Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 00:53, контрольная работа

Краткое описание

1.Учет себестоимости продукции по элементам затрат
2.Государственное перераспределение доходов

Вложенные файлы: 1 файл

Александр 16.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

     В основе взаимоотношений  бюджетов разных уровней  лежит принцип  бюджетного федерализма, согласно которому:

     – все бюджеты функционируют автономно; 

     – за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов;

     – бюджеты принимаются органами законодательной  власти субъектов Федерации или  местного самоуправления. 

     При этом принцип бюджетного федерализма не исключает возможности перераспределения денежных  средств между бюджетами.

     Доходы  государственного бюджета  включают:

     – налоговые поступления (80–90% всех доходов);

     – неналоговые доходы (доходы от сдачи  в аренду, продажи, использования  государственного имущества, дивиденды по  акциям, целевые перечисления государству и т.п.);

     Содержание  и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства. 

     Государственные расходы могут  быть сгруппированы:  

     –  по  направлениям:  расходы  на  военные и  социально-экономические цели,  расходы,  связанные  с  хозяйственной  деятельностью  государства,  в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;

     –  по  экономическому  содержанию:  государственные  закупки,  трансфертные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.

     Государственные  закупки – это спрос правительства на  товары и услуги  военного  и  гражданского  назначения.  Последние  могут  предназначаться как для собственных нужд государственных предприятий и учреждений,  так и носить регулирующий характер (закупки сельскохозяйственной  продукции  для  поддержания  рыночной  цены,  покупки  иностранной валюты на валютном рынке в целях недопущения резких колебаний курса национальной валюты). 

     Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа,  стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные  заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.

     Следующий вид государственных расходов –  это трансфертные платежи – выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг. Трансфертные платежи – это пенсии, пособия по  безработице,  стипендии,  пособия многодетным  семьям  и  т.п.

     Трансфертные  платежи не относятся к производительным видам экономической деятельности государства, их доля в государственных расходах зависит  от  социально-политической  ориентации  государства,  границ  государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики.

     Государство  несет  расходы  по  обслуживанию  своего  внутреннего и внешнего долга, которые включают  затраты на выпуск и размещение  государственных  ценных  бумаг (ГЦБ),  выплату  процентов. Систематическое  увеличение  государственного  долга  имеет  своим  следствием рост этого вида расходов государства. 

     Основным  источником  доходов  государственного  бюджета  являются налоги. Налог– это часть денежных доходов физических и юридических лиц, отчуждаемых и присваиваемых государством. Принудительное, обязательное изъятие средств в пользу государства предполагает непременное законодательное  установление налоговых платежей. Принцип  законодательного оформления налогов содержится в конституциях многих стран.

     Налоги  многофункциональны.

     Во-первых, они выполняют функцию перераспределения  финансовых ресурсов и формируют  доходы  государства.

     Во-вторых, налоги выполняют регулирующую функцию. Налоги оказывают воздействие на любые экономические и социальные процессы, происходящие в стране. В этом своем качестве налоги могут играть как поощрительную,  стимулирующую,  так  и  ограничительную,  сдерживающую  роль.

     Налоговая система:

     – наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития страны, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности,  структурных  изменений  в  производстве,  ускоренного  развития приоритетных отраслей.

     В-третьих, через налоги происходит перераспределение национального дохода, доходов физических и юридических лиц. Изменяя доходы экономических  субъектов,  налоги  отражаются  на  спросе  и  предложении,  на рыночном равновесии и ценах, что опосредованно влияет на объемы производства и  занятость, а следовательно, и на распределение ресурсов. Таким образом, налоги влияют нe только на распределение доходов, но и на распределение ресурсов.

     Налоги  выполняют  контрольную  функцию.  Обязательность налоговых платежей в соответствии с величиной получаемых доходов, необходимость  декларирования  доходов  создает  для  государства  возможность проверки  законности, эффективности деятельности субъектов налогообложения.

     Назначение  и роль налогов  в  экономике определяют основные принципы налогообложения:

     – справедливость и равенство налогообложения – все должны участвовать в покрытии расходов правительства, но каждый – по возможности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется;

     – налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, и он должен взиматься в наиболее удобное для плательщика время и наиболее удобным способом; 

     – расходы на сбор налогов должны быть минимальны (налог должен извлекать  из  кармана  плательщика  возможно меньше  сверх  того,  что  поступает в доход государства).

     Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов.

     Основные  принципы построения налоговой система  РФ названы в Налоговом кодексе РФ: 

     –  всеобщность  и  равенство  налогообложения  –  охват  налогами  всех

экономических субъектов, получающих доходы независимо от их организационно-правовой формы;

     –  стабильность – устойчивость видов  налогов и налоговых ставок во

     времени;

     – равнонапряженность – взимание одинаковых налогов на одинаковых для всех налогоплательщиков условиях;

     –  экономическое  обоснование  налогов (налоги не могут  быть произвольными);

     – обязательность – принудительность, неизбежность уплаты налога;

     –  социальная  справедливость – установление налоговых ставок и налоговых льгот, ставящих всех примерно в равные условия.

     Налоговая система любой страны включает различные  виды налогов.

     В  зависимости  от  объекта  налогообложения, взаимоотношений плательщика налога и государства различают:

     прямые  налоги – взимаются непосредственно с доходов или имущества хозяйственных субъектов и не могут быть легко переложены теми, кто по закону выплачивает налог государству, на другие лица (подоходный налог, налог на прибыль, налог на недвижимость и т.п.).

     косвенные налоги – устанавливаются в виде надбавок к цене  товаров или  тарифов  на  услуги.  Они  взимаются  фактически  с  потребителя,  хотя

плательщиком  налога государству выступает торговое или производственное предприятие – налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж.

     В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распоряжается (в соответствии с российским законодательством), различают:

     федеральные налоги – они определяются Законом  РФ и взимаются на всей  территории  России  по  одинаковым  правилам. Основные  виды федеральных налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и др.;

     налоги  субъектов Федерации (региональные налоги) – это налоги, которые  могут  вводиться  органами  власти  соответствующих  уровней (республик, краев, областей) на своей территории (налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес). Федеральные законы определяют лишь основные принципы формирования региональных налогов; 

     местные налоги – устанавливаемые и взимаемые органами власти, местного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение). 

     В зависимости от назначения налога различают:

     общие налоги, которые обезличиваются и используются для финансирования общегосударственных расходов;

     специальные (целевые) налоги – имеющие строго определенное назначение.  Они  взимаются  для  финансирования  заранее  определенных  программ.  

     Бюджетный дефицит и государственный  долг

       Хотя  государственный  бюджет  предполагает  равенство  доходов   и расходов, однако планируемые  поступления и расходы государства не совпадают.  Превышение  доходов  над  расходами  образует  профицит (бюджетный  излишек  или  положительное  сальдо),  превышение  расходов  над доходами означает бюджетный дефицит (или отрицательное сальдо).

     Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада производства или падения темпов его роста, высокого уровня затрат, низкой производительности труда и других причин, вызывающих несбалансированность экономики, снижение эффективности производства.

     Бюджетная  несбалансированность  может  быть  полезной  с  точки зрения  стабилизации  экономики. Планируемое  расхождение между  доходами  и  расходами  государственного  бюджета  может  использоваться  как средство борьбы с инфляцией и спадом производства. Наоборот, твердый

курс  на сбалансированность бюджета потребовал бы повышения налогов и снижения  государственных  расходов  в  период  спада  экономики. И  в  результате привел бы к дальнейшему сокращению совокупного спроса.

     Характер  бюджетного  сальдо (дефицит или излишек)  зависит от  состояния  экономики  в целом. При  данном объеме  государственных расходов  и  данной  ставке  налогообложения  бюджетное  сальдо  определяется   уровнем объема производства (доходов). Чем больше объем производства и уровень доходов, тем выше налоговые поступления (рис

     Однако  государственные  расходы  и  налоги  сами  могут  влиять  на уровень  совокупного  спроса и на объем ВНП. Рост  государственных расходов  повлечет  за  собой  расширение  совокупного  спроса,  объема  производства,  доходов,  что  увеличит  поступление  налогов,  в  результате  чего бюджетный дефицит может сократиться. Аналогично, состояние бюджета может  улучшиться  и  при  снижении  налогов,  поскольку  такое  снижение вызовет рост совокупного спроса, объема производства, доходов, а следовательно, и налоговых поступлений.

     Структурный  дефицит (дефицит бюджета полной  занятости)  характеризует разность между доходами и расходами государственного бюджета при потенциальном ВНП (естественном уровне безработицы) и данном уровне  налогообложения  и  государственных  затрат.  Дефицит  бюджета полной занятости элиминирует влияние экономического цикла на величину бюджетного дефицита.  

     Разность  между  фактическим  бюджетным  дефицитом  и  дефицитом бюджета полной занятости называется циклическим дефицитом. Циклический  дефицит – это дефицит,  вызванный  спадом производства, превышением фактической безработицей своего естественного уровня.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"