Инжиниринговые услуги на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость инжиниринга обусловлена высокой динамикой современного делового мира. Непрерывные и существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиента стали обычным явлением и компании стремясь выжить и сохранить конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику, постоянно обновляться. Стремительный рост международных операций по торговле инженерно-техническими и организационно-управленческими слугами выделил их в XX веке в самостоятельный вид международных коммерческих операций, что привело к образованию и развитию международного рынка инжиниринговых услуг.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Понятие и особенности инжиниринговых услуг 5
ГЛАВА 2. Инжиниринговая деятельность сегодня 8
2.1. Содержание инжиниринговой деятельности, преимущества и недостатки 9
2.2. Инжиниринговые фирмы 13
2.3. Контракты в инжиниринге 17
ГЛАВА 3. Мировой рынок инжиниринговых услуг 18
Заключение 23
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Соколова Е.П..docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Составление рейтинга стало первой попыткой проанализировать сформировавшиеся ниши рынка инжиниринга и выявить его последние тенденции. Говорить о каких-то устоявшихся традициях рано, так как многие из компаний, которые сейчас являются лидерами данного рынка, появились совсем недавно. По опросам участников, на выручке 2008 года кризис практически не отразился, чему послужил не только значительный ее рост до сентября, но и завершение инжиниринговыми компаниями в последнем квартале года работ по уже начатым проектам. В результате рост совокупной выручки у инжиниринговых компаний наблюдался практически во всех отраслях экономики, и в итоге за 2008 год она составила 66 427 164 380 рублей. Что, по словам участников рейтинга, оказалось почти на треть больше, чем в 2007 году, а у некоторых компаний за счет расширения перечня услуг выручка выросла на 100%. В 2008 году совокупная выручка инжиниринговых компаний по всем видам инжиниринга тоже росла, однако самыми быстрыми темпами рос комплексный инжиниринг.10

Только формирующимся российским инжиниринговым компаниям приходится совмещать корпоративное развитие с конкурентной борьбой на одном поле с лидерами зарубежного рынка, причем как на поле зарубежных проектов, так и на российском рынке. Единственным способом выживания российских инжиниринговых компаний в этой ситуации является гибкость и умение выстраивать свою деятельность с учетом международных, региональных и чисто российских рыночных правил, а также способность сохранять и развивать при этом свои ноу-хау.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Индустриальное общество, развиваясь, порождает новые сложные и масштабные виды услуг, отвечающие требованиям современной промышленности. Сегодня для того, чтобы построить и запустить в эксплуатацию новое предприятие или переоборудовать старое, помимо грамотной организации рабочего процесса необходимо учитывать целый ряд технических открытий и научных достижений. Кроме того, планируя деятельность будущей компании, нужно изначально представлять финансовые, управленческие, маркетинговые, кадровые и другие принципы, на которых будет строиться ее функционирование. Именно потребность в комплексном подходе при подготовке и продвижении инженерно-строительных проектов послужила толчком к зарождению нового направления в сфере консультационных услуг — инжинирингу.

Сложность решаемых задач, как и уровень ответственности, которые берет на себя инжиниринговая компания, может варьироваться в зависимости от требований заказчика. Основная задача инжиниринговой компании − это защита интересов заказчика перед поставщиками оборудования, проектировщиком и другими подрядчиками, принимающими участие в реализации проекта.

Появление инжиниринговых организаций не случайно: они способствуют достижению основной стратегической цели предприятия (фирмы) — выпуску продукции высокого качества. В настоящее время качество становится системообразующей категорией, относящейся ко всем этапам деятельности фирмы, а постоянное повышение уровня качества продукции становится способом, обеспечивающим существование предприятия (фирмы).

Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью работы, задачами и проведенным исследованием, автор пришел к следующим выводам:

  1. Ознакомившись с особенностями инжиниринга, автор делает вывод, что объектом купли-продажи в этом случае становятся не услуги по обеспечению использования указанных знаний, а сами знания как монопольный товар. Задачей инжиниринга является получение заказчиками и инвесторами наилучшего результата. Данные услуги  воплощаются не в вещественной форме продукта, а в некотором полезном эффекте, который может в ряде случаев иметь материальный носитель.

  1. Рассмотрев содержание инжиниринговой деятельности и инжиниринговые фирмы, можно сделать вывод, что инжиниринговые услуги могут касаться любой фазы жизненного цикла системы любой природы (технической, социальной, экономической): изыскания; проектирования; составления технологических схем; выбора оптимальных вариантов (строительства); поставки (материалов, машин, оборудования); пуска в эксплуатацию; надзора за работой объекта. Однако из-за высокой сложности инжиниринга полный цикл выполняется чаще всего группой (консорциумом) фирм, их деятельность высокоэффективна и позволяет значительно ускорить процесс создания и внедрения нововведений.

  1. Исследовав мировой и российский рынок инжиниринговых услуг, автор делает вывод, что доминирующее положение на международном инжиниринговом рынке занимают компании США. В последнее время, однако, они сталкиваются с острой конкуренцией со стороны фирм других капиталистических стран: на Ближнем Востоке - Великобритании и ФРГ; в других государствах Азии - Великобритании и Японии; в Африке - Франции и Великобритании; в Латинской Америке - Канады и ФРГ. Растет также активность на внешнем рынке инжиниринговых фирм Скандинавии, Нидерландов и Швейцарии; началось проникновение сюда компаний Мексики, Бразилии, Республики Корея, Индии и ряда других развивающихся стран. Согласно рейтингу "Инжиниринг в России – итоги 2008" были выявлены российские лидеры в этой сфере. Его составление стало первой попыткой проанализировать сформировавшиеся ниши рынка инжиниринга и выявить его последние тенденции. По оценкам участников, по сравнению с 2007 годом выручка здесь выросла на 15-20%. Большинство руководителей топовых инжиниринговых компаний говорят о невозможности прогнозирования сейчас каких-либо гарантированных результатов своей деятельности в 2009 году.

С точки зрения регулирования рынка на развитие инжиниринга сегодня влияют сразу несколько факторов. В России на сегодня во многом сохраняется и даже усиливается то, что было в Советском Союзе — достаточно подробное документирование, а также ценообразование, которое строится на основе нормативов, и, в целом, гораздо более жесткая регламентация со стороны государства, чем во многих странах мира. За рубежом же большую роль играет не государство, а заказчик. В отличие от ситуации на большинстве зарубежных рынков в России поставщик оборудования определяется на стадии проектирования, вследствие чего роль инжиниринга в традиционном российском прокьюременте занижена. Да и технические решения в России в большинстве случаев фиксируются на более ранних стадиях. За рубежом многое, особенно в линейном строительстве, оставляется на усмотрение подрядчика, который в ходе строительства самостоятельно принимает те или иные технические решения.

Сегодня, вкладывая средства в инжиниринг, вы вкладываете их в будущее своего предприятия, поскольку в итоге получаете высокотехнологичное решение, позволяющее вам чувствовать себя на равных среди лидеров бизнеса. Существует высокий спрос на технические услуги со стороны стран, вступивших на путь самостоятельного экономического развития и не имеющих необходимого опыта и кадров специалистов. Они вынуждены привлекать иностранные фирмы для разведки и разработки своих природных ресурсов, развития топливно-энергетической базы, создания ряда отраслей тяжелой промышленности и др. Таким образом, рынок инжиниринговых услуг, являясь составной частью рынка международных услуг, имеет явно выраженную тенденцию к динамизму и расширению. Об этом свидетельствуют возрастающий спрос на данные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 c.

  1. Бочкарев Э. А. «Контроллинг»./Учебное пособие, СПб: Издательский дом «МиМ», 2010. – 100 с.

  1. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: Международные отношения, 2004. – 414 с.

  1. Кравченко В.Ф., Кравченко У.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. – М.: "Изд-во ПРИОР", 2008. – 106 с.

  1. Лобанов А. А. Особенности формирования интегрированных предприятий в области инжиниринга и управления ими в условиях глобализации // В кн. «Культура и цивилизация в глобализующимся мире: актуальные социально-экономические и правовые проблемы». 2008. – 217 с.

  1. Лобанов А.А. Формирование корпоративных структур по оказанию инжиниринговых услуг// Менеджмент и бизнес-администратирование. №1. 2010. – 178 с.

  1. [Электронный ресурс] http://spbpower.narod.ru;

  1. [Электронный ресурс] http://www.ng-oil.ru;

  1. [Электронный ресурс] www.studarhiv.ru.

 

 

1 Кравченко В.Ф., Кравченко У.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. – М.: "Изд-во ПРИОР", 1999. – 73 – 77 с.

 

2 Интернет: http://spbpower.narod.ru

 

3 Лобанов А. А. Особенности формирования интегрированных предприятий в области инжиниринга и управления ими в условиях глобализации // В кн. «Культура и цивилизация в глобализующимся мире: актуальные социально-экономические и правовые проблемы». 2008. – 97 -117 с.

 

4 Интернет: http://www.ng-oil.ru

 

5 Бочкарев Э. А. «Контроллинг»./Учебное пособие, СПб: Издательский дом «МиМ», 1999. – 63 – 75 с.

 

6 Лобанов А.А. Формирование корпоративных структур по оказанию инжиниринговых услуг// Менеджмент и бизнес-администратирование. №1. 2009. – 113 – 117 с.

7 Интернет: http://spbpower.narod.ru

 

8 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: Международные отношения, 1991. – 303 – 367 с.

9 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 172 – 175 с.

 

10Интернет: http://www.studarhiv.ru

 

 


Информация о работе Инжиниринговые услуги на мировом рынке