Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:50, курсовая работа
Объектом исследования выступает ООО КЗ "КВОиТ".
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целями данной работы является:
1) оценка конкурентоспособности ООО КЗ "КВОиТ";
2) разработка мероприятий по повышению его конкурентоспособности.
2)Анализ пяти
сил Портера — методика для
анализа отраслей и выработки
стратегии бизнеса, разработанн
В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли:
1) риск входа
потенциальных конкурентов:
2) соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;
3) возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе;
4) давление со
стороны поставщиков:
5) угроза появления
заменяющих продуктов:
2. Анализ конкурентоспособности ООО КЗ «КВОиТ»
2.1 Организационно
— экономическая
Общество с ограниченной ответственностью «Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов», создано в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Сокращенное наименование Общества: ООО КЗ «КВОиТ».
Характер организационной собственности: частная.
Уставной капитал 500000 рублей
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Калтанский завод «КВОиТ» ведет свою историю с 1960 года . Завод является единственным по своей уникальности и номенклатуре выпускаемой продукции для ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС и АЭС в Сибирском и Дальневосточном регионе. Специалистами завода одними из первых в системе Министерства энергетики и электрификации было организовано изготовление котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов низкого давления для электростанций страны.
В настоящее время компания ООО КЗ «КВОиТ» выпускает:
по видам металлоконструкции:
- металлоконструкции строительные;
- металлоконструкции технологические;
- сварные профили (балки);
- нестандартные металлоконструкции.
по сегментам рынка:
- объекты промышленного строительства;
- металлоконструкции топливно-энергетического комплекса;
- металлоконструкции для добывающих производств, черной и цветной металлургии.
География поставок продукции весьма обширна: Кузбасс, Алтайский край, Омск, Новосибирск, Томск, Дальний Восток, Красноярск, Чукотка, Норильск, Сургут, Уренгой, Хабаровск, Сахалин, Благовещенск, Усть–Кут, Шарыпово, Казахстан и т.д.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Численность персонала данной организации 397 человек.
На предприятии
применяется линейно-
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
Оценка конкурентной среды деятельности предприятия представлена в
Таблицах 1 и 2
Таблица 1 - Рыночная позиция и уровень конкуренции
Наименование отрасли (экономики/промышленности) |
Топливно Энергетический комплекс. Рынок по производству металлоконструкций |
Сезонный характер реализации |
Пик спроса приходится с февраля по ноябрь Спад происходит с декабря по январь. |
Характер и острота конкуренции |
Лидерами рынка металлоконструкций являются компании Центрального и Уральского федеральных округов. Наиболее крупных производителей, с максимальным географическим охватом рынков, всего около 10. Доля и ценовой сегмент нескольких наиболее крупных фирм на рынке: Челябинский завод металлоконструкций – 25%, стоимость за 1т металлоконструкций около 100 т. руб. ЗАО "Котельный завод "Белэнергомаш" – 7%, стоимость за 1т металлоконструкций около 115 т. руб. ОАО "Щекинский завод КВОиТ" – 7%, стоимость за 1т металлоконструкций 110 т. руб. ЗАО «Самарский завод КВОиТ» - 5%, стоимость за 1 т металлоконструкций около 115 т. Руб. ЗАО «Энергомаш» (Екатеринбург) — 15%, стоимость 1 т металлоконструкций около 105 т. руб.
Одно из основных преимуществ ООО КЗ «КВОиТ» в том что , завод является единственным по своей уникальности и номенклатуре выпускаемой продукции для ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС и АЭС в Сибирском и Дальневосточном регионе. |
Сегмент рынка: |
Международный – 0% Федеральный – 50% Региональный – 35% Местный – 15%
Прибыльность в сегменте металлоконструкций составляет в среднем 7 - 15%, но может достигать и 30 - 40%. |
Опыт и срок деятельности на рынке |
50 лет. |
Конкурентные преимущества |
В сравнении с конкурентами по основным видам продукции и сегментам рынка: ООО КЗ « КВОиТ» выпускает: по видам металлоконструкции: - металлоконструкции строительные; - металлоконструкции технологические; - сварные профили (балки), - нестандартные металлоконструкции. по сегментам рынка: -объекты промышленного строительства; -металлоконструкции для
добывающих производств,топливно- -черной и цветной металлургии.
Конкурентные преимущества:
В технологическом
процессе изготовления применяется
современное металлообрабатываю Выполняет комплекс технологических операций как токарная обработка, фрезерование, сверление, нарезание зубьев и разнообразные виды обработки внутренних контуров. Контроль качества сварных соединений производится на рентгенустановках, ультразвуковым контролем. На все виды выпускаемой продукции имеются разрешения на применение, выдаются соответствующие стандартам сертификат качества и техническая документация. Комплектующие изделия проходят проверку и приемку в процессе входного контроля. 20 октября 2006 года ООО ПК «Завод КВОиТ» была признана соответствующей стандарту ИСО 9001 – 2000, в отношении изготовления технологических, строительных металлоконструкций, котельного вспомогательного оборудования и трубопроводов. В сравнении с конкурентами, цена на продукцию ниже на 10- 15%, стоимость 1 т металлоконструкций около 95 т.руб. Наличие
необходимой инфраструктуры для
транспортировки готовой Предприятие для транспортировки готовой продукции имеет свой автопарк в количестве 15 единиц Имеются свои подъездные ж/д пути Тип Станция Код ЕСР 865106 Краткое наименование станции КАЛТАН Наименование станции КАЛТАН Регион КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Наименование ж/д ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ
|
Таблица 2 - ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Диверсификация производства
Диверсификация видов продукции |
Средняя |
Диверсификация клиентской базы |
|
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО КЗ «КВОиТ»
Для оценки конкурентоспособности воспользуемся моделью М. Портера, она поможет найти конкурентное преимущество, позволяющее компании занять более выгодную позицию.
Также для оценки КСП ООО КЗ «КВОиТ» возьмем ближайших конкурентов по ценовому сегменту, это:
1)Челябинский завод металлоконструкций ;
2)ЗАО «Энергомаш» (Екатеринбург).
Воспользуемся
для анализа стандартной
Сформируем список параметров оценки конкурентоспособности по модели М. Портера и занесем их в Таблицу 3.
Таблица 3
Элементы модели пяти сил конкуренции |
Рейтинг, баллы |
||
ООО КЗ «КВОиТ» |
Челябинский завод металлоконструкций |
ЗАО «Энергомаш» | |
1.Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов | |||
Влияние роста числа конкурирующих фирм |
3 |
4 |
2 |
Влияние снижения спроса на продукт |
3 |
2 |
2 |
Влияние фирм, способных снижать цены |
3 |
4 |
3 |
Рост отдачи от завоевания дополнительной доли рынка |
2 |
4 |
2 |
Наличие условий, когда уход с рынка менее выгоден, чем продолжение конкурентной борьбы |
3 |
2 |
2 |
Перспективы роста емкости рынка |
2 |
2 |
2 |
Тенденции к укрупнению фирм |
3 |
4 |
3 |
2.Угрозы со
стороны потенциальных " | |||
Опыт в управлении издержками |
3 |
3 |
3 |
Уровень затрат на формирование имиджа |
3 |
3 |
3 |
Уровень инвестиций для открытия фирмы |
3 |
3 |
4 |
Эксклюзивные права уже существующих фирм |
3 |
3 |
3 |
Доступ к
каналам распределения |
2 |
2 |
2 |
Правовые ограничения (лицензии, патенты, стандартизация) |
2 |
2 |
2 |
3.Появление товаров заменителей | |||
Уровень цен товаров-заменителей |
3 |
3 |
3 |
Наличие у товаров - заменителей качественно новых свойств |
2 |
2 |
2 |
Обеспечение товаром-заменителем нового способа удовлетворения потребностей |
2 |
2 |
2 |
Доступность заменителей |
2 |
2 |
2 |
4.Экономический потенциал покупателей | |||
Количество и размер фирм покупателей |
3 |
2 |
2 |
Величина доли покупок крупных фирм |
3 |
4 |
3 |
Уровень диверсификации продавцов |
2 |
2 |
2 |
Угроза обратной интеграции в отрасль продавца |
2 |
2 |
2 |
Уровень стандартизации товара как условие замены поставщика |
2 |
2 |
2 |
5.Экономический потенциал поставщиков | |||
Ресурсоемкость продукции предприятия |
3 |
3 |
2 |
Степень монополии поставщиков |
4 |
2 |
2 |
Ограничение выбора поставщика степенью дифференцирования продукции |
2 |
2 |
2 |
Ценность связей для поставщика с покупателем |
3 |
2 |
2 |
Угроза интеграции покупателя в бизнес |
3 |
2 |
2 |
Влияние поставщиков на доходность предприятия через ценовой фактор |
2 |
2 |
2 |
Качество продукции поставщиков |
4 |
4 |
4 |
Сумма значений рейтингов |
77 |
76 |
68 |
Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – ООО КЗ «КВОиТ» и Челябинский завод металлоконструкций над ЗАО «Энергома
3. Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности
По итогам анализ показателей качества ООО КЗ «КВОиТ» получил достаточный результат. Так сумма значений рейтингов составил 77 баллов, при максимальном показателе в 145 баллов.
В основу мероприятий
по повышению
В качестве мероприятий
по повышению
Мероприятие 1-е – работа со степенью охвата рынка. В каждой территории оценить процент охвата всех торговых точек с учетом ключевых клиентов.
Мероприятие 2-ое
- оценка ассортиментной политики и
выявления
Мероприятие 3-е - повышение качества выпускаемой продукции.
Мероприятие 4-ое – товары-заменители должны стать объектом постоянного наблюдения.
Заключение
Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия. Актуальность изучения конкурентоспособности для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. С растущим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.
В связи с этим в первой, теоретической, части данной курсовой работы была рассмотрена сущность понятия конкуренция и конкурентоспособность. Были приведены наиболее распространенные методы оценки конкурентоспособности .
Во второй, аналитической, части был проведен анализ конкурентного окружения ООО КЗ «КВОиТ
Итогом второй части данной работы стал реализованный метод оценки конкурентоспособности по модели М. Портера.
В третье части
работы на основе проведенного анализа
были сформулированы основные направления,
по которым необходима разработка мероприятий
повышения
Список использованной литературы
1. Кротков А.М., Еленева
Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия:
подходы к обеспечению, критерии, методы оценки -
http://www.cfin.ru/press/
2. А.Н. Захаров, А.А.
Зокин. Конкурентоспособность предприятия:
сущность, методы оценки и механизмы увеличения
- http://www.logistics.ru/9/2/
3. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.
4. Грибов В., Грузинов
В. Конкурентоспособность предприятия
- http://www.inventech.ru/lib/
5. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт) // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – № 4. – С.11-20.
6. Качество - важнейший фактор
конкурентоспособности товара - http://a-markets.ru/
7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2004 – 424 с.
8. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка//Методы менеджмента качества. - 2005, № 9. - С. 30 - 33
9. Портер Майкл Э. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2002 . - 496с.
10. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 544 с.
Информация о работе Конкурентоспособность на примере ООО "КвоиТ"