управляющие предприятиями при принятии решений в своей хозяйственной деятельности ориентируются на альтернативные издержки. А для определения альтернативных издержек необходимо определить стоимость непокупных производственных ресурсов (неявных издержек) в денежной форме и прибавить ее к бухгалтерским издержкам.
Бухгалтерские издержки можно классифицировать по видам затраченных (потребленных) производственных ресурсов по следующим статьям:
* затраты на материалы
и комплектующие (затраты на
сырье, вспомогательные
* расходы на оплату
труда - заработная плата наемных
работников, а также другие выплаты,
предусмотренные трудовыми
* отчисления на социальные
нужды (фонд социального
* амортизационные отчисления, отражающие материальный (физический) износ оборудования, зданий и т. п.;
* прочие затраты (содержание
и эксплуатация оборудования, выплаты
кредиторам, вознаграждения продавцам
и торговым агентам, фондовым
посредникам, расходы на
Альтернативные издержки - это выплаты, которые хозяйствующий агент обязан сделать, или те доходы, которые он обязан обеспечить поставщику производственных ресурсов, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Альтернативные издержки включают в себя все платежи, причитающиеся собственникам ресурсов и достаточные для того, чтобы гарантировать стабильные поставки этих ресурсов для определенного производственного процесса. Под альтернативными издержками понимаются внешние издержки, выплачиваемые в пользу поставщиков, самостоятельных по отношению к данному предприятию, а также внутренние издержки, трактуемые как компенсация за самостоятельное использование предприятием собственных ресурсов. Одним из элементов внутренних издержек считается нормальная прибыль предпринимателя как вознаграждение за выполняемые им трудовые функции. Альтернативные издержки возникают потому, что существует ограниченность ресурсов и выбор их использования данным экономическим агентом.
Явные (внешние) издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму денежных платежей поставщикам производственных ресурсов, не принадлежащих к числу владельцев данного предприятия.
К явным издержкам относятся:
* заработная плата рабочих и служащих;
* расходы на сырье и
материалы, комиссионные
* взносы в банки и другие финансовые учреждения;
* расчеты за юридические консультации;
* транспортные услуги и т. п.
Безвозвратные издержки - издержки, осуществляемые предпринимателями единожды, которые не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах, даже в том случае, когда предприятие полностью прекращает свою предпринимательскую деятельность в данной сфере. Безвозвратные издержки не учитываются в текущих издержках производства предприятия, связанных с его производственной деятельностью. Суть безвозвратных издержек покажем на условном примере. Предположим, что предприятие приобрело оборудование, которое может быть использовано только в первоначально предназначенных целях и не может быть реконструировано для альтернативного использования или продано другому предприятию. Затраты на такое оборудование являются безвозвратными издержками. Безвозвратные издержки не оказывают влияния на предельные издержки и не воздействуют на краткосрочные производственные решения..
2. Выручка и прибыль
Выручка - это денежное поступление от реализации продукции на рынке. Выручка, представленная как результат всей деятельности фирмы за определенный период времени, есть валовой доход фирмы. Выручка, рассчитанная на единицу проданной продукции, есть средний доход фирмы. Если валовой доход очистить от издержек, то получится итоговый результат деятельности предприятия в форме прибыли или убытка.
Прибыль - это главный мотив и обобщающий показатель эффективности функционирования фирмы. Современная теория предпринимательского поведения источником прибыли считает:
· плату за риск, способность
предпринимателя
· доход от применения в производстве капитала, инвестиций;
· экономическую власть фирмы над рынком (монополизм).
Прибыль - внутренняя пружина развития рыночной экономики: стремясь ее получить, фирма совершенствует производство, что стимулирует рост инвестиций, а те в свою очередь приводят к расширению рабочих мест, росту объемов производства и, в итоге, обеспечивают развитие отрасли и национальной экономики в целом.
При этом прибыль выполняет три основные функции:
1) распределительную,
2) стимулирующую,
3) информационную.
Разновидности прибыли:
Арифметическая прибыль-это
разница между доходом и
Нормальная прибыль-необходимый (нормальный) доход, возникающий при ведении бизнеса (цены выбора сферы приложения капитала). Величина нормальной прибыли зависит от упущенной выгоды, т. е. альтернативной возможности приложения капитала и предприимчивости бизнесмена.
Экономическая прибыль - это разница между валовым доходом и экономическими издержками (включающими в себя нормальную прибыль), поэтому ее часто называют сверхприбылью.
Хозяйственная прибыль - это
сумма нормальной и экономической
прибыли. Она является исходной базой
при распределении и
Бухгалтерская прибыль - подобна хозяйственной, но рассчитывается по другому критерию: из валового дохода отнимаются явные издержки внешнего (покупного) происхождения.
3. Максимизация прибыли
Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж. ПРИБЫЛЬ - это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж: Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки. Совокупные издержки - это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.
Предельный доход (MR) - это
изменение в валовом доходе, получаемое
при продаже дополнительной единицы
объема выпуска. Для конкурентной фирмы
предельный доход всегда равен цене
продукта: Максимизация предельной прибыли
представляет собой разницу между
предельным доходом от продажи дополнительной
единицы продукции и
Предельные издержки - дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара: Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам. Определив предел максимизации прибыли фирмы, необходимо установить равновесный выпуск продукции, максимизирующий прибыль.
Информация о работе Издержки производства, доходы и экономическая прибыль: максимизации прибыли