Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

1. Транснациональная корпорация (далее – ТНК) (transnational corporation, TNC) – крупная фирма (или объединение фирм разных стран), имеющая зарубежные активы (капиталовложения) и оказывающая сильное влияние на какую-либо сферу экономики (или несколько сфер) в международном масштабе.
2. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран – Совет Экономической Взаимопомощи – учреждена представителями Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии на Международном экономическом совещании, состоявшемся в Москве в январе 1949г. Впоследствии членами СЭВ стали также: Албания – с 1949 г. (с конца 1961 г. односторонне перестала участвовать в работе органов Совета), ГДР – с 1950 г., Монголия – с 1962 г., Куба – с 1972 г., Вьетнам – с 1978 г.

Содержание

1. Характеристика деятельности ТНК на примере конкретной корпорации………………………………………………………………………...3
1.1. Понятие, критерии и типы ТНК…………………………………………..3
1.2. Роль современных ТНК в мировом хозяйстве………………...…………5
1.3. Корпорация Нестле……………………………………..…………………7
2. Совет экономической взаимопомощи……………………………………….13
2.1. Краткая историческая справка………………………………………...13
2.2. Правовая основа…………………………………………………………15
2.3. Цели СЭВ…………………………………………………………………16
2.4. Анализ экономических позиций государств после распада СЭВ..……17
2.5. Экономико-правовой механизм интеграции СЭВ……………………...18
Список использованных источников…………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

КР мировая эк-ка.docx

— 46.14 Кб (Скачать файл)

Также компания объявила о  приобретении завода детского питания  в Вологде: после необходимых  инвестиций в производство детское  питание будет выпускаться в  России, обеспечив рынок детского питания, растущий по мере роста рождаемости  в стране. В апреле 2004 года компания Нестле начала строительство новой фабрики в Тимашевске. Инвестиции в строительство этой новой фабрики, которые составят около $120 миллионов, укрепят позиции Нестле как одной из ведущих компаний, производящих потребительские товары, в стране.

Стратегия Нестле направлена не только на укрепление и модернизацию производственных инфраструктур фабрик, и внедрение новых технологий в производство.

Компания также стремится  быть высокоэффективным производителем с низкими производственными  затратами. Кроме того, Нестле вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания. Общие инвестиции Нестле в производство и развитие дистрибьюторской сети в России за 2006 г. составили около 300 миллионов долларов США.

Сегодня в группу компаний «Нестле» входят 12 фабрик, включая строящуюся в Калужской области фабрику по производству кормов для домашних животных, 12 региональных офисов и головной офис в Москве. Общее число сотрудников компании в России - более 9500 человек. В 2005 году был завершен один из самых масштабных инвестиционных проектов компании: состоялось открытие фабрики полного цикла по производству растворимого кофе «Нестле Кубань».

За 10 лет работы компании в России было реализовано огромное число проектов в сфере благотворительности. Помимо осуществления спонсорских  проектов, «Нестле» поддерживает детские дома и интернаты, а также помогает восстанавливать исторические памятники архитектуры и искусства. Компания намерена и далее участвовать в жизни общества, внося свой вклад в процветание России.   Принципы деятельности «Nestle» в России Несмотря на то, что «Принципы деятельности компании Нестле» подвергаются переизданию с целью отразить изменения, происходящие в мире, основные принципы нашей компании остаются неизменными с момента ее основания и отражают такие человеческие понятия как порядочность, честность и забота о ближнем.

Несколько раз подряд (в  разные годы) торговые марки РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША, NESCAFÉ GOLD, MAGGI и ЗОЛОТАЯ МАРКА были удостоены наград престижного конкурса «Года/EFFIE» - национальной профессиональной премии в области эффективного маркетинга и рекламы. Три торговые марки Нестле - NESCAFÉ(в 1998, 2000 и 2002 годах), MAGGI (в 1999, 2001, 2003 годах) и РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША® (в 2002 и 2003 годах) были удостоены почетной награды «Народная Марка», что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих продуктов у российских потребителей. В мае 2004 года Альфа-Банк и Институт Лаудера вручили Нестле почетную награду «За заслуги в области иностранных инвестиций в России – 2004».   Выводы о деятельности компании «Nestle» Компания «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил к ее производству.

С тех пор ассортимент  продукции Нестле постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления, которые знают потребители на всех пяти континентах. Среди производителей продуктов питания компания Нестле отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление Нестле производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья. Основное направление деятельности Нестле связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания Нестле владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

Сегодня Нестле является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. В группе Нестле работают около 253000 человек, Нестле принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (12 предприятий находятся на территории России).

Кредо Нестле - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совет экономической  взаимопомощи

2.1. Краткая историческая  справка

 

Совет Экономической Взаимопомощи. Общеэкономическая межправительственная организация социалистических стран  – Совет Экономической Взаимопомощи – учреждена представителями  Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии на Международном экономическом  совещании, состоявшемся в Москве в  январе 1949г. Впоследствии членами СЭВ  стали также: Албания – с 1949 г. (с конца 1961 г. односторонне перестала участвовать в работе органов Совета), ГДР – с 1950 г., Монголия – с 1962 г., Куба – с 1972 г., Вьетнам – с 1978 г.

В итоге, к началу 1989 г. более 400 млн. населения, создавшего около 12% объема мирового производства, жили в странах  централизованного планирования, то есть в экономических системах, где  решение о производстве и занятости  принимались, как правило, на правительственном  уровне. Вопреки некоторым мерам  по реформированию, правительства Советского Союза и восточноевропейских  стран, освобожденных советскими войсками в ходе Второй мировой войны, все еще управляли своей экономикой главным образом директивами из центра, а не с использованием рыночного механизма.

Однако к концу 1991 г. ситуация изменилась. Коммунистические правительства сложили  свои полномочия или были низвергнуты, а сам Советский Союз распался на отдельные государства. Большинство  восточноевропейских стран и  бывшие советские республики предприняли  экономические реформы, намереваясь  трансформировать свою экономику в  рыночную экономику западного образца.

Немногие экономисты сомневались, что в долгосрочном, периоде переход  к рыночной экономике поднимет производительность и жизненный уровень в этих странах. Широко признано, что централизованное планирование доказало, что оно является менее эффективной системой, чем  развитие экономики с помощью законов рынка. Некоторые страны Восточной Европы, как Чехия и Восточная Германия, до падения коммунистических режимов правления считались передовыми индустриальными районами, но даже там обнаружилось, что у них имелись устаревшие фабрики, низкого качества товары и услуги, проблемы с окружающей средой. Возвращение к рынку в этих, некогда процветавших районах, вселяло надежду на быстрый рост, возможно, даже на "экономическое чудо", сравнимое с восстановлением Западной Европы после Второй мировой войны.

Но, несмотря на большие надежды  на экономическое возрождение в  дальнейшей перспективе, непосредственные последствия реформирования экономической  системы с центром в Советском  Союзе оказались менее положительными.

Причины жестоких экономических трудностей в Восточной Европе и СССР сложны и вызывают противоречивые мнения. Однако ясна главная причина этих трудностей: распад традиционных торговых связей между прежними государствами-членами  СЭВ и между республиками Советского Союза оказал неблагоприятное воздействие, как на предложение, так и на спрос. Со стороны спроса распад специальных  торговых связей, усиленный действиями Советского Союза, привел к резкому  сокращению экспорта восточноевропейских  стран, как в Советский Союз, так  и между ними, а также к ухудшению  условий торговли для многих стран (цен на их экспорт относительно цен на их импорт). Со стороны предложения  разрушающаяся торговля привела  к широкому распространению дефицита, особенно в бывшем Советском Союзе, включая дефицит сырья для  промышленности. Все это сопровождалось возникновением дополнительных трудностей в сфере денежного обращения  вследствие того, что несколько новых  суверенных государств продолжали использовать единую валюту и готовились к эмиссии своих национальных валют.

 

2.2. Правовая основа

 

Учредительные положения СЭВ, закрепленные в протоколе международного экономического совещания, состоявшегося в январе 1949 г. в Москве, положили начало формированию всей последующей системы международного организационно-правового механизма  экономического сотрудничества.

Международный организационно-правовой механизм в его главных структурных  звеньях в основном сложился к 1971 г. К этому времени в практике сотрудничества: было заключено значительное количество международных двусторонних и многосторонних договоров в  области экономики, науки и техники, сложилась их определенная система, закрепляющая плановые взаимосвязи  социалистических стран; укрепился  организационный механизм СЭВ как  общеэкономической международной  организации, контролирующей экономическое  и научно-техническое сотрудничество государств; были образованы другие многосторонние межгосударственные организации для координации взаимосвязей в области производства, транспорта, связи, науки и техники, финансово-кредитной сфере; возникли межправительственные комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, координирующие в этих областях двусторонние взаимосвязи стран; появились двусторонние хозяйственные организации: совместные общества и предприятия, действующие на основе хозяйственного расчета.

Но в конечном итоге все это  сводилось к укрупнению бюрократического аппарата в странах-участницах СЭВ.

Таким образом, сложился международный  организационно-правовой и экономический механизм, включающий договорно-правовые, и международные институционные средства.

Устав СЭВ, являясь основным нормативным (учредительным) документом, регулирующим деятельность Совета, определял его  задачи, нацеленные на развитие социалистической экономической интеграции. В преамбуле Устава, ст. 1, характеризующей цели и принципы Совета, и ряде других соответствующих статей нормативно закреплялись положения о единстве процесса сотрудничества и интеграции, неразрывности этих понятий. Из положений Устава СЭВ исходило, что конечные цели сотрудничества и интеграции – построение социализма и коммунизма. Одним из средств в достижении этой цели являлось развитие всестороннего братского экономического сотрудничества.

 

2.3. Цели СЭВ

 

Формирование международного организационно-правового  и экономического механизма осуществлялось на основе принципов социалистической экономической интеграции. В Комплексной программе и Уставе СЭВ было закреплено, что экономическое и научно-техническое сотрудничество стран-членов СЭВ осуществляется в соответствии с принципами социалистического интернационализма, на основе уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, невмешательства во внутренние дела стран, полного равноправия, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи. Отсюда вытекают следующие особенности формирования принципов – правовых основ международного организационно-правового и экономического механизма в целом (договорно-правовой и институционной частей):

- соответствие этого механизма социалистической сущности интеграции;

- закрепление ведущей роли государств как главных субъектов интеграции в формировании и деятельности интеграционного механизма в целом;

- межгосударственный (координационный) характер механизма интеграции и отсутствие в нем надгосударственных органов;

- обеспечение участия государств в международных органах на основе полного суверенного равенства;

- обеспечение интересов отдельных стран и интересов всего содружества.

 

2.4. Анализ экономических позиций государств после распада СЭВ

 

Как отмечалось, до 1989 г. страны СЭВ  сравнительно мало торговали с внешним  миром, но сильно зависели друг от друга. Когда коммунистическое правление  потерпело крах, эти особые торговые отношения разрушились. Польша больше не считала себя обязанной покупать венгерские автобусы, а приготовилась  покупать, скажем, более надежные и  экономичные автобусы "Вольво" в Швеции. Венгрия, в свою очередь, могла прекратить покупку польских тракторов и вместо них покупать превосходную продукцию американского "Катерпиллера" или японского "Коматцу".

Проблема была в том, что такие  разумные решения отдельных стран  оказывали резкое сокращающее воздействие  на восточноевропейскую экономику  в целом.

После распада СЭВ каждая страна перешла от её традиционных восточно-европейских  поставщиков к поставщикам Запада. Что означало, что при любом  данном уровне венгерского производства, Венгрия будет импортировать  меньше из Чехословакии, вследствие чего производство Чехословакии будет меньше, чем оно было бы в противном  случае. И в тоже время венгерский экспорт в Чехословакию тоже понижается. В итоге состояние равновесия смещается: решение каждой страны покупать меньше у соседа и больше у Запада ведет к сокращению производства в обеих странах.

 

 

 

2.5 Экономико-правовой механизм интеграции СЭВ

 

Комплексная программа формировала  систему планомерных взаимосвязей организационного механизма, закрепленную в ряде положений этого документа, принятых единогласно государствами, как систему взаимосогласованных  обязательств. Прежде всего, было выделено центральное звено в организационном  механизме – общеэкономическая  международная организация СЭВ  как главный организатор межгосударственных связей в процессе развития интеграции. В его высшем органе, Сессии Совета, вопросы связанные с развитием интеграции, согласовывались на самом высоком уровне, а именно главами правительств.

Страны – члены СЭВ приняли  обязательство осуществлять мероприятия  по дальнейшему повышению роли СЭВ  в развитии их многостороннего сотрудничества и обязательство проводить организацию  и координацию своей деятельности по осуществлении Комплексной программы, прежде всего в СЭВ. Этими положениями закреплялось центральное направление взаимосвязей всех звеньев организационного механизма с СЭВ. Они были дополнены рядом других принципиальных положений, создавших основу для осуществления взаимосвязей. Договорные взаимосвязи с СЭВ других МГЭО и их характер были определены как координационный. Содержалось указание об общих принципах осуществления социалистической экономической интеграции и их единстве с принципами СЭВ. Выше приводилось положение об учете рекомендаций СЭВ в деятельности других институций.

Экономико-правовая основа осуществления  мероприятий Комплексной программы, была закреплена в системе международных  экономических договоров, в которых  закреплялись взаимные обязательства  государств и других сторон. Международный  договор, таким образом, стал также  юридической формой, закрепляющей взаимосвязанность  международного организационного механизма.

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"