Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа
Объектом этой работы является предприятие ОАО «Северсталь», как хозяйствующий субъект, а предметом - инновационная деятельность.
Таким образом, цель этой работы – проанализировать инновационную деятельность на примере ОАО «Северсталь».
Основными задачами данной курсовой работы являются:
1)понять сущность инноваций;
2)выявить виды инноваций;
3)рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия;
4)проанализировать инновационную деятельность предприятия на примере ОАО «Северсталь».
Введение………………………………………………………………………..…3
1.Теоретические основы инновационной деятельности......................................5
1.1.Классификацияьинноваций ………………………………………………....5
1.2.Понятия инноваций, ее основные свойства…………………………………9
1.3. Роль инноваций в развитии предприятия………………………………....14
2.Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Северсталь»...16
2.1 Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………….……..16
2.2 Производственная программа.......................................................................18
2.3 Инновационные проекты ОАО «Северсталь»…………………………….20
3. Роль персонала в развитии инновационной деятельности предприятия....24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………….30
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
«Владивостокский
Академический Колледж
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика отрасли»
Инновационная деятельность предприятия
ОАО «Северсталь»
Студент
Гр. СО-ОП-09______________________
Руководитель__________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы инновационной
деятельности..................
1.1.Классификацияьинноваций ………………………………………………....5
1.2.Понятия инноваций, ее основные свойства…………………………………9
1.3. Роль инноваций в развитии предприятия………………………………....14
2.Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Северсталь»...16
2.1 Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………….……..16
2.2 Производственная программа....
2.3 Инновационные проекты ОАО «Северсталь»…………………………….20
3. Роль персонала в развитии инновационной деятельности предприятия....24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….30
Введение
Тема данной курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний день. Так как именно инновационная деятельность играет большую роль в развитии предприятия. Ведь именно инновации способствуют повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация – это объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате сделанного открытия. В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса.
Объектом этой работы
является предприятие ОАО «
Таким образом, цель этой работы – проанализировать инновационную деятельность на примере ОАО «Северсталь».
Основными задачами данной курсовой работы являются:
1)понять сущность инноваций;
2)выявить виды инноваций;
3)рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия;
4)проанализировать
При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и метод сбора данных. Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начались активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет.
С тех пор был принят ряд государственных концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.
В настоящее время единого
подхода к определению
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия). Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
1.1.Классификация инноваций
Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога[2, c.25].
Научно-техническое
Первый подход отражает в
основном продуктовую ориентацию нововведения.
Инновация определяется как процесс
преобразования ради выпуска готовой
продукции. Это направление
Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.[10,c.70]
Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
Инновация может быть рассмотрена как:
- процесс;
- система;
- изменение;
- результат.
Инновация имеет четкую ориентацию
на конечный результат прикладного
характера, она всегда должна рассматриваться
как сложный процесс, который
обеспечивает определенный технический
и социально-экономический
Инновация в своем развитии
(жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь
от идеи до внедрения. Протекание инновационного
процесса, как и любого другого, обусловлено
сложным взаимодействием многих
факторов. Использование в
- состояние внешней среды
(политическая и экономическая
ситуация, тип рынка, характер
конкурентной борьбы, практика государственно-
- состояние внутренней
среды данной хозяйственной
- специфика самого
Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.
Новшества формируют рынок
новаций, инвестиции - рынок капитала,
инновации - рынок конкуренции инноваций.
Инновационный процесс
высокоэффективных
технологических процессов, нового
технологического оборудования, которые
позволяют резко повысить производительность
труда, качество выпускаемой продукции;
модифицирующие (рядовые), имеющие направленность
на совершенствование, обновление конструкций
и форм новшеств (небольшие изобретения,
рационализаторские предложения).
В официальной статистике под технологическими
инновациями понимаются конечные результаты
инновационной деятельности, получившие
воплощение в виде нового или усовершенствованного
продукта (услуги), внедренных на рынке,
нового или усовершенствованного технологического
процесса или способа производства (передачи)
услуг, используемых в практической деятельности.
От того, какое определение инноваций
используется, зависят все формализуемые
характеристики этого процесса. В настоящее
час единого подхода к определению инновационной
деятельности нет, равно как и не проводилось
сплошных обследований предприятий и
организаций, в которых исследовались
бы инновации. Существующие оценки инновационной
деятельности основываются на выборочных
обследованиях большей или меньшей широты,
и этим объясняется нередкое противоречие
их результатов.
Инновационным является такое предприятие,
которое внедряет продуктовые или процессные
инновации, независимо от того, кто был
автором инновации - работники данной
организации или внешние агенты (внешние
собственники, банки, представители федеральных
и местных органов власти, научно-исследовательские
организации и провайдеры технологий,
другие предприятия).
1.2. Понятие инновации, ее основные свойства
В современной экономической
литературе отсутствует однозначное
толкование инновации: существует просторный
и узкий подходы к ее определению.
В общем понимании (широкий подход)
под инновацией подразумевают осуществление
изменений путем внедрения
В узком смысле инновация - новое техническое
решение, осуществленное на практике.
Официальные российские документы трактуют
инновацию как конечный результат инновационной
деятельности, реализованной в виде нового
или усовершенствованного технологического
процесса, используемого в практической
деятельности.
Главной особенностью инновации является
ее практическое использование и получение
коммерческой выгоды или, иначе говоря,
получение коммерческой выгоды от практического
использования.
Нововведения создаются для улучшения
финансового состояния и получения выгоды:
прямой (живые деньги) и/или косвенной
(долгосрочные конкурентные преимущества).
В этом случае инициатор инновационного
процесса при выборе направления разработки
ориентируется на будущие высокие прибыли
от коммерческого использования инновации.
Новшество, разработанное, но не внедренное
в практической деятельности, называется
новацией.
В условиях рынка признаком инновации
считается ее потребительская новизна.
При этом продукция должна быть новой
для конкретного потребителя (конкретного
рынка), Ане обладать глобальной новизной
(быть новой для всех).
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь»