Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:23, контрольная работа
Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями сиоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе.
Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.
1. Введение: понятие инновации;
2. Неожиданное событие;
3. Несоответствие;
4. Изменения в потребности процесса;
5. Изменения в отраслевых и рыночных структурах;
6. Демографические изменения;
7. Изменения в ценностных установках и в восприятии;
8. Новые знания;
9. Заключение: принципы инновации.
Принципы инновации.
Сначала надо заметить, что существуют нововведения, основывающиеся не на указанных выше источниках. Такие нововведения являются результатом “озарения”, а не хорошо налаженной, целенаправленной и упорной работы; они характеризуются бессистемностью и неорганизованностью, они не могут быть воспроизведены, им нельзя обучить, они не поддаются изучению. Такие “гениальные озарения”, как правило, очень редки, и все они остаются лишь идеями, которые нельзя превратить в конкретное нововведение.
Только нововведения, основанные на анализе, системе и упорном труде (которые составляют более 90 процентов всех эффективных нововведений), можно обсуждать и представлять в виде примера для подражания.
Тогда для таких нововведений основополагающие принципы новаторской деятельности будут следующими:
1. Целенаправленные, систематизированные
нововведения начинаются с
В разных областя, в разное время разные источники имеют разное значение. Демогрофические изменения, например, практически не играют роли в области фундаментальных производственных процессов, где проявляется несоответствие между экономическими реалиями. С аналогичных позиций, новые знания могут не представлять особой важности для тех, кто имеет целью внедрить новый социальный инструмент для удовлетворения потребности, появившейся в результате демографических перемен. Однако все источники инновационных возможностей должны должны систематически анализироваться и учитываться. Здесь недостаточно интуиции. Поиск должен быть организован и проводиться на регулярной, систематической основе.
2. Нововведения требуют
концептуальности и
Восприимчивость можно почувствовать и воспринять так же, как и ценностные установки. Вполне можно определить пригодность того или иного подхода с точки зрения его соответствия ожиданиям и привычкам потенциальных пользователей.
3. Нововведения должны быть
Даже нововведения, создающие новые потребности и новые рынки должны быть точно направлены и иметь конкретно-прикладное значение, то есть они должны быть сфокусированы на конкретной потребности, конкретном колнечном результате.
4. Эффективные нововведения
Итак, нововведения нужно начиеать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
5. Хотя нововведения
Список использованной литературы.
1. Уотермен Р. Факторы
2. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.
3. Коллектив авторов. Современный менеджмент: принципы и правила. Москва - Нижний Новгород, 1992.
4. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Москва, Прогресс, 1987.