Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:52, курсовая работа
Ни для кого не секрет, что много экономических процессов закручено на бирже: инвестирование, хеджирование фьючерсов, игра на валютных биржах, государственные облигации, продажа опционов, форвардные контракты.
Биржа, это, наверное, то финансовое поле битвы, где нет точного секрета успеха, ведь практически невозможно предсказать падение акции или же их взлет, но если Вы гениальный эзотерик, владеете лишними миллионами, а также не имеете ограничивающих причин для создания юридического или физического лица - Биржа создана для Вас! Хотя знаете, сколь забавно бы это не звучало, но как только появилась лотерея, то популярность "прорицательниц" взлетела в разы! Нет, безусловно, кого-то действительно интересовало их будущее, но таких было меньшинство, все хотели узнать выигрышные номера... Во всяком случае, если Вы предугадали рост цен на акции какой-то компании, то, как поет Иван Дорн - Не надо стесняться! - Вкладывайтесь!
Введение.
Глава 1: биржевая торговля и коммерция.
1.1.Основы коммерческой деятельности.
1.2.История возникновения товарных бирж.
1.3.Биржевая торговля в условиях коммерческой деятельности.
Глава 2: Биржевая торговля на современном рынке.
2.1. Организация классической биржевой торговли.
2.2. Порядок заключения сделок.
2.3. Правовые основы деятельности современных бирж.
Заключение.
Список использованной литературы.
Cспециальность |
коммерция |
Кафедра |
менеджмент |
(код) |
(аббревиатура) |
Курсовая работа
На тему |
«История возникновения и механизм | ||||
функционирования бирж». | |||||
Студент |
|||||
(Ф.И.О. полностью) |
подпись | ||||
Руководитель |
|||||
(Ф.И.О.) |
подпись |
Москва 2012 г
Оглавление
Введение.
Глава 1: биржевая
торговля и коммерция.
1.1.Основы коммерческой деятельности.
1.2.История возникновения товарных бирж.
1.3.Биржевая торговля в условиях коммерческой
деятельности.
Глава 2: Биржевая
торговля на современном рынке.
2.1. Организация классической биржевой
торговли.
2.2. Порядок заключения сделок.
2.3. Правовые основы деятельности современных
бирж.
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение.
Ни для кого не секрет, что много экономических процессов закручено на бирже: инвестирование, хеджирование фьючерсов, игра на валютных биржах, государственные облигации, продажа опционов, форвардные контракты.
Биржа, это, наверное, то финансовое поле битвы, где нет точного секрета успеха, ведь практически невозможно предсказать падение акции или же их взлет, но если Вы гениальный эзотерик, владеете лишними миллионами, а также не имеете ограничивающих причин для создания юридического или физического лица - Биржа создана для Вас! Хотя знаете, сколь забавно бы это не звучало, но как только появилась лотерея, то популярность "прорицательниц" взлетела в разы! Нет, безусловно, кого-то действительно интересовало их будущее, но таких было меньшинство, все хотели узнать выигрышные номера... Во всяком случае, если Вы предугадали рост цен на акции какой-то компании, то, как поет Иван Дорн - Не надо стесняться! - Вкладывайтесь!
Биржа становится все популярнее!
О бирже был снят не один фильм или сериал! На каждом новостном канале можно увидеть котировки акций, на каждом интернет портале можно посмотреть курсы валют! Сотни интернет-порталов предлагают бесплатно обучиться игре на бирже!
Но на какой бирже Вам играть, ведь существуют: Товарная, валютная, фондовая (Торги ценными бумагами), срочная (фьючерсы\опционы), внебиржевая, денежный рынок ( Государственные бумаги)?
Многое зависит от рода вашей деятельности и целей.
Глава 1.1. Основы коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Коммерция - торговля и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товар и услуг; в широком смысле слова - предпринимательская деятельность.
Основная цель коммерческой деятельности - получение прибыли путем удовлетворения покупательского спроса.
Как и любая другая деятельность, коммерческая - напрямую зависит от информированности. Помимо этого, для достижения успеха необходимо придерживаться основных принципов:
Умение предвидеть коммерческие риски.
Сокращение издержек обращения товаров.
Выделение приоритетов
Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга
Направленность коммерции на учет постоянно меняющихся требований рынка, гибкость коммерции. Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки. Рассмотрим одно из новых требований современного рынка.
PocketBook, eBook, eReader - все эти, по сути, говорящие названия, не так давно добрались до России, а вот в Америке эти предметы стали фактически народным достоянием!
Электронная книга
может содержать в себе
Электронные книги "подвинули" обычные книги, Более они не популярны! В Америке с каждым днем книжные магазины становятся все менее и менее популярными, на их смену пришли магазины, которые распространяют те самые - электронные книги, интернет магазины, которые продают не одну книгу, а сразу электронную библиотеку! Согласитесь, Американские предприниматели вовремя отреагировали и с успехом справились с новым требованием рынка!
Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Продаве́ц — это человек или
организация, которая продаёт товар или
услугу. Под продажей товара обычно подразумевают
совершение сделки купли-продажи. Продавец
преследует определенную цель - извлечение
максимальной прибыли.
Продавцы по своей "природе" делятся
на два типа: активный и "отпускающий"
. Активный продавец находится в поиске
клиента, старается всячески склонить
покупателя к покупке именно этого товара,
а продавец, отпускающий товар всего лишь
оформляет сделку. Ярким примером активных
продавцов может послужить любой восточный
рынок, который как раз таки и славится
навязчивостью продавцов, которые всеми
правдами и неправдами стараются продать
вам самую, по их мнению, важную вещь в
мире - Расческу для растительности на
теле, но что самое смешное, через 40 минут
убеждений - Вы выйдите с довольным лицом,
бритой головой, и конечно же, этой расческой.
Именно поэтому, во многих туристических
странах выпустили закон, который запрещает
навязывать клиентам товар.
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.
Клиент — общее название субъекта, использующего некоторые услуги.
Фьючерс - стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки, а также объемах.
Опцион - договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец актива (товара, ценной бумаги) получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени. При этом продавец опциона несёт обязательство совершить ответную продажу или покупку актива в соответствии с условиями проданного опциона.
Биржевой маклер - ведет торги и регистрируют устное согласие продавца и покупателя на заключение сделки.
Глава 1.2. История Возникновения И Развития Бирж.
Многие историки, рассуждая о том, откуда же все таки появился этот термин, приводят различные гипотезы, которые правдивы лишь отчасти. Рассмотрим их с исторической точки зрения, но прежде, хотел бы дать определение этому термину, чтобы все понимали, о чем идет речь:
Фондовая биржа –
это организация,
Этимологически тремин "биржа"
происходит от греческого byrza, немецкого
borse, и голландского burse, что в переводе
означает кошелек, сумка.
Одна из версий приписывает
появление этого термина
Если биржа выполняет одну элементарную функцию - сводит покупателя и продавца в одном месте, то почему биржа появилась лишь в 16 веке, и что этому предшествовало?
Прямой предшественник биржи
- распродажный рынок, именно он пользовался
популярностью в Римской
Затем, уже в 12 веке, огромной
популярностью стали
Если рассматривать появление биржи в России, то инициатива принадлежала Петру первому, ведь по его указу были открыты первые торгово-маклерские учреждения, но первая торговая биржа не принесла никаких результатов и спустя двадцать лет государь предписывал «приневолить» купцов к посещению новых коммерческих предприятий. Таким образом, в отличие от запада, инициатива принадлежала государству.
Изначально биржи были универсальными, но вскоре появилась первая специализированная биржа, это случилось в Англии в 1773 году, когда группа брокеров арендовало помещение для торговли ценными бумагами, что и было названо "фондовой биржей" - London Stock Exchange. Вслед за Английской фондовой биржей, в 1792 году, 24 брокера подписывают между собой первое брокерское соглашение, тем самым основывая New-York Stock Exchange. На таких биржах торговали в основном государственными облигациями, и крайне редко, можно было преобрести акции частных компаний, они появились несколько позже.
А что же послужило открытиям бирж?
Во второй половине 19 века, активно начали создаваться акционерные общества и выпускаться ценные бумаги. Интенсивное накопление денежных капиталов и увеличение числа рантье существенно повысило спрос на ценные бумаги, что в свою очередь вызвало рост биржевых оборотов, а главное место на фондовой бирже заняли акции и облигации частных компаний и предприятий.
Сведение в одном месте
покупателей и продавцов
Акционерное общество не могло охватить территорию всей страны, а значит оно могло сбывать акции лишь там, где оно базировалось и было известно. Фондовые биржи организуются в центрах крупных экономических районов, на таких биржах концентрируются акции компаний, которые довели свои масштабы своих операций до общенациональных. Провинциальные биржи со временем чахнут, что приводит к моноцентрации биржевой системы, законченным вариантом которой можно считать Англии.
1.3. Организация классической биржевой торговли.
Биржевая торговля проходит только в специально отведенных операционных залах, размеры, планировка, и техническое оснащение могут отличаться, но есть общие требования к организации и оснащению.
Операционный зал должен быть разделенным на торговые секции ( биржевые ямы) таким образом, чтобы при одновременном начале сессии во всех них громкое объявление цены не мешало бы работе в другой. Каждая биржевая яма специализируется на торговле конкретным товаром в определенное время, число таких ям обычно определяется руководством биржи, в зависимости от номенклатуры основных товаров. По периметру биржевой ямы расположены средства связи. Вся информация о биржевой торговли поступает на главное табло, благодаря чему, любой может видеть отмеченные на нем котировки.
По мимо прочего, большое значение придают правилам поведения в операционном зале, также, все участники торгов должны быть одеты в пиджаки определенных цветов, это сделано для удобного распознавания.
Информация о работе История возникновения и механизм функционирования биржы