Конкурентные стратегии в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»
выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации. Привести примеры применения стратегий.
определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ.……………………………………..…………..4
1.1 Конкуренция …………………………………………………………... 5
1.2 Конкурентная среда предприятия …………………………….…….. 7
1.3 Элементы анализа конкурентов ...……………………………………..8
2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ…...…..…………….11
2.1 Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………….11
2.2 Современные конкурентные стратегии, их виды и предъявляемые к ним требования. …………………………………………………………... 12
2.2.1. Стратегии лидера…………………………………………………… 12
2.2.1.1.Расширение рынка………………………………………………… 13
2.2.1.2. Оборонительные стратегии…………………………………….... 14
2.2.1.3.Расширение доли рынка……………………………………….….. 16
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство…………………………..... 18
2.2.2.1. Наступательные стратегии……………………………………..... 19
2.2.2.2. Атакующие стратегии……………………………………….…… 21
2.2.3. Стратегии последователей………………………………….…….... 23
2.2.4. Стратегии обитателей ниш………………………………….……... 24
Заключение………………………………………………….……………..……..29
Список использованной литературы ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)
  1. Компании, обладающие значительной долей рынка, разрабатывают и внедряют в производство больше новых продуктов.
  2. Компании, которым удалось повысить качество своих товаров относительно продукции конкурентов, имеют больше шансов расширить принадлежащую им долю рынка в сравнении с компаниями, качество продукции которых стабильно или снижается.
  3. Компании, темпы роста маркетинговых расходов которых превышают темпы роста рынка, обычно увеличивают свою долю рынка. Возрастание расходов по организации сбыта продукции положительно сказывается на расширении рынка как потребительских товаров, так и промышленной продукции. Увеличение расходов на рекламу положительно сказывается на расширении доли рынка преимущественно потребительских товаров. Повышение расходов на продвижение товаров эффективно для всех видов товаров.
  4. Значительное (в сравнении с конкурентами) снижение цен на продукцию не позволяет компании существенно ув<span class="art__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-s

Информация о работе Конкурентные стратегии в современной экономике