Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 00:53, контрольная работа

Краткое описание

1.Учет себестоимости продукции по элементам затрат
2.Государственное перераспределение доходов

Вложенные файлы: 1 файл

Александр 16.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

     Рост  структурного  дефицита  означает,  что  правительство  проводит стимулирующую политику: увеличивает расходы и сокращает налоги, что вызывает рост совокупного спроса и положительно влияет на выпуск продукции. Сокращение структурного дефицита, напротив, свидетельствует о проведении сдерживающей фискальной политики.

     При данной  величине бюджетного дефицита  его  воздействие на  экономику  зависит  от  методов  финансирования.  Государственные  расходы, не имеющие под собой доходной базы, могут финансироваться за счет:

     – эмиссии денег;

     – займов в Центральном банке;

     – займов в частном секторе, осуществляемых путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг.

     Первые  два способа финансирования бюджетного дефицита носят инфляционный характер, т.е. ведут к росту цен, третий способ считается безынфляционным, но он порождает "эффект вытеснения". Суть последнего состоит в том, что, увеличивая займы в частном секторе, правительство содействует  повышению  процентных  ставок,  что  ведет  к  последующему снижению  инвестиционного  спроса.  Таким  образом,  правительственные   расходы,  как  правило,  носящие  непроизводительный  характер, "вытесняют" частные инвестиции в производство, что отрицательно сказывается на темпах экономического роста.

     Государственное  заимствование  осуществляется  путем  выпуска  и продажи  государственных ценных бумаг (ГЦБ). ГЦБ  выпускаются на определенный  срок  и  предусматривают  выплату  дохода  по  ним (процента).

     Основными держателями ГЦБ являются правительственные  учреждения и фонды, центральные  и коммерческие банки, небанковские финансовые институты, население. ГЦБ подразделяются на  краткосрочные  казначейские обязательства (со сроком погашения до года), среднесрочные – ноты (до 5 лет) и долгосрочные облигации (свыше 5 лет). Вопрос о соотношении между  различными  видами  задолженности  по  их  срочности  имеет  большое значение для управления  государственным долгом. В условиях инфляции возрастает  удельный  вес  краткосрочной  задолженности,  инвесторы  избегают вкладывать средства в долгосрочные правительственные обязательства. 

     Государственный  долг – это сумма задолженности государства внешним и внутренним  кредиторам;  он  представляет  собой  сумму  бюджетных  дефицитов  прошлых  лет  за  вычетом бюджетных излишков. 

     С учетом  сферы размещения  государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.

     Внутренний  государственный  долг – это долг государства резидентам страны.  Государственный долг  влияет  на  денежное  обращение страны  и состояние экономики в целом. 

     Основные  последствия  накопления внутреннего долга.

     Во-первых, государственный долг приводит к  перераспределению доходов  среди населения. Все  граждане  страны  как налогоплательщики  оплачивают  проценты  по  государственному  долгу,  но  эти  проценты  в  свой доход получают лишь кредиторы государства, а это, как правило, наиболее имущие слои населения.

     Во-вторых,  возможно  переложение  долгового  бремени  на  будущие поколения.  Очень  важно,  на  какие  цели  пошли  государственные  займы.

     Если  заимствованные  средства  были  истрачены  на  текущее  потребление, вместо  того  чтобы  пойти  на  вложения  в модернизацию,  развитие  производства, доходы от которых дали бы возможность расплатиться с долгами в  будущем,  то  рост  долга  и  процентов  по  нему  приведет  к  ограничению потребления в будущем. Если рост государственного долга не сопровождается соответствующим ростом инвестиций, то это приводит  к  тому,  что  выплата  долга  перекладывается  на  будущих  налогоплательщиков, сокращая объем их потребления. 

     В-третьих,  рост  государственного  долга ведет к росту затрат  по  его обслуживанию (выплате процентов), а поскольку  эти  затраты финансируются  из  государственного  бюджета,  то  это –  увеличение  бюджетного  дефицита и новые займы.

     В-четвертых,  государственный  долг  порождает "эффект  вытеснения" частных инвестиций.

     Государственный внешний долг – это общая задолженность страны по  внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Внешний долг возникает при мобилизации государством  финансовых  ресурсов,  находящихся  за  границей.  Держателями  внешнего  долга  выступают  компании, банки,  государственные  учреждения  различных  стран,  а  также  международные экономические организации (Международный банк реконструкции   и развития, Международный валютный фонд и др.).

     Внутренний  долг – это отношение между гражданами данной страны, при его возврате нет прямой потери товаров и услуг.

     Внешний  же  долг  погашается  фактически  путем  передачи  товаров другой  стране. Для  того  чтобы  рассчитаться  по  внешнему  долгу,  страна должна  экспортировать  товары  и  получаемую  экспортную  выручку  направлять не на цели развития, а на погашение долга, что замедляет темпы роста, снижает уровень жизни.

     Маневрирование  налогами и правительственными расходами  в целях воздействия  на  экономику  называется  фискальной  политикой

     Основой фискальной политики  государства являются  следующие положения:

     – рост правительственных расходов увеличивает  совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению  доходов,  снижению  безработицы.  Уменьшение  правительственных расходов  вызывает  обратную  реакцию:  падение  производства  и  доходов, рост безработицы;

     –  увеличение  налогов  сокращает  располагаемый  доход  и,  следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости. Снижение налогов увеличивает совокупный спрос, объем ВНП и доходов, увеличивает занятость.

     Фискальная  политика, расширяя или сдерживая  совокупный спрос на товары и услуги, оказывает воздействие на национальную экономику через товарные рынки.

     Увеличивая  государственные  закупки,  правительство осуществляет "инъекции"  в  национальную  экономику,  ведущие к расширению объема производства. 

     Направленность  воздействия налогов на экономику (объем производства, доходы и  занятость) противоположна воздействию  государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен.

     Анализируя  влияние налогов на экономику, необходимо иметь в виду, что изменение уровня потребления при изменении величины налогов зависит от предельной склонности к потреблению. 

     Снижение  налогов вызовет– объем производства будет увеличиваться.

     Подобно правительственным расходам, налоги обладают множительным,  мультипликативным  эффектом. Налоговый  мультипликатор отличается  от  мультипликатора  правительственных  расходов. Последний "сильнее",  больше  первого.  Правительственные  расходы непосредственно  входят  в  совокупный  спрос,  и  их  изменение  полностью отражается на величине совокупного спроса.

     Налоги изменяя величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережение. Налоговой мультипликатор зависит от соотношения, в котором предельный доход распадается на потребление и сбережение, т.е. он равен отношению предельной склонности к потреблению к предельной склонности к сбережению.

     Фискальная  политика,  предусматривающая  равное  увеличение налогов  и  правительственных  налогов,  приводит  к  эффекту  сбалансированного бюджета, суть которого состоит в том, что равное изменение государственных  расходов  и  налогов  приводит  к  изменению  равновесного выпуска на ту же величину.  
Задача № 1

     Приобретен  объект стоимостью 450 тысяч рублей, срок полезного исполнения 5 лет. Рассчитать амортизационные отчисления:

     1. Линейным способом;

  1. Способом списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования;
  2. Способом уменьшаемого остатка, если коэффициент ускорения равен 1.5.

     А также приобретен автомобиль грузоподъемностью меньше двух тонн, с предполагаемым пробегом до 400 тыс. км, стоимостью 190 тысяч рублей. В отчетном периоде пробег составил 12 тыс. км.

     Начислить амортизационные отчисления за отчетный период способом списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ, услуг).

     Решение:

    1. Линейный способ:

      Аг = Пс * Nа / 100 %                   Nа = 100% / Тсл

      Ам = Аг / 12

      Аг  – амортизация годовая; Пс – первоначальная стоимость;– норма амортизации; Тсл – срок службы; Ам – амортизация за месяц.

      Nа = 100% / 5 = 20 %

      Аг = 450000 * 20% / 100% = 90000 рублей

      Ам = 90000 / 12 = 7500 рублей

Год Остаточная  стоимость на начало года (руб.) Сумма годовой  амортизации (руб.) Остаточная  стоимость на конец года (руб.)
1 450000 90000 360000
2 360000 90000 270000
3 270000 90000 180000
4 180000 90000 90000
5 90000 90000 0

     2) Способ списания стоимости по  сумме числа лет срока полезного  использования:

      Аг = Пс * t / Тс

      Тс — Сумма чисел лет эксплуатации – (1+2+3+4+5) = 15

      t — оставшееся число лет эксплуатации объекта основных средств, лет. 

Год Остаточная  стоимость на начало года (руб.) Норма амортизации Сумма годовой  амортизации (руб.) Остаточная  стоимость на конец года (руб.)
1 450000 450000*5/15=150000 150000 300000
2 300000 450000*4/15=120000 120000 180000
3 180000 450000*3/15=90000 90000 90000
4 90000 450000*2/15=60000 60000 30000
5 30000 450000*1/15=30000 30000 0

     Ежемесячная сумма рассчитывается на основе годовой  суммы, деленной на 12. 

  1. Способ  уменьшаемого остатка:

    Аг = Ос * Nа * Ку

    Ос - остаточная стоимость основных средств на начало года, руб.;

    Ку- коэффиент ускорения, установленный для данного вида высоко-

    технологичного  оборудования.

    Годовая норма амортизации — 20%.

    Коэффициент ускорения – 1,5

    Следовательно, годовая норма амортизации принимается  равной 30 % (20% * 1,5)

 

Год Остаточная  стоимость на начало года (руб.) Норма амортизации, % Сумма годовой  амортизации (руб.) Остаточная  стоимость на конец года (руб.)
1 450000 30 135000 315000
2 315000 30 94500 220500
3 220500 30 66150 154350
4 154350 30 46305 108045
5 108045 30 32414 75631

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"