Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 09:00, курсовая работа
Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Введение
1. Место и роль исполнительной власти в системе государственных органов
1.1Структура исполнительной власти
1.2 Понятие органов исполнительной власти
1.3 Признаки органов исполнительной власти
1.4 Классификация органов исполнительной власти
2. Механизм осуществления исполнительной власти
2.1 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную власть
2.2 Принципы осуществления исполнительной власти
2.3 Функции исполнительной власти
2.4 Взаимодействие ветвей власти
Заключение
Список используемой литературы
1.3 Признаки органов
Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти. Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление о них. К таковым признакам относятся:
1.Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов;
2.Исполнительные органы обладают своим статусом, закреплённым в нормативном акте;
3.Органы исполнительной власти обладают определённой организационной структурой;
4.Органам исполнительной власти свойственна определённая самостоятельность;
5.Органы исполнительной власти действуют от имени государства;
6.Органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач;
7.Органы исполнительной власти являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона;
8.В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты;
9.Органы исполнительной власти действуют на основе принципов государственной службы;
10.Органы исполнительной
власти являются структурно-
11.Образование, реорганизация
и ликвидация исполнительных
органов осуществляется в
1.4 Классификация органов исполнительной власти
Вопрос о системе
органов исполнительной власти,
так же как и о критериях
классификации данных органов, хорошо
разработан в юридической
I. В соответствии с
федеративным государственным
1. федеральные органы исполнительной власти;
2. органы исполнительной власти субъектов;
II. В зависимости от объёма и характера компетенции различаются:
1. органы общей компетенции;
2. органы специальной компетенции;
3. органы отраслевой компетенции;
4. органы внутриотраслевой компетенции;
5. органы межотраслевой компетенции;
6. органы смешанной компетенции;
III. По организационно-правовым формам органы исполнительной власти подразделяются на:
1. правительства;
2. советы министров, имеющие статус правительства;
3. министерства;
4. государственные комитеты;
5. комитеты;
6. службы;
7. главные управления;
8. управления;
9. инспекции;
10. агентства;
11. департаменты;
12. администрации;
13. мэрии;
14. отделы;
15. другие органы исполнительной власти;
IV. По порядку разрешения
подведомственных вопросов
1. единоначальные;
2. коллегиальные.
2. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1 Понятие и сущность
механизма осуществляющего
Исполнительная власть - относительно самостоятельная ветвь власти. Она выступает в качестве организующей целенаправленной деятельности системы исполнительно-распорядительных органов государственной власти.
Говоря о сущности
исполнительной власти, кажется, что
«водораздел» между
Анализируя механизм исполнительной власти, следует иметь в виду, что она осуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Это предполагает учет человеческого фактора в процессе изучения исполнительной власти.
Любая организация, -
это социальная группа, ориентированная
на достижение взаимосвязанных
специфических целей и
И в рамках вышеназванной системы между ее управляемым и управляющим элементами возникают разнообразные связи. Эти связи реализуются через потоки информации, в которых выражается процесс осуществления функций.
Функционирование органов исполнительной власти - но прежде всего их взаимодействие, воздействие друг на друга.
Особенности функционирования
той или иной системы
Один из элементов
- управляющий - в результате целого
ряда объективных условий его
существования и
Приоритет управляющего элемента общественной системы в воздействии на управляемый объект всегда согласуется с объективными факторами (социально-экономическими возможностями и интересами людей) и в известной мере определяется ими.
Функциональное неравенство
органов исполнительной власти
обеспечивает единство системы
органов, которое организационно
закрепляется структурой
Каждый элемент системы
обладает определенным
Большинство ученых
под функцией понимают
Под функцией управления
в общественных системах
Такая целенаправленная
потенциальная возможность и
обязанность органа управления
действовать определенным
Понятие же «осуществление
(реализация) функции управления»
обозначает целенаправленную
Одним из признаков
исполнительной власти
Другим признаком
исполнительной власти
Для любого органа исполнительной власти исполнение предписаний органов законодательной власти и распорядительство в пределах своей компетенции являются непрерывным процессом. По своему содержанию этот процесс творческий, он выступает как организующая деятельность, направленная на практическое осуществление функций государства. Организующая деятельность имеет место и в работе других органов государства (органов законодательной власти, суда, прокуратуры).
Для органов исполнительной
власти исполнительно-
Третьим признаком исполнительной власти является то, что она представляет собой юридически властную деятельность. Органы, ее осуществляющие, образуются и действуют от имени государства, а нрава, которыми они наделяются, выступают как государственно-властные полномочия.
В общей форме содержание государственно-властных полномочий органов исполнительной власти складывается из четырех элементов:
а) права издавать
от имени государства
б) права обеспечить
реализацию юридических актов
применением от имени
в) права осуществлять от имени государства надзор (наблюдение, контроль) за исполнением юридических актов;
г) права защищать
юридические акты от нарушения
путем применения в
Четвертым признаком
исполнительной власти
Следует отметить
еще один, пятый, признак исполнительной
власти - ее подзаконность. Органы
исполнительной власти
Исполнительная власть
носит государственно-
Исполнительная власть
в правовом государстве