Использование экономико-математических методов в торговой деятельности на примере предприятия ООО «Палитра вкуса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цена как экономическая категория является неотъемлемой частью экономического механизма, как в рамках макроэкономики, так и на микроуровне. Цены в рамках народного хозяйства определяют уровень жизни населения, динамику развития отдельных отраслей, оказывают влияние на инвестиционный климат, способствуют перераспределению товарной массы и дохода. В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку цена служит, средством для установления определенных отношений между продавцом и покупателем.

Содержание

Введение:
Глава1.Классификация основных экономико-математических методов, применяемых в торговой деятельности.
1.1.Система показателей статистики цен
1.2.Организационно - экономическая характеристика предприятия
Глава2.Характеристика важнейших методов, применяемых в торговой деятельности при ее анализе, планировании и прогнозировании.
2.1.Статистический анализ цен
2.2 Индексный анализ цен
2.3 Анализ динамических рядов объёма продаж
2.4Корреляционно-регрессионный анализ цен
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО.docx

— 33.43 Кб (Скачать файл)

Из данной таблицы можно  видеть, что ООО  "Палитра вкуса" показывает положительные результаты. В 2011 году по сравнению с 2010 реализация продукции возросла на 5316 млн.руб.

Ниже в курсовой работе приведена также структура товарной продукции ООО "Палитра вкуса", которая также имеет отношение  к организационно-экономической  характеристики торгового дома. Товары в структуре выбраны исходя из наиболее популярных товаров среди  потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Показатель

2010

2011

2012

Отклонение

Ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,018

0,058

0,017

- 0,041

Коэффициент покрытия

0,50

0,71

0,82

+0,11

Финансовой устойчивости:

Коэффициент финансовой устойчивости

0,40

0,54

0,62

+0,08

Коэффициент финансовой независимости

0,41

0,45

0,67

+0,22


 

По данным таблицы, можно  сделать вывод, что коэффициент  покрытия в 2009 году возрос на +0,11 относительно 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2.Характеристика важнейших методов, применяемых в торговой деятельности при ее анализе, планировании и прогнозировании.

 

2.1Статистический анализ  цен.

            2.2. Индексный анализ цен

Этот метод сравнения  экономических показателей двух различных периодов времени или  двух различных территорий. Он применяется  при анализе продукции, производительности труда, заработной платы, себестоимости  и др. Исходными данными для  индексных расчетов является индивидуальные (частные) индексы - отношения величин, непосредственно между собою  сопоставленных, например, себестоимость  произведенной продукции в базисном и текущем периодах. Для характеристики динамики таких показателей по отношению  к какому-либо базисному периоду  вычисляют индексы в последовательности текущих периодов базовым способом или цепным способом, исчисляя индексы  в каждом текущем периоде к  предыдущему текущему периоду, а  затем перемножая эти индексы.

 Специфика индексного  метода возникает при вычислении  отношений сводных показателей,  например, групповой индекс промышленной  продукции. Одно из свойств  такого рода сводного индекса  заключается в том, что он  представляет собой некоторую  среднюю из индивидуальных индексов. Построение общего индекса может  быть осуществлено путем объединения  существующих данных в базисном  и текущих периодах в отдельности.  Так, суммировать реализованную  промышленную продукцию непосредственно  невозможно, тогда ее количество  умножают на цены, обязательно  одинаковые в оба периода времени,  произведения суммируют, и отношение  этих двух сумм принимают за  общий индекс. Вычисленный таким  образом агрегатный индекс считается  основной формой всякого экономического  индекса.

 

 

Таблица3.

Исчисление агрегатных индексов.

Индекс физического объёма продукции

Индекс цен

Индекс стоимости продукции (товарооборота)

Индекс физического объёма продукции

Индекс себестоимости  продукции

0,90

0,17

0,16

0,89

1,02

Разность между числителем и знаменателем

-94979

-722745

-817724

-46730

8093


 

На 90% и на 94979 тыс.руб. изменились издержки продаж продукции в результате изменения объёма продаж. На 17% и  на 722745 тыс.руб. изменилась стоимость  продукции в результате изменения  цен.

На 16% и на 817724 тыс.руб. изменилась стоимость продукции в текущем  периоде по сравнению с базисным. На 89% и на 46730 тыс.руб. изменились издержки продаж продукции в результате изменения  объёма продаж.

 На 102% и на 8093 тыс.руб.  изменились издержки продаж продукции  в результате изменения себестоимости  продукции. На 38637 тыс.руб и на 91% уменьшились издержки продажи  продукции в текущем периоде  по сравнению с базисным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ динамических  рядов объёма продаж.

Таблица4.

Наименование товара

2010

2011

2012

Хлеб

тыс.

руб

уд.

вес %

тыс.

руб.

уд.

вес %

тыс.

руб.

уд.

вес %

Молоко

735

31,6

999

30,0

769

26,0

Колбаса

978

42,0

1590

47,7

1043

35,3

Сыр

129

5,5

168

5,0

257

8,7

Конфеты

130

10,3

171

5,1

345

11,7

Майонез

240

5,0

280

8,4

420

14,2

ИТОГО:

2327

100

3335

100

2957

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Корреляционно-регресионный  анализ.

Таблица5.

Исходные данные

Месяц

Цена Хлеба,тыс,руб

Объём продаж, тыс.руб.

Цена конкурентов, тыс. руб.

Январь

4,42

146,64

5,13

Февраль

4,42

41,36

5,13

Март

4,42

109,04

5,13

Апрель

4,42

127,84

5,13

Май

4,42

37,6

5,12

Инь

4,42

27,8

5,12

Июль

4,42

18,8

4,44

Август

4,42

22,56

4,44

Сентябрь

4,42

75,2

5,10

Октябрь

4,42

105,28

5,13

Декабрь

4,42

86,48

5,13

Итого:

4,44

244,40

5,14


 

Факторным признаком будет  являться цена, так как она влияет на объём продаж; другим факторным  признаком будет цена конкурентов, так как она также влияет на объём продаж, результативным признаком  будет являться объём продаж.

 Для определения уравнения  регрессии необходимо сделать  вспомогательные расчёты. В результате  проведения дополнительных расчётов  и решения системы нормальных  уравнений получились следующие  коэффициенты регрессии:

ао= 35448,930;

а1= 7929,866;

а2= 94,305

 Окончательное уравнение  регрессии приняло следующий  вид:

Y=35448,930+7929,866*x1-94,305*x2

 При отсутствии влияния  со стороны факторных признаков,  учтённых в данной модели, значение  результативного признака будет  составлять – 35448,930 тыс.руб. При  изменении собственных цен на 1 тыс.руб. произойдёт изменение  объёма продаж в ту же сторону  на 7929,866 тыс.руб., а при изменении  цен конкурентов на 1 тыс.руб. следует  ожидать изменение объёма продаж  на 94,305 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

Подводя итоги, можно выделить следующее:

 На 90% и на 94979 тыс.руб.  изменились издержки продаж продукции  в результате изменения объёма  продаж. На 17% и на 722745 тыс.руб. изменилась  стоимость продукции в результате  изменения цен.

На 16% и на 817724 тыс.руб. изменилась стоимость продукции в текущем  периоде по сравнению с базисным. На 89% и на 46730 тыс.руб. изменились издержки продаж продукции в результате изменения  объёма продаж.

На 102% и на 8093 тыс.руб. изменились издержки продаж продукции в результате изменения себестоимости продукции. На 38637 тыс.руб и на 91% уменьшились  издержки продажи продукции в  текущем периоде по сравнению  с базисным.

В среднем, абсолютный размер снижения уровня объёма продаж за 2009 год  составил 114334 тыс. руб. В среднем, 726 рублей содержится в 1% прироста.

 На 8887,273 тыс.руб. в среднем  происходило увеличение объёма  продаж в единицу времени. Средняя  относительная скорость изменения  уровня объёма продаж составила  166,7 рублей.

 Модель факторов, в  которой результативным признаком  является объём продаж, а собственные  цены и цены конкурентов –  факторными признаками: является  значимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Гусаров В.М. Статистика. – М.: Юнити, 2007.

2.Елисеева И.И., Юзбашев  М.М. Общая теория статистики: Уч. Для студентов вузов –М: Финансы  и статистика,2008.

3. Микроэкономическая статистика. Учебник / Под редакцией Ильенкова  С.Д., М.: Финансы и статистика, 2004.

4.Общая теория статистики. Часть II: учебно-метод. пособие  по выполнению практических и  лабораторных работ / Сост.: Н.И.  Гришакина, Г.В. Фетисова, О.Д. Притула,Д.П.  Воронова; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2008.

5.Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд.  – С-Пб.: Питер, 2007.

6Салин В.Н., Шпаковская  Е.П. Социально-экономическая статистика. Учебник – М.:Юристъ, 2006.

6.Статистика. Метод.указания  по выполнению практических и  лабораторных работ. Часть 4/ Сост.: Н.И. Гришакина, Г.В. Лебедева, О.Д.  Притула, Г.В. Фетисова; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2009.

7.Статистика. Руководство  по выполнению курсовых работ  для специальностей 060500 –Бухгалтерский  учет, анализ и аудит / Сост.: Л.И.  Бернасовская, Н.И. Гришакина, Г.В.  Лебедева, О.Д. Притула, Г.В. Фетисова; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий  Новгород, 2003.

 




Информация о работе Использование экономико-математических методов в торговой деятельности на примере предприятия ООО «Палитра вкуса»