Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:42, реферат
Сегодня перед Россией стоит серьезная задача – переход на инновационный путь развития.
Главная проблема сегодняшней российской экономики – это её крайняя неэффективность. Производительность труда в России остаётся недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.
Введение…………………………………………………………………..3
Инновации…………………………………………………………….7
Инновационное развитие…………………………………………….11
2.1 Изучение инновационного развития России……………………….20
2.2 Перспективы инновационного развития России……………………29
Заключение………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………36
Также был заложен проект инновационного центра – «Иннополис».
Иннополис — строящийся инновационный город-спутник Казани в Татарстане. Один из двух реализуемых "с нуля" в постсоветское время в России инновационных наукоградов, Иннополис заявлен как аналог-партнёр подмосковного инновационного центра Сколково.
Сильные стороны проекта «Иннополис» — наличие в столице республики ВУЗов, в том числе сразу трёх федеральных университетов, высокий образовательный и научный потенциал Казани, планирование по принципу «живи — учись — работай — отдыхай». Проект предполагается реализовать в три стадии, каждая из которых будет обеспечивать ввод порядка 20 тыс. рабочих мест.
Иннополис – проект мирового масштаба, он уникален тем, что на одной площадке будут созданы условия для комфортного проживания и работы молодых ИТ-специалистов и их семей. Для них будут построены дома, детские сады, школы, оздоровительные, спортивные учреждения. В новом городе совместно с Carnegie Mellon будет создан первый федеральный IT-университет и особая экономическая зона технико-внедренческого типа. Неподалёку располагается современный круглогодичный горнолыжно-спортивный компекс «Казань» межрегионального значения.[15]
2.2 Перспективы инновационного развития России
В России должна быть создана максимально комфортная конкурентная среда: и для привлечения инвестиций, прежде всего в высокотехнологичные отрасли, и для ведения бизнеса.
Важнейшим аспектом модернизации государственного управления является проведение эффективной региональной политики.
Для сегодняшнего дня характерна большая и всё усиливающаяся дифференциация между социально-экономическим развитием регионов – с преобладанием количества субъектов Российской Федерации, имеющих низкие показатели. Разница между субъектами Федерации практически по большинству основных параметров феноменальна и достигает десятки раз.
Уже в ближайшие годы Россия должна перейти к новому этапу региональной политики, направленному на обеспечение не формального, а фактического равноправия субъектов Российской Федерации – равноправия, позволяющего каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и диверсификации экономики территорий.
Важную роль здесь играет работа по формированию
новых центров социально-экономического
развития: в Поволжье, на Урале, Юге России, в Сибири
и на Дальнем Востоке, – а также создание
сети инновационных территориально-
Будущее российской политической системы определено стремлением современного человека, миллионов граждан к индивидуальной свободе и социальной справедливости. Демократическое государство должно стать эффективным инструментом самоорганизации гражданского общества.
Работа здесь рассчитана на годы. И она обязательно продолжится – с помощью просветительской деятельности, воспитания гражданской культуры, через повышение роли неправительственных организаций, уполномоченных по правам человека, общественных палат и, конечно, за счёт развития российской многопартийной системы.
Её характер в будущем будет определяться несколькими крупными политическими партиями. Чтобы сохранить или утвердить свои лидирующие позиции, они должны, конечно, упорно работать, быть открытыми для перемен, расширять диалог с избирателями.
При этом политические партии обязаны сознавать огромную ответственность за будущее России, единство нации, за стабильность развития нашей страны.
Какими бы острыми ни были политические баталии, какими бы неразрешимыми ни казались межпартийные противоречия, они никогда не стоят того, чтобы ставить страну на грань хаоса.
Безответственная демагогия, попытки расколоть общество и использовать иностранную помощь и вмешательство в ходе внутриполитической борьбы не только безнравственны, но и незаконны. Они унижают достоинство нашего народа и ослабляют наше демократическое государство.
И, наконец, политическая система России должна не только соответствовать национальной политической культуре, но и развиваться вместе с ней. Тогда она будет одновременно и гибкой, и стабильной.
При любых разногласиях все общественные силы страны должны действовать по простому, но жизненно важному принципу: ничего – в ущерб России и её гражданам, всё – для блага России, для её национальных интересов, для благополучия и безопасности каждого гражданина в России.
Уже очевидно, что в мире разворачивается новый виток гонки вооружений. Наиболее развитые страны, опираясь на своё технологическое преимущество, направляют многомиллиардные средства на разработку оборонительных и наступательных систем следующих поколений.
Россия в течение десятилетий строго следует своим обязательствам, выполняет все международные договоренности в сфере безопасности, все международные соглашения, в том числе и договор по контролю за вооружениями в Европе – ДОВСЕ. Но партнёры из числа стран-участников Североатлантического договора (НАТО) не ратифицируют даже некоторые документы, не исполняют их, требуя дальнейшего одностороннего их исполнения. Сама Организация НАТО расширяется, приближает свою военную инфраструктуру к российским границам.
В ближайшие годы в России должно быть развернуто производство новых видов вооружений, не уступающих по своим качественным характеристикам имеющимся в распоряжении других государств, а в ряде случаев – превышающих эти характеристики. При этом расходы на эти цели должны быть адекватны возможностям страны и не должны выделяться за счёт приоритетов социально-экономического развития.
Использование новейших технологий потребует и переосмысления стратегии строительства Вооружённых Сил. Ведь передовые научные разработки в области био-, нано- и информационных технологий могут привести к революционным изменениям в области вооружений. И доверить вопросы размещения, обслуживания, использования оружия нового поколения можно только армии, отвечающей самым современным требованиям.
Роль человеческого фактора здесь как никогда высока. Нам необходима, если угодно, инновационная армия, где к профессионализму, техническому кругозору и компетентности военных предъявляются требования принципиально иного, самого современного уровня.
Для этого необходимо серьёзное повышение престижа военной службы, дальнейшее увеличение денежного довольствия военнослужащих, укрепление их социальной защиты, действенное решение проблем с жильём.
Для укрепления национальной безопасности в целом необходима новая стратегия строительства Вооружённых Сил до 2020 года – с учётом современных вызовов и угроз интересам нашей страны.
Мир становится сегодня не проще, а сложнее и жёстче. Мы наблюдаем, как, прикрываясь высокими лозунгами свободы, открытого общества, подчас уничтожаются суверенитет стран и целых регионов, как под громкую риторику о свободе торговли и инвестиций в самих развитых экономиках и странах усиливается политика протекционизма.
Разворачивается и ожесточенная борьба за ресурсы. И во многих конфликтах, внешнеполитических акциях, дипломатических демаршах «пахнет» газом и нефтью.
В этом контексте понятен растущий интерес внешнего мира к России и Евразии в целом. Да, действительно, Бог не обидел нас природными богатствами. Как результат – нам всё чаще приходится сталкиваться с рецидивами политики сдерживания. Но за всем этим, по большому счёту, зачастую стоит стремление навязать нам нечестную конкуренцию и обеспечить себе доступ к нашим ресурсам.
В таких условиях важно сохранить твёрдость оценок и выдержку, не дать втянуть себя в затратную конфронтацию, в том числе в разрушительную для нашей экономики, истощающую нашу экономику новую гонку вооружений, пагубную для внутреннего развития России.
Наш выбор очевиден: мы – надёжный партнёр для всего мирового сообщества в решении глобальных проблем. И нам интересно взаимовыгодное сотрудничество во всех сферах: в безопасности, в науке, в энергетике, в решении проблем климата.
Мы заинтересованы в самом активном участии в глобальных и региональных интеграционных процессах, в тесном торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве, продвижении высоких технологий, внедрении их в повседневную жизнь. Всё это отвечает нашим стратегическим целям. И для решения наших национальных задач нам нужна мирная, позитивная повестка международных отношений. Мы к этому и будем стремиться.
Мы не намерены что-либо у кого-либо отнимать: мы – самодостаточная страна. И мы не собираемся «закрываться», изолироваться от внешнего мира.
Самостоятельная, прагматичная и ответственная политика позволит прочно закрепить за Россией международный авторитет надёжного и добросовестного партнёра.
Сегодня мы ставим гораздо более амбициозную задачу – достичь качественного изменения жизни, качественного изменения страны, её экономики и социальной сферы.
У России есть трудолюбивые и образованные люди – люди, имеющие стремление быть всегда первыми; в национальном характере наших людей – привычка побеждать, стремление быть свободными и независимыми.
У России есть колоссальные природные ресурсы и богатый научный потенциал. У России есть ясное понимание того, каким образом и за счёт каких ресурсов мы будем решать наши новые масштабные, грандиозные задачи.
И нет ни одной серьёзной причины, которая не позволила бы нам достичь поставленных целей, ни одной!
Мы добьёмся того, чтобы наша страна и дальше укрепляла свои позиции одного из мировых лидеров, а наши граждане жили достойно.[2]
Заключение
В последнее время все больше говорится о том, что России давно пора переходить с энергосырьевой специализации, и зависимости экономики от движения цен на нефть, на специализацию производства высококачественных товаров и услуг, что, несомненно, стало актуально после вступления России в ВТО и обусловило неконкурентоспособность отечественного производителя с импортной продукцией. Для достижения этой цели необходимо глобальное инновационное развитие России.
Под инновациями мы определили внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Инновация является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Отсюда следует, что успешное внедрение инноваций зависит от интеллектуальной деятельности человека, его готовности пойти на риски, а также зависит от обстановки на рынке, созрел ли рынок для внедрения этих инноваций или нет. Все это характеризует инновационную культуру общества.
Одной из причин инновационной стагнации является отсутствие инновационной культуры общества. Преодолеть инновационную стагнацию только с помощью инвестиций невозможно. Это во многом связано со склонностью предприятий уходить от риска, а также с многочисленными препятствиями на пути творчества инноваторов. Все это негативно влияет на инновационное развитие. Поэтому необходимо развивать инновационную культуру общества.
Известно много методов повышающих инновационную культуру таких, как создание условий эффективного использования инновационного потенциала, сюда относят личность, предприятие, организацию, в интересах процветания общества. Однако, инновационная культура общества это не единственный фактор, но, по-моему, наиболее важный, обеспечивающий благополучную инновационную деятельность. Не стоит также забывать о политических, экономических и социальных факторах.
Сейчас для России наиболее выгодный период, когда можно осуществить инновационный скачок в развитии всех сфер деятельности. Выгодным его можно считать, потому что экономика за последнее время находится в наиболее стабильном состоянии. Поэтому правительство не стоит на месте и за последние годы инициировало ряд законопроектов, связанных с инновационным развитием. Результаты этой деятельности можно увидеть уже сейчас. Это инновационный центр «Сколково». Вот некоторые данные: подписано 49 соглашений об аккредитации с венчурными фондами на 19,6 млрд. руб. и это только за ноябрь 2012 года.
Таким образом, уже сегодня можно сказать, что Россия двигается в правильном направлении – направлении инновационного развития.
Список использованной литературы
1. Урусова Л.Х-Д. Актуальные вопросы инновационного развития России // Инновации,
2011 г.
2. http://archive.kremlin.ru/
3. http://izvestia.ru/news/349367
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. http://www.bibliotekar.ru/
6. http://innov.etu.ru/
7. http://www.creativeconomy.ru/
8. http://stra.teg.ru/lenta/
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
10. http://izvestia.ru/news/539583
11. http://miptic.ru/publications_
12. http://www.sk.ru/ru-RU/Model.
14. http://ru.wikipedia.org/wiki/
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/