Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

Определите понятия частное благо, критическое равновесие фирмы, защита прав потребителей, легальный картель. Понятие и основные элементы инфраструктуры рынка

Вложенные файлы: 1 файл

КР ПО МИКРОЭКОНОМ.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

       

        1)отношения, возникающие при осуществлении  судом правосудия (так как в  соответствии с Конституцией  РФ суды являются органами  государственной власти и осуществляют  правосудие путем рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и иных дел в установленной законом процессуальной форме);

        2) отношения,  возникающие при осуществлении  нотариусом нотариальных действий  Указанная деятельность не является  услугой в гражданско-правовом смысле. Исключение составляет деятельность нотариальных контор по предоставлению гражданам платных услуг, не связанных с осуществлением функций государственно-властного характера (консультаций, печатных работ и др.);

       3) отношения, основанные на оспаривании решений, действий или бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам несоблюдения тех или иных законных прав и свобод граждан, в том числе отношения, возникающие при осуществлении государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями возложенных на них законодательством административно-распорядительных и властных полномочий (оформление паспортно-визовыми службами паспортов и виз, деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог, осуществлению мер социальной защиты населения, в том числе обеспечению инвалидов, ветеранов и иных определенных законодательством групп населения соответствующими льготами, и др.).

        При этом, поскольку  ни органы государственной власти, ни органы местного самоуправления  по определению не являются  субъектами правоотношений, регулируемых  Законом РФ "О защите прав  потребителей", отмена или признание недействительными (оспаривание) изданных ими правовых актов, не соответствующих потребительскому законодательству, могут и должны осуществляться по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ.

 

      

 

 

 

 

 

Легальный картель

        Картель  — (фр. cartel) — одна  из основных форм соглашений  о монополизации рынка, гласное  или негласное соглашение группы  близких по профилю предприятий.

        В отличие от концернов и  трестов, картельные соглашения  непосредственно не затрагивают производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в картель предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах (квотах) производства и реализации продукции, условиях сбыта товаров и найма рабочей силы, ценах и сроках платежа, рационализации производства и управления, обмене патентами и т. п.

        Картели бывают внутренние, экспортные, импортные и международные. Они создаются с целью ограничения конкуренции между их участниками, монополизации производства и сбыта того или иного товара, установления на него единой обязательной для всех участников соглашения, монопольной цены, подавления внешней конкуренции со стороны фирм, не участвующих в данном соглашении и получения более высокой, чем средняя, прибыли.

      В ряде стран заключение картельных соглашений запрещено антимонопольным законодательством или ограничено узкими рамками отдельных отраслей и видов производств.

      

      Карте́ль  — организационная форма монополистического объединения или соглашения. В отличие от других, более устойчивых форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны), каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность.

     Объектами  соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объёмов производства, согласование условий сбыта продукции, наём рабочих.

     Действует,  как правило, в рамках одной  отрасли. Затрудняет функционирование  рыночных механизмов. В ряде стран (где картели запрещены) попадает под действие антимонопольного законодательства; в других странах, напротив, создание картелей поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами.

    

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

       Теоретические вопросы.

     

        Понятие и основные элементы инфраструктуры рынка

         Инфраструктура – это основание,  фундамент, внутреннее строение  экономической системы.

         Инфраструктура рынка – это  совокупность организационно-правовых  форм, опосредующих движение товаров  и услуг, акты купли-продажи,  или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих  рынок и выполняющих определенные  функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

        Основные элементы инфраструктуры  современного рынка: 

         1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное  посредничество;

         2) аукционы, ярмарки и др формы организационного небиржевого посредничества;

         3) кредитная система и коммерческие  банки; 

         4) эмиссионная система и эмиссионные  банки;

         5) система регулирования занятости  населения и центры государственного  и негосударственного  содействия занятости (биржи труда);

         6) информационные технологии и  средства деловой коммуникации;

         7) налоговая система и налоговая  инспекция;

          8) система страхования коммерческого  хозяйственного риска и страховые компании;

         9) торговые палаты, другие общ., добровольные  и государственные  объединения  (ассоциации) деловых кругов;

        10) таможенная система; 

        11) профсоюзы работающих по найму; 

        12) коммерческо-выставочные комплексы; 

        13) система высшего и среднего экономического образования;

        14) аудиторские компании (аудит –  комплексная ревизия финансово-хозяйственной   деятельности фирмы, которая позволяет  определить ее возможности на  рынке и в сфере бизнеса);

        15) консультативные (консалтинговые) компании (работа специалистов в области теории и практики рынка и бизнеса; 1

        16) общественные и государственные  фонды, предназначенные для стимулирования  деловой активности;

        17) спец. зоны свободного предпринимательства.

        Инфраструктура призвана обеспечить  цивилизованный характер деятельности  рыночных субъектов, ее элементы  не навязаны субъектам извне,  а порождены самими рыночными  отношениями.

 

       Функции  инфраструктуры рынка:

        1) облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов;

        2) повышение оперативности и эффективности  работы рыночных субъектов на  основе специализации отдельных  субъектов экономики и видов  деятельности;

        3) организационное оформление рыночных отношений;

        Инфраструктура рыночной экономики - это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования.

        Под институтами инфраструктуры  рынка понимается совокупность  предприятий, обеспечивающих функционирование  рыночных отношений, успешную  деятельность всех видов рынка.  При этом инфраструктурная деятельность  включает:

     - деятельность  по сбору, обобщению и распространению экономической информации;

     - деятельность  по специальному изучению рынка  с целью увеличения продаж; деятельность  по публичному представлению  информации о хозяйствующих субъектах,  товарах и услугах; 

   -  деятельность  по оценке отдельных хозяйствующих субъектов и инструментов их деятельности.

   - общественного регулирования деловой практики. 

     Функционирование  рыночной инфраструктуры имеет  двойственный характер: с одной  стороны, это обслуживание рыночных  субъектов, с другой — воспроизводство

трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора, который непосредственно

участвует на рынке. Функции  инфраструктуры рынка следующие:

      • облегчение  участникам рыночных отношений  реализации их интересов;

      • повышение  оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на

основе специализации  отдельных субъектов экономики  и видов деятельности;

      • организационное  оформление рыночных отношений;

      • облегчение  форм юридического и экономического  контроля, го­сударственного и общественного регулирования деловой практики;

      • подготовка  специалистов для эффективного  функционирования рынка.

     Изменения в экономике  страны не могут не отразиться  на ее структурных

институтах: учреждениях, организациях, обслуживающих и обеспечивающих

взаимодействие отдельных частей экономики, в том числе и на инфраструктуре

рынка.

     Кратко охарактеризуем  некоторые элементы инфраструктуры  рынка.

     В период экономики  планового типа кредитная система  была развита в

соответствии с условиями  того времени, т.е. кредиты вы­давались  не в

соответствии с нуждами  самого предприятия, а по решению  органов

государственного планирования. В наше время кредитные учреждения развиваются

в большом количестве и с разнообразием услуг, необходимых для удовлетворения

потребностей предприятий  в денежных средствах в период становления рыночной

экономики.

      Бурное  развитие на рубеже XXI в. получили  ком­мерческие банки,

которых не было в плановой экономике, а также специализированные

небанковские' кредитно-финансовые институты. К последним относятся страховые

компании, пенсионные фонды, инвестиционные и финансовые компании.

      Они   производят операции и предлагают  услуги, которые не оказываются

коммерческими банками. Такая структура кредитной системы (с учетом

функционирования Центрального банка Российской Федерации) отражает

потребности рыночного  хозяйства, приближаясь к модели кредитной системы

развитых стран.

     В консалтинговых  компаниях работают крупные специалисты  в области

теории и практики рынка и бизнеса. По контракту, за счет заказов

предпринимателей они  предоставляют консультации по эко­номическим и юридическим вопросам.

     Для предпринимателей  оплата этих консультаций обходится  дешевле, чем

содержание таких специалистов на фирме. Для России это новое и перспективное

дело, так как у наших  предпринимателей мало опыта и знаний в области рыночной

хозяйственной деятельности.

     Аудиторские  компании. Аудит — это комплексная  ревизия

финансово-хозяйственной  деятельности фирмы, которая позволяет оценить ее

возможности на рынке  и в сфере бизнеса.

     Учебные  заведения. Раньше в России  ни одно учебное заведение  не

готовило бизнесменов, менеджеров, и понятно почему. Сегодня  таких учебных

заведений стало много, но у них главный недостаток — крайне малый срок

обучения. Часто в таких  учреждениях преподают случайные  люди. И все-таки этот

элемент инфраструктуры рынка развивается и набирает силу и авторитет.

Существенное значение для развития рынка и формирования рыночной экономики имеют свободные экономические зоны .

    Темпы занятости в этих зонах за последние 20 лет превышали ежегодно 20%. В

русском языке имеет  место несколько терминов, определяющих понятие "свободные

экономические зоны":

      • зоны свободного предпринимательства (ЗСП);

      • зоны свободной торговли;

      • экспортно-производительные зоны (ЭПЗ);

      • производственные зоны в регионах;

      • свободные порты;

      • свободные банковские зоны.

      Все эти зоны рассматриваются как факторы экономического раз­вития с

привлечением иностранного капитала, предоставлением различных  льгот

(освобождение от налогов  сроком на 10 лет; прямые государственные  субсидии;

беспошлинный ввоз и  вывоз товаров; сдача земель в  аренду за низкую плату;

наличие дешевой рабочей  силы и др.).

      В настоящее время в мире насчитывается более 400 свободных экономических зон (преимущественно в развитых странах.

      В советской экономической литературе к инфраструктуре относили основную

торговую сеть, постоянно  действующие ярмарки, аукционы для оптовой

реализации товара, коммерческие банки для обслуживания коммерческих кредиторов, складское хозяйство (элеваторы, холодильники), тарное и транспортное

хозяйство, всякого рода биржи и информационную службу. В  этом случае

инфраструктура рынка  имела расширительное толкование.

     Классическая инфраструктура рынка включает товарные биржи, фондовые биржи, биржи труда и др.

        

        Торговый бизнес, его роль в рыночной экономике.

        

        Роль бизнеса в рыночной экономике велика. Без него рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"