Контрольная работа по "Макроэкономике№

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Исследовав факторы эффективного спроса, Кейнс перешел непосредственно к анализу функции занятости. При этом ему опять пришлось вступить в полемику с неоклассиками. В неоклассической теории занятость зависит от двух факторов: предельной тягости труда (фактор, определяющий предложение труда) и предельной производительности труда (фактор, определяющий спрос на труд). Величина спроса на труд определяется его предельным продуктом, или, что то же самое, ценой данного фактора производства.

Содержание

1.Теоретическая часть 3
1.1Возможно ли существование равновесного уровня дохода при неполной занятости? 3
1.2Каков экономический смысл мультипликатора? Почему мультипликатор зависит от предельной склонности к потреблению? 5
1.3От чего зависит предложение денег? 9
1.4Что понимается под политикой «дорогих денег»? 11
1.5Чем обусловлена необходимость государственного вмешательства в экономику? 14
2.Задачи 16
Задача 1 16
Задача 2 17
Задача 3 17
Задача 4 18

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Макроэкономике.docx

— 116.96 Кб (Скачать файл)

Проблема государственного вмешательства  в экономику является, по моему  мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике  все проще: государство берет  на себя все права и обязанности  по производству и распределению  товаров и услуг. То есть о регулировании  говорить не приходится: государству  просто некого регулировать. В таком  случае речь идет о замещением всего  многообразия форм собственности и  способов ответа на вопрос "Что,как  и для кого производить?" одной  единственной формой собственности

- государственной, а ответ на  основной экономический вопрос - строгой централизацией и распределением. Однако такая система на деле  показала свою неэффективность. Остается рыночный путь развития. Но в рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыночная система - это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со стороны как потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Чем обусловлена необходимость государственного вмешательства в экономику?

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В  ЭКОНОМИКЕ.

 

Вмешательство государства в экономику  преследует определенные функции. Как  правило, оно корректирует те "несовершенства", которые присущи рыночному механизму  и с которыми он сам либо справиться не в состоянии , либо это решение  неэффективно. Государство берет  на себя ответственность за создание равных условий для соперничества  предпринимателей, для эффективной  конкуренции, за ограничение власти монополий. Оно также заботится  о производстве достаточного количества общественных товаров и услуг, так  как рыночный механизм не в состоянии  должным образом удовлетворять  коллективные потребности людей. Участие  государства в экономической  жизни диктуется еще и тем, что рынок не обеспечивает социально  справедливое распределение дохода. Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. Ему  также принадлежит сфера фундаментальных  научных разработок. Это необходимо потому что для предпринимателей это очень рискованно, чрезвычайно  дорого и, как правило, не приносит быстрых  доходов. Поскольку рынок не гарантирует  право на труд, государству приходится регулировать рынок труда, принимать  меры по сокращению безработицы.

В целом государство реализует  политические и социально-экономические  принципы данного сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов.

Роль государства в рыночной экономике проявляется через  следующие важнейшие функции:

а) создание правовой основы для принятия экономических решений. Государство  разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую  деятельность, определяет права и  обязанности граждан;

б) стабилизация экономики. Правительство  использует бюджетно-налоговую и  кредитно-денежную политику для преодоления  спада производства, для сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты;

в) социально-ориентированноераспределение ресурсов.

Государство организует производство товаров и услуг, которым не занимается частный сектор. Оно создает условия  для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, определяет расходы  на оборону, на науку, формирует программы  развития образования, здравоохранения  и т. д. ;

г) обеспечение социальной защиты и социальной гарантии. Государство  гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные  виды помощи малоимущим и т. д.

Антитрестовское регулирование.

Антимонопольная деятельность государства  является одной из важнейших областей приложения государственного вмешательства. Регулирование развивается в  двух направлениях. На тех немногих рынках, где условия препятствуют эффективному функционированию отрасли  при конкуренции, то есть в так  называемых естественных монополиях, государством создаются общественные регулирующие органы для контроля за их экономическим поведением. На большинстве  других рынков, где монополия не стала необходимостью, общественный контроль принял форму антимонопольного законодательства. Далее будут рассмотрены  особенности регулирования деятельности естественных монополий.

Естественная монополия существует в тех случаях, когда одна фирма  может обеспечивать весь рынок, имея более низкие издержки на единицу  продукции, достигаемые за счет масштаба. Это характерно для предприятий  общественного пользования, где  для достижения низкой цены необходима крупномасштабная деятельность.

Для обеспечения приемлемого поведения  таких монополий могут использоваться два варианта: государственная собственность  и государственное регулирование.

Для естественных монополий обычно устанавливается "справедливый" доход, то есть цена, равная средним  валовым издержкам. Однако это влечет за собой отсутствие стимула предприятия  к снижению издержек.

Таким образом, цель отраслевого регулирования  состоит в том, чтобы защитить общество от рыночной власти естественных монополий путем регулирования  цен и качества обслуживания. Но необходимо использовать прямое регулирование  только там, где это не приводит к  снижению эффективности производства. Регулирование не должно применяться  в случаях, когда конкуренция  может обеспечить лучшее обеспечение  общества продукцией.

Другим видом контроля являются антитрестовские законы. Эта форма  контроля имеет богатую историю. В 1890г. был принят знаменитый закон  Шермана, запрещающий любые виды сговора и любые попытки монополизации  какой-либо отрасли. Однако эта формулировка была довольно размыта, что не позволяло  четко определить преступление. Следующим  шагом был закон Клейтона от 1914г. В принципе он был продолжением закона Шермана и лишь уточнял некоторые  его пункты.

В том же году была создана Федеральная  торговая комиссия. В ее компетенцию  входил контроль за исполнением вышеназванных  законов, а также расследовать нечестные  действия по своей инициативе. Закон  о Федеральной торговой комиссии расширил диапазон незаконного поведения  и предоставил независимому антитрестовскому органу полномочия для проведения расследований.

Большое количество антимонопольных  законов и различных уточнений  к ним доказывают чрезвычайную важность этих законов для общества. Действительно, бесконтрольная монопольная власть может принести существенные убытки обществу применением нечестной  конкуренции, что вызовет банкротства  мелких производителей, недовольства потребителей высокими ценами, а нередко  и плохим качеством товаров, отставание в научно-техническом прогрессе  и много других негативных последствий. Но, с другой стороны, антимонопольные  законы не должны карать крупных производителей, не использующих незаконных методов  конкурентной борьбы. Если это условие  не будет выполнено, то у предпринимателей значительно сократятся стимулы  делать свое предприятие более сильным  и выпускать больше продукции.

Таким образом, государство выступает  в роли арбитра, который избирает оптимальное (и наиболее эффективное) соотношение между монополиями  и конкурентными отраслями. В  различные периоды истории для  различных стран это соотношение  было разным, корректируемым под особенности  развития экономики, и государство должно умело и эффективно использовать этот механизм.

 

 

 

2.Задачи

 

1. Экономика характеризуется следующими данными: (потребление), (инвестиции), (государственные расходы). Равновесный доход ниже потенциального на 20%. На сколько единиц следует увеличить государственные расходы для достижения потенциального дохода.

 

Решение.

Основное  макроэкономическое тождество (тождество  дохода) отражает равенство доходов  и расходов:

Y = C + I + G.

В нашем  случае:

Y = (70 + 0,8Y) + 30 + 60.

Откуда  находим равновесный доход:

Y=800 ден. ед.

Рассчитаем  мультипликатор государственных расходов. Пусть государственные расходы возрастут на 100 ден. ед., тогда основное макроэкономическое тождество примет вид:

Y = (70 + 0,8Y) + 30 + (60 + 100)

Откуда  находим новый равновесный доход:

Y=1300 ден. ед.

Т.е. при  росте государственных расходов на 100 ден. ед. национальный доход возрастает на 1300-800=500 ден. ед. Соответственно, мультипликатор составит: m = ΔY/ΔG = 500/100=5.

По условию, потенциальный доход выше равновесного на 20%, т.е.

Y*=1,2 х 800 = 960 ден. ед.

Для увеличения дохода на 160 ден. ед. необходимо увеличить государственные расходы на: ΔG=ΔY/m=160/5=32 ден. ед.

 

 

2. Номинальный ВНП равен 3888 ден.  ед., реальный ВНП – 3600 ден.ед., темп инфляции за год составляет…

Решение

 

Деля номинальный ВНП за каждый год на реальный ВНП, мы получаем обобщающий индекс цен, называемый дефлятором ВНП.

3888 ден. ед./3600 ден. ед.= 1.08

Подсчитываем темп инфляции за год:

Умножим индекс цен на 100%

1.08x 100 = 108%

Таким образом, темп инфляции за год составляет 108%.

 

3. Из каждых дополнительных 200 рублей дохода потребитель сберегает 60 рублей, предельная склонность к потреблению составит…

 

Для того чтобы узнать предельную склонность к потреблению, используем формулу MPC = C/Y. Делим 60 сберегаемых рублей на дополнительные 200 рублей дохода и получаем ответ.

MPC = 60 / 200 = 0.3 1 – 0.3 = 0.7

 

Ответ: MPC = 0.7.

 

4.В текущем году в некоторой условной стране имели место следующие показатели безработицы: фрикционная - 3 %; структурная - 3 %; фактическая - 10 %. Объем фактического уровня ВНП составил в 1997 г. 2700 ден. ед. при коэффициенте Оукена, равном 2,5. Определите, каков был бы объем ВНП, если бы безработица в стране не превысила естественного уровня.

 

Решение.

Закон Оукена - эмпирическая зависимость  между темпом роста безработицы  и темпом роста ВНП, предполагающая, что превышение уровня безработицы  на 1% над уровнем естественной безработицы  снижает реальный ВНП по сравнению  с потенциальным (увеличивает разрыв ВВП) на 2,5%:

(Y-Y*)/Y*= -2,5 x Uc

где где Y — фактический ВНП, Y* —  потенциальный ВНП, Uc — уровень циклической безработицы.

 

В нашем случае:

(2700-Y*)/Y*= -2,5 x (0,1-0,03-0,03)

Откуда находим потенциальный  ВНП:

Y*=3000 ден. ед.


Информация о работе Контрольная работа по "Макроэкономике№