Классификация средств размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:51, реферат

Краткое описание

Предприятия размещения можно классифицировать по ряду признаков.
Один из признаков предполагает деление всех средств размещения на два основных типа: средства размещения гостиничного типа и дополнительные средства размещения.
Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

классификация средств разм.docx

— 27.45 Кб (Скачать файл)

— гостиницы высшей категории  Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

По сравнению с другими  странами, английские гостиницы имеют  ряд особенностей. Нужно иметь  в виду, что некоторые лондонские гостиницы находятся полностью  в частном владении, некоторые  принадлежат акционерным обществам, компаниям и т.д.

При прочих равных обстоятельствах, предпочтение отдается отелям, находящимся  в руках одного хозяина.

Несмотря на то, что значительная часть английских гостиниц управляется  местными менеджерами, многие из них  входят в крупные международные  цепи. Причем интерес к британской собственности со стороны представителей цепочек возрастает год от года.

Гостиничная база Италии представлена 40 тысячами гостиниц, разбросанных по всей стране.

Классификация итальянских  гостиниц достаточно запутана, хотя путешественники  нередко могут увидеть знакомые звезды над дверьми отелей. Официальной  «звездной» шкалы в стране нет.

Согласно принятым в Италии нормам, отели дифференцируют по трем категориям. При этом можно предположить, что первая категория условно  соответствует уровню, вторая —, третья —. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация.

К наиболее заметным отличительным  особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие  размеры. Как правило, маленькие  гостиницы редко претендуют на высокую  категорию и соответствуют двухзвездочному уровню, хотя на альпийских курортах встречаются небольшие отели, оснащенность и уровень обслуживания которых отвечают самым высоким требованиям.

Четырехзвездочные гостиницы отличаются от трехзвездочных большей комфортностью.

Некоторые недостатки итальянских  гостиниц вполне компенсируются определенными  достоинствами, к которым можно  отнести наличие большого количества хорошо оборудованных конференц-залов.

Израиль располагает высококлассным курортно-гостиничным комплексом на берегах Средиземного и Красного морей.

Количество отелей увеличивается, а звездная классификация, существовавшая там еще 7—8 лет назад, аннулирована. На ее месте возникла дифференциация гостиниц по трем категориям. Тем не менее, сотрудники турфирм для удобства клиентов продолжают оценивать отели  Израиля по звездной шкале.

В трехзвездочных гостиницах Израиля, несмотря на их известную скромность, клиенты имеют возможность получить минимально необходимый для полноценного-отдыха набор услуг.

Четырехзвездочные отели отличаются от трехзвездочных не только большим комфортом, но и лучшим местоположением и более высоким уровнем обслуживания.

Отели высшей категории отличаются особым шармом и аристократизмом  и отвечают всем необходимым требованиям.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

— гостиницы пяти категорий  от до звезд;

— дома гостиничного типа, бунгало  и т.д. четырех категорий от до звезд;

-- постоялые дворы трех категорий от до звезд;

— пансионы трех категорий.

Кроме того, существуют государственные  предприятия приема туристов, находящиеся  в подчинении Государственного министерства по туризму. Они расположены большей  частью в наиболее живописных районах, там, где почти нет других возможностей для размещения приезжих. К ним  относятся старые крепости, замки  и дворцы, которые оборудованы  как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных государствах, имеют существенные различия.

Согласно действующим  в Российской Федерации нормативным  документам по туризму и гостеприимству классификация гостиниц вместимостью не менее десяти номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют звездам, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели — по четырем.

Пять звезд соответствуют  высшей категории одна звезда —  низшей, в мотелях — звезды —  высшая категория, звезда — низшая.

При аттестации гостиницы  для присвоения ей определенной категории  учитывают требования, предъявляемые:

— к зданию и прилегающей  к нему территории;

— номерному фонду;

— техническому оборудованию;

— оснащению мебелью;

— предметам санитарно-гигиенического оснащения номера;

— общественным помещениям;

— помещениям для предоставления услуг питания;

— услугам, предлагаемым предприятиями  размещения;

— персоналу и его подготовке и др.

Гостиничное хозяйство России в 1996 году насчитывало 8 тысяч рекреационных  средств размещения, из них около 5,5 тысяч, или более половины, составляют гостиницы, мотели и общежития для  приезжих, число номеров в которых  — около 215 тысяч, а мест — около 430 тысяч. На одну среднестатистическую гостиницу приходится 39 номеров  на 77 мест.

По формам собственности  и организации управления гостиничные  предприятия Российской Федерации  подразделяют на четыре классификационные  группы:

— муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города;

— акционерные общества;

— совместные предприятия  с участием иностранного капитала;

— ведомственные гостиничные  предприятия.

Доходность гостиничного хозяйства России обусловлена в  основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около 66% от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как  на долю гостиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а на долю Краснодарского края - 4%.

Гостиничное хозяйство столицы  отличается большими объемами и темпами  нового строительства. Ведутся работы по реконструкции гостиничного комплекса.

По официальным данным на 1996 год гостиничная база Москвы насчитывает более 230 средств размещения, из них 174 — гостиницы.

Муниципальные предприятия  представлены 23 отелями категории 2—3 звезды. Цены за проживание в них  колеблются от 20 до 150 долларов в сутки. 29 гостиниц — акционерные общества с участием правительства Москвы. В основном это гостиницы категории 3—4 звезды. Стоимость проживания — 100—220 долларов в сутки.

К категории совместных предприятий  с участием иностранного капитала отнесены 12 гостиниц, где цены за проживание составляют от 200 до 400 долларов в сутки. Согласно рейтингу гостиничных предприятий  столицы гостиницы типа СП относят  к категории 4—5 звезд.

Ведомственные гостиницы  города Москвы не имеют столь высокого рейтинга и претендуют на категорию 1—2 звезды, предлагая, соответственно, и более доступные расценки на проживание. В столице насчитывается  около 105 ведомственных гостиниц на 13205 номеров, общей вместимостью 26918 мест.

Помимо этого гостиничная  база Москвы представлена 34 крупными ведомственными общежитиями гостиничного типа, 25 гостиницами  при рынках и небольшими отелями, которыми располагают иностранные  посольства.

Одновременно Москва может  принять около 80 тысяч человек.

Реально требованиям высшей четырех-пятизвездочной категории отвечает 15—17 гостиниц. Это «Метрополь», «Аэростар», «Балчуг Кемпински», «Шератон Палас», «Президент Отель», «Ренессанс», «Славянская Редиссон», «Марко Поло Пресня», «Даниловский», «Спорт Арт Отель» и другие.

Примерно 35 отелей соответствуют  трех-четырехзвездочной категории: «Интурист», «Арбат», «Украина», «Белград», «Варшава», «Россия» и другие.

Около трети московских отелей расположены в центральной части  города, 24 — в северо-восточной, 17 — в северной, 16 — в южной  и 14 — в северо-западной части  Москвы.

 


Информация о работе Классификация средств размещения