Контрольная работа по "Микроэкономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Потребитель приобретает подарочный набор из двух благ «Х» и «У» (набор «а»), суммарная полезность набора равна TUxy . Затем потребитель переходит к набору «б», увеличивая потребление блага «У». Как изменится при этом предельная полезность блага «У» и блага «Х» , если суммарная полезность набора не изменилась. Чему равно произведение MUyY? Покажите данную ситуацию с помощью кривой безразличия.

Вложенные файлы: 1 файл

удгу.docx

— 327.35 Кб (Скачать файл)

Чек удобен для расчетов в случаях:  
 
когда плательщик не хочет совершать платеж до получения товара, а поставщик – передать товар до получения гарантии платежа;

- когда продавец заранее не известен.

Отрицательным моментом является то, что средства отвлекаются из хозяйственного оборота на достаточно длительный срок.

Доходы по ценным бумагам выплачиваются в следующем порядке: первыми получают доход держатели облигаций, затем – держатели привилегированных акций. В свою очередь владельцы различных типов привилегированных акций могут иметь разную очередность в их получении. Согласно закону «Об акционерных обществах» дивиденды в первую очередь выплачиваются по тем привилегированным акциям, которые предоставляют владельцам преимущество в очередности получения дивидендов. Если финансовые условия акционерного общества позволяют по этому типу акций дивиденды выплатить, рассматривается возможность выплаты дивидендов по кумулятивным акциям, по которым в предшествующих периодах дивиденды не выплачивались или выплачивались частично. Если могут быть выплачены дивиденды по перечисленным двум типам привилегированных акций, рассматривается возможность выплаты дивидендов по привилегированным акциям, по которым размер дивиденда определен уставом общества. Затем может быть принято решение о выплате дивидендов по привилегированным акциям, по которым размер дивиденда не определен. И в последнюю очередь, по остаточному принципу – держатели обыкновенных акций.

 

 

6. Какие конкретные формы может принимать ценовая и неценовая дискриминация.

 

В реальной жизни ценовая  дискриминация чаще всего принимает  форму ценового дисконта (т.е. скидок) (так называемая ценовая дискриминация второй степени). Например:

  • скидки на объем поставок (чем больше объем заказа или поставки, тем больше скидка к цене);
  • кумулятивные скидки (цена проездного единого билета на год, который предполагают ввести в московском метрополитене относительно ниже цены ежемесячного проездного);
  • ценовая дискриминация во времени (различные цены на утренние и вечерние сеансы в кино, различные наценки в ресторанах в дневное и вечернее время) и т.д.

Иногда данный тип дискриминации  называют самоотбором. Не имея реальной возможности определить цены спроса всех своих клиентов (как при совершенной ценовой дискриминации), продавец предлагает всем одинаковую структуру цен, предоставляя покупателю самому решать, какой объем и, следовательно, какие рыночные условия он выбирает.

Ценовая дискриминация третьей  степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.

Примерами подобной ценовой  дискриминации могут служить:

  • авиабилеты туристского и первого классов;
  • спиртные напитки класса «люкс» и другие алкогольные продукты;
  • скидки на билеты в музеи и кинотеатры для детей, военнослужащих, студентов, пенсионеров;
  • плата за подписку на специализированные издания для организаций и индивидуальных подписчиков (для вторых она, как правило, ниже);
  • гостиничные тарифы и плата за посещение музеев для иностранцев и резидентов (в России) и т.д.

Неценовая дискриминация чаще всего  проявляется в уровне лояльности, регулировании величины покупки, номенклатуры и ассортимента, в уровне сопутствующего сервиса и гарантий. Например, более  ценный клиент, с точки зрения компании, требует специальных условий  обслуживания: более комфортные условия, индивидуальный подход, специальные  предложения и т.д.

Еще один пример неценовой дискриминации: фейс-контроль и дресс-код при входе в хороший ночной клуб или ресторан.

 

 

 

 

7. Спрос и предложение товара  на конкурентном рынке описываются  линейными зависимостями количества  покупаемого (продаваемого) товара  от цены. Известно, что в точке  равновесия Р=3, Q=7, Edp=3/7, Esp= 6/7. Правительство разработало целевую программу поддержки производителей, согласно которой каждому продавцу товара будет выплачиваться субсидия за каждую единицу проданного товара. На выплату субсидий правительство выделило из бюджета 45 ден. ед. Определите, какую максимальную ставку субсидии за каждую проданную единицу товара может установить правительство, чтобы не превысить сумму, выделенную на реализацию программы поддержки производителей.

 

Решение

1. Найдем уравнения для линейных  функций спроса и предложения:

Общий вид линейной функции спроса QD=a-bP. Из формулы эластичности спроса по цене можем найти коэффициент b. EDS= ,где => , но поскольку значение эластичности спроса обычно пишется по модулю, то –b=-1  => 7= a-1*3;   a=10, следовательно, QD=10-P

Общий вид линейной функции предложения  QS=m+nP, для нее ESP=nP/Q => n= ESP*Q/P; n=(6/7*7)/3=2;    m=Q(1-ESP)=7(1-6/7)=7-6=1; QS=1+2P

Обозначим субсидию t. После введения субсидии функция предложения изменится на t: QS=1+2(P+ t). Новую равновесную цену можно найти, уравняв QD= QS, или 10-Р=1+2(Р+ t). Поскольку субсидия выплачивается на каждую единицу товара, а общий бюджет выплат субсидий не должен превысить 45 ден. ед., значит t*Q=45.

Составим и решим систему  уравнений:

=> Q=10; P=0; t=4,5

Решив систему уравнений, мы получили крайний случай (который в рыночной экономике, наверное, невозможен), когда  субсидия полностью компенсировала цену, и при максимальном уровне спроса (и равновесного ему предложения), равного 10 ед., субсидия на каждую единицу  товара производителю составила 4,5 ден. ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Перечислите свойства ценовой  эластичности спроса. Перечислите  факторы, влияющие на ценовую  эластичность спроса, и на эластичность  предложения. Практическое применение  эластичности спроса и предложения  по цене.

Свойства ценовой эластичности спроса:

  1. Эластичность спроса по цене показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%.
  2. Для всех товаров, за исключением товаров Гиффена, коэффициент эластичности спроса по цене — является отрицательным.
  3. Эластичность — это безмерная величина, значение которой не зависит от того, в каких единицах мы измеряем объем, цены или какие-либо другие параметры.
  4. Эластичность взаимно обратных функций — взаимно обратные величины:

  • E— эластичность спроса по цене;
  • E— эластичность цены по спросу;
  1. В зависимости от знака при коэффициенте эластичности между рассматриваемыми факторами может иметь место:
  • Прямая зависимость, когда рост одного из них вызывает увеличение другого и наоборот, например эластичность спроса на товары по потребительскому доходу E >0;
  • Обратная зависимость, когда рост одного из факторов предполагает убывание другого, например эластичность спроса по ценам E <0;
  1. В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности различают:
  • E = ¥, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину.
  • |E| > 1, или эластичный спрос (предложение), когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор.
  • E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор;
  • 0 < E < 1, или неэластичный спрос (предложение), когда темпы роста рассматриваемого параметра меньше темпа изменения другого фактора;
  • E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора;

 

Можно выделить три варианта зависимости объема спроса от колебания  рыночных цен:

  1. Неэластичный спрос имеет место в том случае, если приобретаемое количество товара увеличивается меньше чем на 1 процент на каждый один процент снижения его цены.
  2. Увеличение приобретаемого товара больше чем на 1% и снижение его цены на 1%. Данный вариант характеризует понятие эластичности спроса.
  3. Приобретаемое количество товара возрастает вдвое вследствии снижения его цены в два раза. Данная характеристика вводит понятие единичной эластичности.

ΔQ — изменение величины спроса;

ΔP — изменение рыночной цены на товар.

Среди основных факторов, определяющих эластичность спроса по цене можно  выделить следующие:

  • наличие и доступность товаров-заменителей на рынке (если не существует хороших заменителей какого-либо товара, то риск снижения спроса из-за появления его аналогов минимален);
  • временной фактор (рыночный спрос имеет тенденцию быть более эластичным в долгосрочном периоде и менее эластичным в краткосрочном);
  • доля расходов на товар в потребительском бюджете (чем выше уровень расходов на товар относительно доходов потребителя, тем чувствительнее будет спрос на изменения цены);
  • степень насыщения рынка рассматриваемым товаром (если рынок насыщен каким-либо товаром, например, холодильниками, то маловероятно, что произовители смогут существенно стимулировать свой сбыт путем снижения цен, и наоборот, если рынок ненасыщен, то снижение цен может вызвать значительное увеличение спроса);
  • разнообразие возможностей использования данного товара (чем больше различных областей использования имеет товар, тем более эластичен спрос на него. Это связано с тем, что рост цены уменьшает область экономически оправданного использования данного товара. Напротив, уменьшение цены расширяет сферу его экономически оправданного применения. Этим объясняется тот факт, что спрос на универсальное оборудование, как правило, эластичнее спроса на специализированные приборы);
  • важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная  паста, мыло, услуги парикмахера), то спрос на него будет неэластичным к изменению цены. Товары, которые не столь важны для потребителя и приобретение которых может быть отложено, характеризуется большей эластичностью).

Основными факторами, определяющими  эластичность предложения являются:

  1. период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)
  • для мгновенного периода предложение неэластично;
  • для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;
  • для долгосрочного периода предложение эластично;

2.   специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства); 
3.  возможности хранения изготовленной продукции;  
4.   максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

Знание теории эластичности необходимо прежде всего представителям маркетинговых служб фирм. Оно дает возможность построить ценовую стратегию, принять верное решение относительно того, снижать или повышать цены, если целью фирмы является увеличение дохода.

Например, зная, что товар, производимый фирмой, является неэластичным по цене, фирма может, до определенного уровня поднимать цены, не снижая объемов  производства. И напротив, производя эластичный товар, фирма должна понимать, что значительное увеличение объемов производства, кроме роста доли на рынка, приведет также и к снижению цен на товар.

Список литературы

 

  1. Булатов А.С. Экономика – М.: Юристъ, 1999
  2. Основы экономической теории / Под ред. С.И. Иванова - М.: Вита-Пресс, 2004. - 336с.
  1. Самарина Г.П., Дорошко С.Е. Финансы предприятий // http://idiinvest.narod.ru/Book/book-piter-html/book-02-gl-03/book-02-gl-03-01.html

  1. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook097/book/index/index.html?go=part-006*page.htm
  1. http://www.center-yf.ru/data/economy/Cennye-bumagi.php

 


Информация о работе Контрольная работа по "Микроэкономика"