Источники инновационных возможностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:23, контрольная работа

Краткое описание

Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями сиоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе.
Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.

Содержание

1. Введение: понятие инновации;
2. Неожиданное событие;
3. Несоответствие;
4. Изменения в потребности процесса;
5. Изменения в отраслевых и рыночных структурах;
6. Демографические изменения;
7. Изменения в ценностных установках и в восприятии;
8. Новые знания;
9. Заключение: принципы инновации.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

 

Принципы инновации.

 

Сначала надо заметить, что существуют нововведения, основывающиеся не на указанных выше источниках. Такие нововведения являются результатом “озарения”, а не хорошо налаженной, целенаправленной и упорной работы; они характеризуются бессистемностью и неорганизованностью, они не могут быть воспроизведены, им нельзя обучить, они не поддаются изучению. Такие “гениальные озарения”, как правило, очень редки, и все они остаются лишь идеями, которые нельзя превратить в конкретное нововведение.

Только нововведения, основанные на анализе, системе и упорном труде (которые составляют более 90 процентов всех эффективных нововведений), можно обсуждать и представлять в виде примера для подражания.

Тогда для таких нововведений основополагающие принципы новаторской  деятельности будут следующими:

    

1. Целенаправленные, систематизированные  нововведения начинаются с анализа  возможностей: прежде всего анализируются  источники инновационных возможностей.

В разных областя, в разное время разные источники имеют  разное значение. Демогрофические изменения, например, практически не играют роли в области фундаментальных производственных процессов, где проявляется несоответствие между экономическими реалиями. С аналогичных позиций, новые знания могут не представлять особой важности для тех, кто имеет целью внедрить новый социальный инструмент для удовлетворения потребности, появившейся в результате демографических перемен. Однако все источники инновационных возможностей должны должны систематически анализироваться и учитываться. Здесь недостаточно интуиции. Поиск должен быть организован и проводиться на регулярной, систематической основе.

2. Нововведения требуют  концептуальности и восприимчивости.  Лучшие новаторы умеют задействовать  оба полушария своего мозга.  Они работают с цифрами и  вто же время способны видеть живых людей. Аналитическим путём они выходят на тот тип нововведения, который более всего необходим для удовлетворения возникающих потребностей.

Восприимчивость можно почувствовать  и воспринять так же, как и ценностные установки. Вполне можно определить пригодность того или иного подхода с точки зрения его соответствия ожиданиям и привычкам потенциальных пользователей.

3. Нововведения должны быть простыми  и направленными, чтобы быть  эффективными. Они должны подчиняться  выполнению только одной задачи. Если нововведения усложнены, то они не срабатывают. Всё новое всегда пробивает себе дорогу с большим трудом, а если это новое ещё и усложнено, то возникает большая вероятность принятия неверных решений, которые исправить крайне трудно или просто невозможно. Все эффективные нововведения на редкость просты.

Даже нововведения, создающие новые  потребности и новые рынки  должны быть точно направлены и иметь  конкретно-прикладное значение, то есть они должны быть сфокусированы на конкретной потребности, конкретном колнечном результате.

4. Эффективные нововведения начинаются  с малого. Они не должны носить  универсальный характер и призваны  решить только одну конкретную  задачу. Они могут быть вообще  предельно элементарными, как,  например, помещение строго определённого количества спичек в один коробок, что дало возможность автоматизировать процесс упаковки. Грандиозные идеи и планы, выдвинутые с целью сделать переворот в отрасли, вряд ли сработают.

Итак, нововведения нужно начиеать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

5. Хотя нововведения задумываются  в основном для выхода на  лидирующую позицию, цель их  применения не обязательно должно  быть создание “большого бизнеса”. К тому же, как показывает практика, невозможно заранее предсказать, станет ли данное нововведения основой для большого бизнеса или его ждут лишь скромные достижения. С другой стороны, надо помнить, что если нововведение не нацелено на завоевание лидерства, то его вряд ли можно считать достаточно прогрессивным и оно вряд ли сможет приобрести надёжную репутацию.

 

Список использованной литературы.

 

1. Уотермен Р. Факторы обновления. Москва, Прогресс, 1989.

2. Друкер П. Рынок: как выйти  в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.

3. Коллектив авторов. Современный менеджмент: принципы и правила. Москва - Нижний Новгород, 1992.

4. Коно Т. Стратегия и структура  японских предприятий. Москва, Прогресс, 1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Источники инновационных возможностей