Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:01, контрольная работа
Условиями продовольственной безопасности являются, прежде всего, физическая (безопасное поступление продуктов питания в места потребления в объемах и ассортименте, соответствующих спросу и нормам, установленным для потребителей) и экономическая (характеризуется возможностью приобретения различными группами населения продовольственных товаров в нормативном размере на рынке при сложившемся уровне цен и доходов, а также поступлением продуктов питания в сферу потребления, минуя рыночные каналы из фермерских и личных подсобных хозяйств) доступность продуктов питания в необходимом количестве и ассортименте.
Надежность прогноза
коммерческих факторов
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках — доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип "время — деньги": чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. .
Вопрос 35
Основные принципы ценообразования и совершенствование закупочных цен.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
1. Научная обоснованность
цен - необходимость учета в
ценообразовании объективных
Научной обоснованности
устанавливаемых цен
2. Принцип целевой
направленности цен - предприятие
должно определить, какие конкретные
экономические и социальные
3. Принцип непрерывности
процесса ценообразования.
4. Принцип единства
процесса ценообразования и
3. Совершенствование закупочных цен
Экономические возможности,
заключенные в природе цен, не
могут реализоваться автоматиче
В современных условиях стоит задача
осуществить планомерную
Система цен должна способствовать реализации государственных планов и обеспечивать деятельность предприятий в условиях самофинансирования. При ценообразовании используется затратная модель: больше затраты - выше цена. Стремление возмещать затраты с помощью цен приводит к их росту.
Значительно выросли цены на новую сельскохозяйственную технику по сравнению с эффектом в сфере ее потребления. Исправлению такого положения должно служить неукоснительное следование принципу снижения цен на единицу полезного эффекта новой техники по сравнению с заменяемой. Оптовая цена не может превышать величину суммарного полезного эффекта, получаемого потребителем в процессе эксплуатации. Цены должны быть не только мерилом производственных затрат, но и свидетельствовать о степени полезности продукции.
В деле совершенствования
Одним из направлений совершенствования закупочных цен должно стать постепенное укрупнение ценовых зон с сокращением зональных и ликвидацией внутризональных различий. В перспективе возможен переход на единые закупочные цены на основные виды сельскохозяйственной продукции, ориентированные на уровень общественно необходимых затрат, складывающихся в худших условиях производства. Существующие надбавки к закупочным ценам не содействуют хозрасчетной деятельности в сельскохозяйственном производстве. Ими пользуются в основном экономически крепкие хозяйства или они выполняют функции возмещения убытков, в том числе обусловленных бесхозяйственностью.
Дальнейшее увеличение объемов сельскохозяйственного производства, повышение его эффективности на основе роста производительности труда, внедрения интенсивных технологий позволяют отказаться от надбавок к закупочным ценам за увеличение реализации государству продукции сверх среднего уровня, достигнутого в предыдущей пятилетке, а также надбавок к ценам на продукцию, продаваемую государству низкорентабельными и убыточными колхозами и совхозами. Суммы надбавок целесообразно использовать для совершенствования закупочных цен. Что касается предприятий, работающих в худших природно-климатических условиях, где затраты выше средних, то в таких зонах должны действовать цены, обеспечивающие рентабельное хозяйствование, без каких-либо надбавок.
Назрела настоятельная
необходимость устранения несоответствия
в системе розничных и
Совершенствование закупочных и оптовых цен должно исходить из общей концепции. Они должны, во-первых, стимулировать выполнение планов, а поэтому корректироваться и разрабатываться совместно с народнохозяйственными планами; во-вторых, способствовать расширению производства продукции, пользующейся повышенным спросом; в-третьих, служить инструментом согласования экономических интересов государства и сельскохозяйственных предприятий (закупочные цены должны выступать в качестве норматива общественно необходимых затрат и результатов производства); в-четвертых, закупочные цены должны обеспечивать необходимые платежи государству и условия для самофинансирования; в-пятых, при установлении цен должны обеспечивайся сочетание централизации и децентрализации, проведение своевременных пересмотров и корректировки цен. Что касается оптовых цен на сельскохозяйственную технику и другие средства производства, то уровни и соотношение их призваны побуждать внедрение в производство достижений научно-технического прогресса и интенсивных методов ведения хозяйства.
Таким образом, совершенствование закупочных и оптовых цен предусматривает целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, входящих в предстоящую реформу цен. Должны быть решены вопросы выравнивания основных ценовых пропорций между оптовыми, закупочными и розничными ценами. Необходимо свести к минимуму централизованное вмешательство в процессы ценообразования и передать их основные функции рынку.
Переход на рыночный принцип ценообразования дает возможность укрепить всю денежную систему. Рынок - это система свободного движения товаров, он присущ здоровой экономике и несовместим с ведомственной монополией и администрированием. Рынок и общественное разделение труда неразделимы: чем глубже разделение труда, тем разветвленнее рынок, а, следовательно, и прочнее его инструменты - деньги, цена, кредит.
РГ: Диспаритет цен - в условиях рынка его можно устранить?
Балаков: На мой взгляд, наиболее эффективным стала бы организация планового закупа зерна у производителей. То есть введение госзаказа с четко фиксированной ценой. Ее можно высчитать с учетом роста цен на ГСМ, технику, запчасти, удобрения, семена. Зная примерно, какой будет урожай и по какой цене он его продаст, селянин сможет прикинуть, "потянет" он кредит на технику или нет. Это первое. Второй момент - регулирование энерготарифов.
Основной проблемой является диспаритет цен.
Участники круглого стола
в своих выступлениях говорили о
том, что для дальнейшего развития
сельского хозяйства страны необходимо
совершенствование законодатель
Денисов напомнил, что с 2009 года начинается реализация новых направлений Госпрограммы, в частности: поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов; поддержка экономически значимых региональных программ; регулирование рынка молока и молочной продукции. Также предусмотрен переход к предоставлению субсидий регионам с учетом их бюджетной обеспеченности.
«Усилия государства и осуществляемые меры, направленные на поддержку отечественного сельхозпроизводства, способствуют стабилизации ситуации в сельском хозяйстве и обеспечению ее продовольственной безопасности. Имеются положительные примеры эффективной защиты экономических интересов отечественных производителей путем применения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении отдельных продуктов, таких, как мясо птицы, сахар, подсолнечник, а также проведения государственных закупочных интервенций на рынке зерна»,- подчеркнул глава аграрного комитета.
«Для осуществления
важных социально-экономических
Сегодня, по его словам, очень важно повысить эффективность торговой политики для обеспечения стабильности рынков сельхозпродукции. Предстоит развивать биржевую торговлю продукцией сельского хозяйства. Таможенно-тарифную и нетарифную политику регулирования импорта продовольствия надо проводить в интересах отечественного агропромышленного комплекса. «Следует найти рыночные инструменты регулирования отношений всех участников цепочки производства, переработки, хранения и реализации сельхозпродукции от поля до прилавка», - заключил Денисов.
Вопрос 26
Продовольственный рынок , определение.
Продовольственный рынок - это система, в основе функционирования которой учитывается взаимодействие таких параметров, как платежеспособный спрос, предложение продовольственных товаров и цены на них. Причем, спрос, прежде всего, определяется соотношением денежных доходов населения и ценой на товары, показатели которых, в свою очередь, зависят от множества факторов, как внутри страны, так и за ее пределами. Продовольственный рынок является, контролирующей стадией всего продовольственного комплекса, в котором все стадии производства конечного продукта взаимоконтролируют и взаиморегулируют друг друга. Схематично это можно изобразить следующим образом: каждое звено системы обладает контролирующими функциями по отношению к звену производящему, а общий контроль системы принадлежит заключительному звену - продовольственному рынку, который приспосабливает предложения производителей по ассортименту, качеству и объему выпускаемой продукции к сбалансированному платежеспособному спросу (рис.1).
1 – контроль по ассортименту, качеству и объему выпуска продукции;
2 - контроль за формированием оптовых цен;
3 - контроль за розничным
4 – контроль за балансом
Рисунок 1 - Контролирующая стадия продовольственного рынка
Производитель не имеет возможности начать новый производственный цикл без того, чтобы не продать свою продукцию, а покупатель сам принимает решение о покупке. В связи с этим производитель объективно ориентирован на запросы и возможности покупателя. На этой основе формируется механизм контроля над производителем и экономическая зависимость производителя от потребителя. Для практической реализации данной схемы необходимо создать экономические и правовые (институциональные) предпосылки и условия. К ним относятся свобода выбора покупателем поставщика товарных и денежных ресурсов; отсутствие у производителя возможности произвольно устанавливать цены на свою продукцию, тем самым, нарушая уровень платежеспособного спроса; всеобщая распространенность отношений эквивалентного обмена и отсутствие монополизма производителя или потребителя (в противном случае это приведет к диспаритету цен и спаду производства, что и случилось с АПК в переходный период). Институты продовольственного рынка охватывают как нормы, регулирующие отношения, так и их носителей (предприятия, договоры, институты инфраструктуры рынка и т.д.).