Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 17:41, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности явления инфляции.
Задачи:
- дать определение инфляции и рассмотреть ее основные типы,
- показать причины возникновения и последствия действия инфляции,
- рассмотреть развитие инфляционных процессов в России, а так же показать каким образом осуществлялась антиинфляционная политика государства.
ВВЕДЕНИЕ………..………………………………………………...…….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФЛЯЦИИ.………….....................5
1.1 Определение инфляции и ее основные типы……………….………6
1.2 Причины возникновения и последствия инфляции………………10
2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА……...16
2.1 Инфляция в России…………………………………………………18
2.2 Методы борьбы с инфляцией в России……………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………25
Вспомним уравнение
В долгосрочном периоде проявляется
принцип нейтральности денег, означающий,
что изменение предложения денег не оказывает
влияния на реальные показатели (величина
реального выпуска не изменилась и осталась
на уровне Y*) (рис. 2.(б)). Уравнение
обмена может быть представлено в темповой
записи (для небольших изменений входящих
в него величин):
,
где (deltaМ/М х 100%) – темп прироста денежной
массы, обычно обозначаемое m, (deltaV/V x 100%) –
темп прироста скорости обращения денег,
(deltaP/P x 100%) – темп прироста уровня цен,
т.е. темп инфляции pi, (deltaY/Y x 100%) –
темп прироста реального ВВП, обозначаемого g.
Поскольку предполагается, что скорость
обращения денег практически не меняется,
то перегруппировав уравнение, получим: pi = m – g, т.е. темп
инфляции равен разнице в темпах прироста
денежной массы и реального выпуска. Отсюда
можно сделать вывод, который носит название «монетарного правила»:
чтобы уровень цен в экономике был стабилен,
правительство должно поддерживать темп
прироста денежной массы на уровне средних
темпов роста реального ВВП. Возникает
вопрос: почему же правительства (особенно
в развивающихся странах и в странах с
переходной экономикой) увеличивают предложение
денег, представляя себе негативные последствия
этого процесса? Дело в том, что эмиссия
денег проводится в целях финансирования
дефицита государственного бюджета, что
и является объяснением увеличения темпов
роста денежной массы и основной причиной
высокой инфляции в развивающихся странах
и странах с переходной экономикой.
Если инфляция вызвана
сокращением совокупного
В результате сочетания инфляции спроса
и инфляции издержек возникает инфляционная
спираль (рис. 4.). Предположим, что центральный
банк увеличил предложение денег, что
ведет к росту рост совокупного
спроса. Кривая совокупного спроса
AD1 сдвигается вправо до AD2. В результате
уровень цен увеличивается с
Р1 до Р2, а поскольку ставка заработной
платы остается прежней (например, W1), то
реальные доходы падают (реальный доход
= номинальный доход/уровень цен, поэтому
чем выше уровень цен, тем ниже реальные
доходы). Рабочие требуют повышения ставки
заработной платы пропорционально росту
уровня цен (например, до W2). Это увеличивает
издержки фирм и приводит к сдвигу кривой
совокупного предложения SRAS1 влево-вверх
до SRAS2. Уровень цен при этом повысится
до Р3. Реальные доходы снова снизятся
(W2/P3 < W2/P2).
Рабочие снова начнут требовать
повышения номинальной
Главными последствиями инфляции выступают:
1) снижение реальных доходов;
2) снижение покупательной способности дене
Доходы различают номинальные и
Номинальный доход – это денежная сумма, которую получает человек за продажу экономического ресурса, собственником которого он является.
Реальный доход – это то количество товаров и услуг, которое человек может купить на свой номинальный доход (на полученную сумму денег).
реальный доход |
= |
номинальный доход |
= |
номинальный доход |
уровень цен |
1 + p |
где p - темп инфляции. Чем выше уровень цен на товары и услуги (т.е. чем выше темп инфляции), тем меньшее количество товаров и услуг могут купить люди на свои номинальные доходы, поэтому тем меньше реальные доходы. Особенно неприятные последствия имеет в этом отношении гиперинфляция, которая ведет не просто к падению реальных доходов, а к разрушению благосостояния.
Покупательная способность дене
Чем выше уровень цен, т.е.
чем выше темп инфляции, тем меньше
покупательная способность
Антиинфляционная политика – это совокупность мер государственного регулирования, направленная на контроль над уровнем инфляции.
Оценивая характер антиинфляционной политики, можно выделить в ней три общих подхода. В рамках первого (предлагаемого сторонниками современного кейнсианства) предусматривается активная бюджетная политика - маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос: государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно может произойти спад инвестиций и производства, что может привести к застою и даже к явлениям, обратным первоначально поставленным целям, развиться безработица.
Бюджетная политика проводится и для
расширения спроса в условиях спада.
При недостаточном спросе осуществляются
программы государственных
Второй подход рекомендуется авторами-
Пытаясь обуздать вышедшую из-под контроля инфляцию, правительства многих стран, начиная с 60-х годов, проводили так называемую политику цен и доходов, главная задача которой по существу сводится к ограничению заработной платы - третий метод. Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всегда достигает объявленной цели. [5] [6]
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
Год | |
2012 |
0,50 |
0,37 |
0,58 |
0,31 |
1,77 | ||||||||
2011 |
2,37 |
0,78 |
0,62 |
0,43 |
0,48 |
0,23 |
-0,01 |
-0,24 |
-0,04 |
0,48 |
0,42 |
0,44 |
6,10 |
2010 |
1,64 |
0,86 |
0,63 |
0,29 |
0,50 |
0,39 |
0,36 |
0,55 |
0,84 |
0,50 |
0,81 |
1,08 |
8,78 |
2009 |
2,37 |
1,65 |
1,31 |
0,69 |
0,57 |
0,60 |
0,63 |
0,00 |
-0,03 |
0,00 |
0,29 |
0,41 |
8,80 |
2008 |
2,31 |
1,20 |
1,20 |
1,42 |
1,35 |
0,97 |
0,51 |
0,36 |
0,80 |
0,91 |
0,83 |
0,69 |
13,28 |
2007 |
1,68 |
1,11 |
0,59 |
0,57 |
0,63 |
0,95 |
0,87 |
0,09 |
0,79 |
1,64 |
1,23 |
1,13 |
11,87 |
2006 |
2,43 |
1,66 |
0,82 |
0,35 |
0,48 |
0,28 |
0,67 |
0,19 |
0,09 |
0,28 |
0,63 |
0,79 |
9,00 |
2005 |
2,62 |
1,23 |
1,34 |
1,12 |
0,80 |
0,64 |
0,46 |
-0,14 |
0,25 |
0,55 |
0,74 |
0,82 |
10,91 |
2004 |
1,75 |
0,99 |
0,75 |
0,99 |
0,74 |
0,78 |
0,92 |
0,42 |
0,43 |
1,14 |
1,11 |
1,14 |
11,74 |
2003 |
2,40 |
1,63 |
1,05 |
1,02 |
0,80 |
0,80 |
0,71 |
-0,41 |
0,34 |
1,00 |
0,96 |
1,10 |
11,99 |
2002 |
3,09 |
1,16 |
1,08 |
1,16 |
1,69 |
0,53 |
0,72 |
0,09 |
0,40 |
1,07 |
1,61 |
1,54 |
15,06 |
2001 |
2,8 |
2,3 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
0,5 |
0,0 |
0,6 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
18,8 |
2000 |
2,3 |
1,0 |
0,6 |
0,9 |
1,8 |
2,6 |
1,8 |
1,0 |
1,3 |
2,1 |
1,5 |
1,6 |
20,1 |
1999 |
8,4 |
4,1 |
2,8 |
3,0 |
2,2 |
1,9 |
2,8 |
1,2 |
1,5 |
1,4 |
1,2 |
1,3 |
36,6 |
1998 |
1,5 |
0,9 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
3,7 |
38,4 |
4,5 |
5,7 |
11,6 |
84,5 |
1997 |
2,3 |
1,5 |
1,4 |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
-0,1 |
-0,3 |
0,2 |
0,6 |
1,0 |
11,0 |
1996 |
4,1 |
2,8 |
2,8 |
2,2 |
1,6 |
1,2 |
0,7 |
-0,2 |
0,3 |
1,2 |
1,9 |
1,4 |
21,8 |
1995 |
17,8 |
11,0 |
8,9 |
8,5 |
7,9 |
6,7 |
5,4 |
4,6 |
4,5 |
4,7 |
4,6 |
3,2 |
131,6 |
1994 |
17,9 |
10,8 |
7,4 |
8,5 |
6,9 |
6,0 |
5,3 |
4,6 |
8,0 |
15,0 |
14,6 |
16,4 |
214,8 |
1993 |
25,8 |
24,7 |
20,1 |
18,7 |
18,1 |
19,9 |
22,4 |
26,0 |
23,0 |
19,5 |
16,4 |
12,5 |
840,0 |
1992 |
245,3 |
38,0 |
29,9 |
21,7 |
11,9 |
19,1 |
10,6 |
8,6 |
11,5 |
22,9 |
26,1 |
25,2 |
2508,8 |
1991 |
6,2 |
4,8 |
6,3 |
63,5 |
3,0 |
1,2 |
0,6 |
0,5 |
1,1 |
3,5 |
8,9 |
12,1 |
160,4 |
Информация о работе Инфляция и антиинфляционная политика государства