Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:50, лекция

Краткое описание

Информация — совокупность сведений, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи.
Коммерческая информация — совокупность сведений о состоянии ситуации на рынке товаров и услуг, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности — система сбора, обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в статике и динамике, измерить влияние определяющих ее факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением.

Вложенные файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.docx

— 61.56 Кб (Скачать файл)

В изучении рынка важную роль играют политические условия, которые определяют торговую деятельность.

Анализ условий рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка (конкретного товара или региона). Здесь целесообразно выделить краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, на которые должна ориентироваться торговая фирма при выработке своей коммерческой стратегии. 1.1.6.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

Информация о потенциальных возможностях торговой фирмы и их оценка позволяют обеспечить баланс требований рынка с реальными возможностями самого торгового предприятия, выработать обоснованные программы его развития и поведения на рынке, а также подвести реальную, компетентную основу под принимаемые коммерческие решения.

Оценка потенциальных возможностей торговой фирмы предполагает изучение и анализ информации по следующим направлениям: •

финансово-экономическое положение фирмы - характеристика экономического потенциала и хозяйственной деятельности предприятия, эффективности работы предприятия, финансового положения; •

анализ торгового ассортимента, реализуемого торговым предприятием, оценка вклада каждого БКДЗ товара в прибыльность работы предприятия и т. д.; •

стратегия предприятия на рынке, в том числе и в разбивке по отдельным его сегментам; •

организационная структура управления предприятием, его схема; •

материально-техническая база торгового предприятия; •

научно-технический потенциал торговой фирмы; •

кадровый состав, уровень его образования и повышения квалификации; •

информационная инфраструктура торгового предприятия.

Целью изучения и анализа информации по данным направлениям является определение конкурентных возможностей торговой фирмы, выявление сильных и слабых сторон, поиск путей совершенствования его коммерческой деятельности.

Информация о финансово-экономическом положении торговой фирмы.

Экономический потенциал фирмы оценивается: •

активами предприятия, характеризующими состав и размещение имеющихся в распоряжении фирмы и контролируемых средств; •

основным капиталом, характеризующим мощность фирмы; •

объемом товарооборота, позволяющим судить о доле торговой фирмы в общем товарообороте на том рынке, где она работает; •

размером капитальных вложений, их размещением, показывающим потенциальные возможности развития.

Оценивают также общие расходы и доходы предприятия по отдельным статьям хозяйственной деятельности. К ним относятся общие издержки обращения, включающие транспортные расходы, расходы на оплату труда, аренду и содержание зданий, сооружений, инвентаря, расходы на рекламу, хранение, подсортировку, потери товаров, проценты за кредит и т.

д. Учитывается информация о поступлении средств: чистая прибыль, амортизационные отчисления, поступления от реализации товаров, не- планируемые доходы, кредиты и т. д. *

Важное значение имеет оценка информации об эффективности деятельности фирмы через абсолютные показатели (валовая прибыль, чистая прибыль) и относительные ( отношение прибыли к объему продаж, к активам, к основным производственным фондам, к собственным и долгосрочным заемным средствам, к капиталовложениям и т. д.)

Особое место в оценке финансово-экономического положения предприятия занимает характеристика его финансовой деятельности, в частности зависимость ее от внешних источников финансирования. Финансовые возможности предприятия оцениваются по его кредитоспособности, способности увеличивать основные фонды за счет собственных средств или займов , кредитов, а также по размерам оборотных средств и др. В определении финансовых возможностей прежде всего учитываются общий объем собственных средств, отношение собственных средств к балансовой стоимости активов, отношение общей суммы задолженности, долгосрочной суммы задолженности к собственным средствам предприятия, отношение оборотных средств к краткосрочной задолженности, отношение наличных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим оборотным активам, на- реализуемых ценных бумаг к текущим оборотным активам, наличных средств, быстрореализуемых ценных бумаг, дебиторской задолженности к краткосрочной задолженности и др.

Информацию о состоянии финансово-экономической деятельности торговой фирмы следует группировать по годам за ряд лет и представлять в виде развернутых, удобных для чтения таблиц, используемых для составления прогнозов и планов развития предприятия, а также для выявления недостатков, возможностей и резервов для решения разного рода задач, в том числе и коммерческих.

При анализе торгового ассортимента оцениваются показатели сбыта, валовой и чистой прибыли с целью выявить «участие» каждой позиции торгового ассортимента фирмы в получении и увеличении роста прибылей и эффективности его деятельности. Важным является также определение доли, которую занимает каждая товарная позиция торговой фирмы на конкретном сегменте рынка, анализ жизненного цикла продаваемых товаров, продолжительности и специфики каждой его стадии, оцениваются коммерческие условия продажи товара и т.

д.

При анализе стратегии предприятия выявляются: •

основные стратегические направления в прошлый период и в настоящее время; основные стратегические установки предприятия и их изменения за весь период функционирования торговой фирмы; •

основные стратегические задачи предприятия на будущее.

Анализ организационной структуры управления торговой фирмы позволит определить основные управленческие и исполнительные подразделения по функциональным и линейным связям между ними и соответствие организационной структуры управления предприятием его коммерческой направленности и стратегии деятельности.

Важное значение имеет информация об имеющейся материально-технической базе торгового предприятия. Оценивается ее качественная характеристика, соответствие выполняемым коммерческим операциям.

Оценка информации о кадровом составе и кадровой политике торговой фирмы позволяет определить и устранить многие дефекты в коммерческой работе предприятия. Оптимальная система стимулирования труда создает дополнительные действенные условия для успешной реализации коммерческих решений.

Оценка информационной инфраструктуры торговой фирмы также является важной составляющей в исследовании потенциальных возможностей торгового предприятия. Успех коммерческой деятельности предприятия и его деятельность на рынке во многом зависит от того, насколько полно и своевременно предприятие располагает качественной, достоверной и достаточной по объему информацией по всем направлениям его деятельности.

Информация, полученная при изучении потенциальных возможностей фирмы по вышеуказанным направлениям, необходима для разработки коммерческой стратегии фирмы, определения ассортиментной и инвестиционной политики, выбора форм и методов стимулирования сбыта товаров, расширения сервисного обслуживания, формирования благоприятного общественного мнения и других мер, с помощью которых фирма может обеспечить себе преимущество на рынке. 1.2.

 

ТОВАРНЫЕ СКЛАДЫ 1.2.1. ФУНКЦИИ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ

Товарный склад это структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеюшее для этих целей обособленное, специально приспособленное помещение (здание).

Совокупность складов торговых предприятий, организаций или систем составляет складское хозяйство.

Важнейшими функциями складов являются: •

накопление товарных запасов, которое является необходимым условием непрерывности их обращения; •

бесперебойное снабжение розничной торговой сети товарами; •

хранение товарных запасов, предусматривающее создание необходимых условий; •

контроль за качеством поступающих товаров; •

подсортировка товаров, преобразование производственного ассортимента в торговый, подготовка к отпуску и обслуживание оптовых покупателей; •

оказание услуг розничной торговой сети

Функции складов определяют их задачи в процессе товародвижения, показанные ниже: Задачи товарных складов 1 Обеспечение роста товарооборота Ускорение оборачиваемости запасов товаров Совершенствование товароснаб- жения розничной торговой сети Контроль за количеством, качеством и ассортиментом товаров 1.2.2.

Классификация товарных складов

В зависимости от роли в процессе товародвижения и их устройства склады классифицируются по ряду признаков.

По организационным формам эксплуатации склады делятся

на: •

индивидуального пользования (собственные и арендованные); •

кооперативного (совместного) пользования, могут принадлежать нескольким организациям с учетом размера средств, вложенных каждой из них. Это обеспечивает централизацию управления, более рациональное использование подъездных путей, средств механизации. Склады, принадлежащие одной организации, но используемые несколькими арендаторами, называются объединенными. Головная организация ведет общее хозяйство склада, взимая плату за использование арендуемой части; •

общего пользования, находятся в ведении транспортноэкспедиционных и контейнерных управлений МПС, а также автотранспортных и других предприятий. Действуют на основе хозяйственного расчета и осуществляют прием и хранение товаров, принадлежащих различным торговым организациям. За хранение взимается плата по особым тарифам, размеры которых зависят от вида груза, его ценности количества, сроков хранения или размера арендуемой плошали

В зависимости от характера оперативных и технологических процессов склады делятся на: •

подсортировочно-распредепителъные.

Принимают товары от местных и иногородних поставщиков, подсор- тировывают и комплектуют партии в соответствии с требованиями розничных торговых организаций и предприятий. Одной из важнейших функций этих складов является выполнение дополнительных операций с товарами, обеспечивающих их подготовку к продаже с учетом требований покупателей. Сюда относятся склады оптовых торговых баз, которые расположены в районах потребления, а также розничных торговых предприятий. На подсортировочно-распределительные склады товары поступают от выходных или торгово-закупочных баз, а также от промышленных предприятий-из гото- вителей; •

транзитно-перевалочные склады. Размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и осуществляют операции с товарами, не требующими подсортировки. Хранение товаров на этих складах носит кратковременный характер — с момента разгрузки до подачи транспорта к последующей перевозке. Эти склады выполняют роль перевалочных пунктов, обеспечивая выгрузку товаров, прибывающих на одном виде транспорта сборными отправками, сортировку грузов по местам назначения и погрузку их на другой вид транспорта Складские и экспедиционные операции транзитные склады выполняют с затаренными грузами; •

склады сезонного и досрочного хранения. Осуществляют накопление и относительно длительное хранение товаров. Одно из главных требований — строгое соответствие их помещений физико-химическим свойствам товаров, обеспечивающее их сохранность; •

накопительные склады. Входят в состав выходных или торгово-закупочных баз. Эти склады осуществляют приемку мелких партий товаров от промышленных предприятий и направляют в районы потребления.

По ассортиментному признаку склады делятся на универсальные, специализированные, смешанные: •

универсальные склады обеспечивают хранение и обработку широкого ассортимента промышленных или продовольственных товаров, •

специализированные склады хранят товары только одной или нескольких родственных групп товаров; •

смешанные склады имеют в ассортименте продовольственные и непродовольственные товары.

С учетом создаваемых режимов хранения склады подразделяются на общетоварные и специальные: •

общетоварные склады рассчитаны на товары, не требующие особого режима хранения. Эти склады являются основным видом в торговле; •

специальные склады предназначены для хранения товаров, физико-химические свойства которых требуют создания соответствующих конструкций зданий или устройств с целью обеспечения особых условий работы (холодильники, фрукто-, овощехранилища, экспедиционные склады).

С учетом транспортных условий бывают прирельсовые, пристанские и неприрельсовые склады. Прирельсовые склады имеют свои рельсовые подъездные пути.

Наличие рельсовых подъездных путей способствует повышению эффективности работы складов.

В зависимости от этажности и высоты складские здания бывают одноэтажные (высота 6, 12, 16, 32 м) и многоэтажные. Наиболее целесообразными с точки зрения технологического процесса являются одноэтажные. На показатель высотности складов оказывает влияние их товарный профиль, характер технологических процессов, система подъемно-транспортных механизмов.

По степени механизации технологических процессов склады делятся на: комплексно-механизированные или автоматизированные, а также на применяющие средства малой механизации (частично механизированные)

Большая часть действующих складов относится ко второму типу. Однако в последнее время осуществляется проектирование и строительство комплексно-механизированных складов, включая автоматизированное управление технологическими процессами.

По роду хранимых грузов склады подразделяются на: склады для хранения тарно-штучных, навалочных, насыпных, взрывоопасных грузов.

В зависимости от устройства и конструктивных особенностей склады подразделяются на: открытые, полузакрытые и закрытые.

Открытые склады представляют собой оборудованные или асфальтированные площадки, предназначенные для хранения товаров, которые не боятся атмосферного влияния, не требуют особых режимов хранения или находятся в герметичной таре

Полузакрытые склады — это навесы бе! стен или с одной, двумя или тремя стенами, защищающие товары от атмосферных осадков В таких складах можно хранить, например, строительные материалы

Информация о работе Информационное обеспечение коммерческой деятельности