Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа
Объектом исследования выступает ООО КЗ "КВОиТ".
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целями данной работы является:
1) оценка конкурентоспособности ООО КЗ "КВОиТ";
2) разработка мероприятий по повышению его конкурентоспособности.
Введение
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Конкуренция одновременно
имеет и положительные и
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной
мере выравнивает норму
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу
определенную нестабильность, создает
условия для безработицы,
2) ведет к
дифференциации доходов и
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
Контроль за
конкурентами, при грамотном подходе
и быстрых и правильных действиях
со стороны менеджмента
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность - сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей.
Актуальность
рассматриваемой темы заключается
в том, что все предприятия
и организации в большей или
меньшей степени сталкиваются с
такой проблемой как
Объектом исследования выступает ООО КЗ "КВОиТ".
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целями данной работы является:
1) оценка конкурентоспособности ООО КЗ "КВОиТ";
2) разработка мероприятий по повышению его конкурентоспособности.
1. Основные
теоретические аспекты
1.1 Понятие
и сущность
С середины 70-х годов понятие
конкурентоспособности
Необходимо
отметить, что различают
«Конкурентоспособность
товара может рассматриваться как
степень привлекательности
Часто категорию «
Однако конкурентоспособность товара является необходимым, но не достаточным условием конкурентоспособности предприятия. Предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным.
Можно выделить следующие основные отличия между понятиями конкурентоспособности товара и предприятия:
1) Оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и т.д.);
2) Признание
конкурентоспособности и
3) Товар и
предприятие имеют разные
С учетом
всего вышеперечисленного
1.2 Факторы,
влияющие на
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого можно контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент.
1) Экономические факторы. Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.
2) Политические
факторы. Политическая
3) Рыночные факторы.
Изменчивая рыночная внешняя
среда представляет собой
4) Технологические
факторы. Анализ технологии
5) Международные
факторы. Большинство крупных
фирм и тысячи мелких компаний
действуют на международном
6) Факторы конкуренции.
Изучение конкурентов, т.е.
7)Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движения в защиту интересов потребителей. Часто именно социальный фактор создает самые крупные проблемы для организации.
1.3 Методы
оценки конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Такая оценка должна
содержать следующие
Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.
В данной работе рассмотрим такие методы оценки конкурентоспособности (КСП) , которые реализуются через экспертные оценки на основе следующих моделей:
Для практического
применения и простоты анализа КСП
по каждой модели используется качественная
пяти или десяти бальная шкала, в
которой граничные условия
Опишим подробнее каждую из моделей.
1) Модель "4Р"
– это тактическая
Модель "4Р", называемая также комплексом маркетинга, включает в себя следующие переменные: Товар (Product) – то, что компания предлагает потребителю на рынке. Это могут быть также и услуги. Цена (Price) – сумма, которую потребитель обязан заплатить для получения услуги или товара. Место (Place), или каналы распределения – вся деятельность, обеспечивающая доступность товара для потребителей, т.е. организация доставки товара, реализация товара в определенных местах и прочее. Продвижение (Promotion) – любая деятельность, направленная на информирование потенциальных потребителей о услуге или товаре, распространение сведений об их достоинствах и убеждение в необходимости совершения покупки. Перечисленные маркетинговые инструменты, являющиеся элементами, образующими Модель "4Р", образуют основу, но, по мнению некоторых маркетологов, не являются достаточными для современного социально-ориентированного маркетинга. Однако необходимо отметить, что только эти элементы маркетолог может контролировать полностью. Кроме того, порядок элементов Модель "4Р" соответствует последовательности реализации основных функций маркетинга. Отдельные исследователи предлагают дополнить Модель "4Р" новыми элементами, для соблюдения общей гармонии также начинающимися на английскую букву «Р»: упаковка (package), покупка (purchase), персонал (personnel), окружающая среда (physical surround), прибыль (profit), связи с общественностью (public relations, publicity). Для сферы услуг дополнительные три элемента, расширяющие Концепция «4Р», таковы: уже упомянутый персонал, процесс (process) и так называемое «вещественное доказательство» оказанной услуги (physical evidence).
Информация о работе Конкурентоспособность на примере ООО "КвоиТ"