Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:29, реферат

Краткое описание

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 2
Инвестиционная политика России …………………………………. . 3
Факторы неэффективного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации ……………………………………………… 14
Прогноз социально-экономического развития России, в т.ч. инвестиционной деятельности ……………………………………… 24
Заключение …………………………………………………………… 28
Список использованной литературы ……………………………….. 29

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 62.96 Кб (Скачать файл)

Такое положение связано с отсутствием  эффективных собственников, призванных реализовывать и оптимально сочетать свои явно частные и общественные функции и, тем самым, прямо или  косвенно обеспечивать рост благосостояния общества и большинства его социальных групп.

Одним из вариантов решения данной проблемы могло бы стать принятие специальных  нормативно-правовых актов по стимулированию дополнительных эмиссий и предоставление акционерам соответствующих льгот.

Конечно, отдельные льготы, предоставляемые  владельцам ценных бумаг, еще недостаточны для активизации инвестиционной деятельности. В действие должны быть приведены одновременно все элементы системы стимулирования этого процесса.

Немаловажным  механизмом привлечения масштабных инвестиций является соблюдение и реализация принципов корпоративного управления. Низкий уровень корпоративного управления включает в себя и слабую правовую защиту инвестиций, и неэффективность механизма государственного регулирования, и низкую правовую культуру потенциальных инвесторов, что, в конечном счете, приводит к  корпоративным конфликтам, возникающим на основе передела собственности и отсутствию доверия со стороны потенциальных инвесторов, т.е. оказывает негативное воздействие на привлечение инвестиций. 

Работая в соответствии с принципами корпоративного управления, можно значительно уменьшить  ряд существующих причин отсутствия  масштабных эмиссий, поскольку добросовестная практика корпоративного управления является залогом того, что применяющая ее компания учитывает интересы широкого круга заинтересованных лиц и что руководство данной компании подотчетно самой компании. Это, в свою очередь, помогает поддерживать доверие со стороны инвесторов, как отечественных, так и иностранных,  и привлекать более долгосрочные инвестиции. Очевидно, что коренное улучшение корпоративного управления должно базироваться на всестороннем изучении и практике применения отечественного и зарубежного опыта.

Кроме того, привлечению инвестиций в регион может способствовать определение  рейтинга корпоративного управления предприятиями  Республики Коми. Данный рейтинг представляет собой анализ, показывающий, в какой  степени  управление данной компанией соответствует положениям  Корпоративного кодекса  и международным принципам корпоративного управления и определяющий, как интересы акционеров компании поддерживаются управленческими действиями.  Наличие рейтинговой оценки корпоративного управления в конечном итоге будет способствовать стабильному положению компании в глазах потенциальных инвесторов и привлечению масштабных  инвестиций.

Таким образом, в современных условиях развития  экономики, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу   и обеспечения экономического роста  необходим комплексный подход к проблеме привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому первостепенное значение приобретает анализ источников потенциальных инвестиций, достоверная оценка реальных возможностей их мобилизации, а также путей решения проблем их привлечения  и выработка стратегии обеспечения эффективности привлекаемых инвестиций.   

Прогноз социально-экономического развития России,  в т.ч. инвестиционной деятельности.

Министерство  экономического развития России опубликовало в конце апреля 2011 г. прогноз сценарных  условий социально-экономического развития на период 2012–2014 годов. В документе  рассматриваются предполагаемые изменения, которые произойдут в жизни страны, в частности, в связи со сдвигами в мировой конъюнктуре.

Макроэкономические  показатели

Согласно прогнозу, траектория роста российской экономики  в рассматриваемый период будет  во многом связана с ситуацией  на мировых рынках сырья и рынках капитала. Следствием наблюдаемого возросшего уровня цен на нефть в начале текущего года станет достижение максимального  в истории значения среднегодовой  цены на производимую в России нефть  Urals. Основной вариант прогноза социально-экономического развития отталкивается от ее предполагаемого уровня в 105 долл. США за баррель.

В начале 2011 г. в  России отмечался низкий уровень  внутреннего спроса. Инвестиционная активность в экономике понизилась по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года, продолжается стагнация в строительной отрасли. Однако эксперты ожидают усиления инвестиционной активности, рост инвестиций может  составить 6–7 %.

В структуре  инвестиций в последние годы наблюдается  увеличение доли нефтегазового комплекса  и инфраструктурных отраслей (энергетика, железнодорожный транспорт). Первая половина года также будет характеризоваться  высокими объемами инвестиций в машины и оборудование, при этом спрос  будет ориентирован на импорт.

Со второй половины года прогнозируется оживление в  секторе недвижимости. Положительный  вклад здесь обеспечат инвестиции федерального бюджета, номинальный  рост которых может превысить 40%. Расходы бюджета обеспечат и  рост инвестиций в основной капитал  высокотехнологичного сектора, в транспортную и социальную инфраструктуру.

По прогнозам  Минэкономразвития России, основными  движущими силами экономического роста  страны в 2011 г. станут обрабатывающие отрасли  промышленности с динамикой роста 7,5%, которые уже по итогам текущего года превысят докризисный уровень. Производство продукции сельского  хозяйства вырастет на 11,8% по сравнению  со связанной с неурожаем аномально  низкой базой прошлого года.

Ожидается, что  рост экономики в 2011 г. составит 4,2%, в 2012 г. на фоне ухудшения условий  торговли он замедлится до 3,5%, а в 2013–2014 гг. вернется на уровень 4,2–4,6% в год. В начале 2012 г. объем экономики  достигнет максимального предкризисного уровня II квартала 2008 года.

Промышленное  производство, оборот розничной торговли и платные услуги выйдут на докризисные  объемы раньше – уже в 2011 г., а  инвестиции в основной капитал из-за стагнации в строительном секторе  – позже, лишь к концу 2012 года. В 2014 г. ВВП будет превышать докризисный  уровень 2008 г. на 12,7%, потребление –  более чем на 20%, оборот розничной  торговли – на 20,3%, а импорт –  на 40%.

Торговля

Ожидается, что  ежегодный рост физических объемов  товарного экспорта в прогнозный период не будет превышать 3%, при  отсутствии значительного потенциала наращивания экспортных поставок нефти, нефтепродуктов и металлургической продукции. Таким образом, динамику российского экспорта будет определять в первую очередь динамика мировых  цен на сырьевые товары.

В 2011 г. российский экспорт должен увеличиться на 26%, до 504 млрд долл. США, установив новый рекорд. В 2012 г. ожидается снижение стоимостных объемов экспорта до 494 млрд долл. США с последующим ростом до 536 млрд долл. США к 2014 году.

Рекордные объемы экспортных доходов обеспечат усиление позиций российского рубля. Ожидается, что в номинальном выражении  курс рубля будет относительно стабильным в 2011–2014 гг., при этом в реальном выражении по отношению к валютам торговых партнеров рубль укрепится за четыре года более чем на 15%.

В силу недостаточного уровня конкурентоспособности и  в условиях реального укрепления обменного курса эксперты опасаются  продолжения тенденции опережающего роста товарного импорта по отношению  к внутреннему спросу. В 2011–2014 гг. средний темп реального роста  импорта товаров составит 13,4%, а  доля импорта в ВВП повысится  с 16,4% в 2010 г. до 17,2% в 2014 году.

Вместе с тем, несмотря на опережающие темпы роста  физического объема импорта по сравнению  с отечественным производством, изменение относительных цен  в пользу отечественных товаров  и расширение сферы услуг приведут к увеличению доли отечественной  продукции в удовлетворении внутреннего  спроса. Доля импорта в структуре  источников покрытия прироста внутреннего  спроса снизится к 2014 г. до 37,8%, что ниже докризисного уровня 2008 г., составлявшего 39,4%.

Со стороны  спроса значительный положительный  вклад в динамику будет по-прежнему вносить восстановление запасов. Рост ВВП и усиление рубля будут  поддерживать сохранение высоких темпов роста импорта (на 21,2% по итогам 2011 г.), особенно импорта инвестиционных и  продовольственных товаров.

В целом торговый оборот увеличится в 2011 г. до 195 млрд долл. США, установив новый рекорд, а в дальнейшем снизится к 2014 г. до 92 млрд долл. США. Сальдо счета текущих операций расширится в 2011 г. до 106 млрд долл. США, однако в 2014 г. торгового профицита может быть недостаточно, чтобы сохранить сальдо счета текущих операций в положительной области, это может ослабить позиции рубля в самом конце прогнозного периода.

Динамика  потребления

Ускорение инфляции, а также сдержанный рост заработной платы и доходов населения  в первые месяцы текущего года замедлили рост потребительского спроса. Однако рост доходов предприятий и выполнение социальных обязательств государства должны привести в 2011 г. к росту потребления на 4,4%.

Засуха и неурожай 2010 г. отразились на сохранении высокого роста потребительских цен в  начале 2011 года. Однако, достигнув к  концу января уровня 9,6% в годовом  выражении, рост цен резко замедлился. Ожидается, что к декабрю инфляция замедлится до 6,5–7,5%.

Основным фактором замедления инфляции становится резкое снижение роста цен на продовольственные  товары после их роста с августа 2010-го по февраль 2011 г. на 10,9%. Ослабление роста цен на продовольствие и  потребительской инфляции началось уже в марте 2011 года.

Во втором полугодии  ожидается дальнейшее снижение мировых  цен на зерно и продовольствие, в том числе за счет позитивных ожиданий урожая в России, что на фоне укрепления курса рубля будет сдерживать рост внутренних цен на сельскохозяйственные и продовольственные товары.

На остальные  товары и рыночные услуги сохраняется  умеренный рост цен. Сдерживающее влияние  оказывают укрепление курса рубля  и увеличение масштабов импорта  непродовольственных товаров при  относительно невысоком росте потребительского спроса.

В прогнозный период ожидается некоторое улучшение  ситуации на рынке труда. В связи  с ростом производства увеличится занятость. К 2013 г. она должна составить около 68 млн человек. Однако в 2014 г. в результате демографических ограничений численность занятых в экономике будет снижаться. Безработица к 2013 г. достигнет предкризисного уровня 2007 г. (6,3% экономически активного населения), а в 2014 г. по мере снижения численности экономически активного населения сократится до 5,8%.

Значительное  повышение размера страховых  взносов во внебюджетные фонды в 2011 г. будет сдерживать рост заработной платы. В результате в 2011 г. рост реальной заработной платы замедлится до 3,3% против 4,6% в 2010 году. В 2012–2013 гг. динамика реальной заработной платы в небюджетном секторе будет приблизительно соответствовать росту производительности труда, а в 2014 г. может расти опережающими темпами по мере быстрого снижения уровня безработицы. Рост заработной платы бюджетников значительно ускорится в 2012 г., компенсируя замедление роста заработной платы в корпоративном секторе в этот период в результате снижения доходов от экспорта.

Рост реальных располагаемых денежных доходов  ускорится, начиная с 2012 г., на фоне снижения уровня инфляции, индексации оплаты труда  бюджетников и вследствие проведения реформы довольствия военнослужащих. В 2012–2014 гг. реальные доходы населения  будут ежегодно расти на 4–5%. Величина прожиточного минимума в среднем  на душу населения к 2014 г. прогнозируется на уровне 8378 руб. с ростом на 47,3% по сравнению с показателями 2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Российские потенциальные  инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства.

Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в  первую очередь ради получения прибыли  и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России.

Информация о работе Инвестиционная политика