Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 19:57, контрольная работа
Вопрос 1. Дайте определение предпринимательской деятельности.
Определение предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ, согласно которой «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Необходимо сразу отметить, что требование быть «зарегистрированными в этом качестве» применительно к некоммерческим организациям не совсем корректно, и может означать лишь регистрацию их устава, предусматривающего осуществление предпринимательской деятельности, разрешенной некоммерческим организациям в соответствии с законодательством, на условиях и с ограничениями, установленными законом.
Контрольная работа по дисциплине
«Экономика организаций(предприятий)»
Ф.И.О. студента: Вострикова Анастасия Александровна
Группа: УП-14
Вопрос 1. Дайте определение предпринимательской деятельности.
Определение предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ, согласно которой «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Необходимо сразу отметить, что требование быть «зарегистрированными в этом качестве» применительно к некоммерческим организациям не совсем корректно, и может означать лишь регистрацию их устава, предусматривающего осуществление предпринимательской деятельности, разрешенной некоммерческим организациям в соответствии с законодательством, на условиях и с ограничениями, установленными законом.
Вопрос 2. Что такое основные фонды предприятия?
Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.
Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).
Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).
Вопрос 3. Что такое износ основных фондов?
Средства труда многократно участвуют в производственных процессах. Однако время их функционирования имеет определенные границы: рано или поздно они изнашиваются, утрачивают свои свойства и выбывают из процесса производства.
Различают физический (материальный) и моральный износ основных фондов. Физический износозначает постепенную утрату орудиями труда своих потребительных свойств, т.е. количественных и качественных характеристик. Физическому износу подвергаются все элементы фондов, но в наибольшей степени он характерен для оборудования и транспорта; значительно позднее наступает физический износ зданий и сооружений. Физический износ происходит по двум причинам: вследствие работы машин и от бездействия, а также вследствие стихийных бедствий. Поэтому, чтобы уменьшить физический износ, необходимо уменьшать долю бездействующего оборудования, уменьшать сроки замены оборудования.
По состоянию на 1 января 2010 г., износ основных фондов составил 45,7%. На 1 января 2010 г. в России, по данным Российского статистического ежегодника по состоянию на 1 января 2010 г., полностью изношенные основные фонды составляли 13%. В обрабатывающих производствах полностью изношенные машины и оборудование составляли 17,3%.
На физический износ основных фондов оказывают влияние две группы факторов: (1) зависящие от качества самих фондов; (2) связанные с организацией их обслуживания и эксплуатации.
Первая группа факторов определяется условиями, в которых создавались сами фонды, т.е. качеством работы строительно-монтажных организаций и машиностроительных заводов, поставщиков оборудования. Качество изготовления основных фондов зависит прежде всего от степени совершенства конструктивных решений, от соблюдения технологической дисциплины, качества получаемых материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Вторая группа факторов связана с условиями эксплуатации самих фондов. Это качество ухода, надзора и ремонта фондов, степень их загрузки, квалификация обслуживающего персонала, соблюдение режима работы оборудования согласно техническим условиям и недопущение повышенных нагрузок, скоростей и усилий, защищенность от неблагоприятных воздействий внешней среды.
Даже по одинаковым элементам основных фондов физический износ происходит неравномерно. Различают полный и частичный износ. При полном износе действующие фонды ликвидируются и заменяются новыми (капитальное строительство или текущая замена изношенных фондов). Частичный износ возмещается путем ремонта.
Степень физического (материального) износа (изменение естественных свойств машины или аппарата), можно определить по формуле
где Иф - степень физического износа, %;
Тф - фактический срок службы основных фондов, лет;
Тн - нормативный срок службы, лет.
Средства труда подвергаются также моральному износу (изменение их экономических характеристик). Моральный износ означает потерю части стоимости основных фондов без соответствующего материального износа, т.е. часть стоимости основных фондов утрачивается вследствие удешевления их производства и появления более эффективных машин и оборудования (научно-технический процесс).
При моральном износе вследствие появления более эффективной техники утрата стоимости является показателем потери экономической эффективности старых средств труда, и поэтому может возникнуть необходимость досрочной замены устаревших машин новыми. Кроме того, при использовании морально устаревшего оборудования в производстве общество несет потери из-за больших затрат живого и прошлого труда. Моральный износ основных фондов является следствием технического прогресса, что делает его объективно закономерным. Решение проблемы морального износа заключается в максимальном использовании машин, аппаратов и оборудования до наступления их морального старения, а также в замене морально устаревшего оборудования новым и его модернизации.
Вопрос 4. Что такое оборотные средства предприятия?
Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции.
Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла.
Вопрос 5. Что такое прибыль предприятия?
Прибыль — это важнейший качественный
показатель эффективности деятельности
организации, характеризующий рациональность
использования средств
производства, материальных, тр
Вопрос 6. Распишите структуру цены продукции в соответствии со стадиями ценообразования.
В соответствии со стадиями движения товара от производителя к потребителю различают следующие виды цен:
Отпускные цены предприятия - цена, с которой товар выходит с предприятия-изготовителя. Она состоит из себестоимости изготовления и прибыли предприятия.
Оптовая цена торговли - цена, которая включает в себя снабженческо-сбытовую наценку, помимо себестоимости и прибыли предприятия. Снабженческо-сбытовая наценка - это цена за оказание услуг по снабжению и сбыту, она включает в себя издержки снабженческо-сбытовых организаций и их прибыль.
Розничная цена - цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, то есть цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены на величину торговой наценки, то есть цены за услугу по реализации товаров конечному потребителю. Розничная цена должна обеспечить возмещение затрат торговли и ее прибыль. Таким образом, базовая формула цены - себестоимость плюс прибыль.
Ценообразование - это процесс установления цены на конкретный товар. Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:
1) Выявление внешних по
2) Постановка целей
Цена товара устанавливается в зависимости от целей, которые стремится достичь предприятие.
Целями предприятия могут быть:
Активизация сбыта товара - подразумевает
низкий уровень цен и долгосрочный характер
цели.
Максимизация текущей прибыли. В этом
случае уровень цен высокий, характер
цели краткосрочный.
Выживание - уровень цен крайне низкий,
цель на краткосрочный период.
Качество. Высокий уровень цен, долгосрочный
характер цели.
3) Выбор метода ценообразования.
После установления цели, предприятие выбирает метод ценообразования. Выделяют несколько методов установления цен:
Затратный. В основе формирования цены лежат издержки производства, к которым прибавляется процент прибыли предприятия.
Агрегатный. Цена по этому методу определяется суммированием цен на отдельные составные части товара. Этот метод применяется для товаров, состоящих из наборов отдельных изделий (например, мебельный гарнитур, кофейный сервиз), и для товаров, состоящих из отдельных узлов (светильники, кухонные комбайны, часы).
Параметрический. В основе этого метода лежит соотношение качественных параметров изделия, на основе чего определяется цена товара. Чем сложнее и больше качественных характеристик (например, надежность, срок использования, прочность и т.д.) описывают товар, тем выше цена.
Метод текущих цен. Используется для товаров массового потребления, пользующихся спросом.
Метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод используется предприятием для достижения определенной конкретной величины прибыли. Исходя из этой величины, определяется цена товара.
4) Разработка ценовой стратегии.
5) Рыночная корректировка цен.
Вопрос 7. Какие Вы знаете схемы бизнес-планирования, используемые в России?
Бизнес-планирование - явление новое в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). С развитием рынка в России необходимость бизнес-планирования стала настолько очевидной, что уже в 1994 - 1995 гг. их применение становится массовым явлением.
Бизнес-планирование в России имеет свои особенности:
- меняющиеся экономические
- появляется новое поколение
руководителей, которые не были
руководителями коммерческих
- российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Однако российские предприниматели часто не имеют необходимой профессиональной подготовки для написания бизнес-планов. У них большой опыт плановой и прогнозной работы, разработок ТЭО, оценок экономической эффективности проектов. Но современная ситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов на рыночную. Необходимы оценка платежеспособного спроса на продукцию, состояние конкуренции, анализ экономической и финансовой устойчивости и результативность.
Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, зачастую не позволяют им осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям нашей страны.
Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвестиционного климата даже усложняет процедуры разработки бизнес-планов и учета в них ряда трудно предсказуемых факторов.
К ним можно отнести уровни инфляции, различающиеся для оцениваемых в бизнес-плане показателей (например: общая инфляция, инфляция на сбыт, на себестоимость продукции, на заработную плату, на основные фонды и т.д., плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей, недостаточность информационных и статических данных)
В месте с тем, зарубежный опыт и пока еще недостаточный опыт отечественных предприятий показывают, что даже в условиях переходного периода составить бизнес-планы заставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и правовым воздействиям.
Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных же условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санирования).
Многие бизнесмены, проштудировавшие много зарубежным книг по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не указанными в них, да и не известными на Западе трудностями. Деловое планирование в России имеет ряд особенностей. Специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. У отечественных предприятий пока нет большого опыта разработки вопросов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Условия, в которых работают российские предприятия, зачастую не позволяют им при составлении бизнес-планов напрямую использовать зарубежные методические разработки. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим ситуациям.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организаций(предприятий)»