Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 00:53, контрольная работа
1.Учет себестоимости продукции по элементам затрат
2.Государственное перераспределение доходов
Рост структурного дефицита означает, что правительство проводит стимулирующую политику: увеличивает расходы и сокращает налоги, что вызывает рост совокупного спроса и положительно влияет на выпуск продукции. Сокращение структурного дефицита, напротив, свидетельствует о проведении сдерживающей фискальной политики.
При данной величине бюджетного дефицита его воздействие на экономику зависит от методов финансирования. Государственные расходы, не имеющие под собой доходной базы, могут финансироваться за счет:
– эмиссии денег;
– займов в Центральном банке;
– займов в частном секторе, осуществляемых путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг.
Первые два способа финансирования бюджетного дефицита носят инфляционный характер, т.е. ведут к росту цен, третий способ считается безынфляционным, но он порождает "эффект вытеснения". Суть последнего состоит в том, что, увеличивая займы в частном секторе, правительство содействует повышению процентных ставок, что ведет к последующему снижению инвестиционного спроса. Таким образом, правительственные расходы, как правило, носящие непроизводительный характер, "вытесняют" частные инвестиции в производство, что отрицательно сказывается на темпах экономического роста.
Государственное заимствование осуществляется путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг (ГЦБ). ГЦБ выпускаются на определенный срок и предусматривают выплату дохода по ним (процента).
Основными держателями ГЦБ являются правительственные учреждения и фонды, центральные и коммерческие банки, небанковские финансовые институты, население. ГЦБ подразделяются на краткосрочные казначейские обязательства (со сроком погашения до года), среднесрочные – ноты (до 5 лет) и долгосрочные облигации (свыше 5 лет). Вопрос о соотношении между различными видами задолженности по их срочности имеет большое значение для управления государственным долгом. В условиях инфляции возрастает удельный вес краткосрочной задолженности, инвесторы избегают вкладывать средства в долгосрочные правительственные обязательства.
Государственный долг – это сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам; он представляет собой сумму бюджетных дефицитов прошлых лет за вычетом бюджетных излишков.
С учетом сферы размещения государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.
Внутренний государственный долг – это долг государства резидентам страны. Государственный долг влияет на денежное обращение страны и состояние экономики в целом.
Основные последствия накопления внутреннего долга.
Во-первых, государственный долг приводит к перераспределению доходов среди населения. Все граждане страны как налогоплательщики оплачивают проценты по государственному долгу, но эти проценты в свой доход получают лишь кредиторы государства, а это, как правило, наиболее имущие слои населения.
Во-вторых, возможно переложение долгового бремени на будущие поколения. Очень важно, на какие цели пошли государственные займы.
Если заимствованные средства были истрачены на текущее потребление, вместо того чтобы пойти на вложения в модернизацию, развитие производства, доходы от которых дали бы возможность расплатиться с долгами в будущем, то рост долга и процентов по нему приведет к ограничению потребления в будущем. Если рост государственного долга не сопровождается соответствующим ростом инвестиций, то это приводит к тому, что выплата долга перекладывается на будущих налогоплательщиков, сокращая объем их потребления.
В-третьих, рост государственного долга ведет к росту затрат по его обслуживанию (выплате процентов), а поскольку эти затраты финансируются из государственного бюджета, то это – увеличение бюджетного дефицита и новые займы.
В-четвертых, государственный долг порождает "эффект вытеснения" частных инвестиций.
Государственный внешний долг – это общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей. Держателями внешнего долга выступают компании, банки, государственные учреждения различных стран, а также международные экономические организации (Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и др.).
Внутренний долг – это отношение между гражданами данной страны, при его возврате нет прямой потери товаров и услуг.
Внешний же долг погашается фактически путем передачи товаров другой стране. Для того чтобы рассчитаться по внешнему долгу, страна должна экспортировать товары и получаемую экспортную выручку направлять не на цели развития, а на погашение долга, что замедляет темпы роста, снижает уровень жизни.
Маневрирование налогами и правительственными расходами в целях воздействия на экономику называется фискальной политикой.
Основой фискальной политики государства являются следующие положения:
– рост правительственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Уменьшение правительственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы;
– увеличение налогов сокращает располагаемый доход и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости. Снижение налогов увеличивает совокупный спрос, объем ВНП и доходов, увеличивает занятость.
Фискальная политика, расширяя или сдерживая совокупный спрос на товары и услуги, оказывает воздействие на национальную экономику через товарные рынки.
Увеличивая государственные закупки, правительство осуществляет "инъекции" в национальную экономику, ведущие к расширению объема производства.
Направленность воздействия налогов на экономику (объем производства, доходы и занятость) противоположна воздействию государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен.
Анализируя влияние налогов на экономику, необходимо иметь в виду, что изменение уровня потребления при изменении величины налогов зависит от предельной склонности к потреблению.
Снижение налогов вызовет– объем производства будет увеличиваться.
Подобно правительственным расходам, налоги обладают множительным, мультипликативным эффектом. Налоговый мультипликатор отличается от мультипликатора правительственных расходов. Последний "сильнее", больше первого. Правительственные расходы непосредственно входят в совокупный спрос, и их изменение полностью отражается на величине совокупного спроса.
Налоги изменяя величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережение. Налоговой мультипликатор зависит от соотношения, в котором предельный доход распадается на потребление и сбережение, т.е. он равен отношению предельной склонности к потреблению к предельной склонности к сбережению.
Фискальная
политика, предусматривающая равное
увеличение налогов и правительственных
налогов, приводит к эффекту
сбалансированного бюджета, суть которого
состоит в том, что равное изменение государственных
расходов и налогов приводит
к изменению равновесного выпуска
на ту же величину.
Задача
№ 1
Приобретен объект стоимостью 450 тысяч рублей, срок полезного исполнения 5 лет. Рассчитать амортизационные отчисления:
1. Линейным способом;
А также приобретен автомобиль грузоподъемностью меньше двух тонн, с предполагаемым пробегом до 400 тыс. км, стоимостью 190 тысяч рублей. В отчетном периоде пробег составил 12 тыс. км.
Начислить амортизационные отчисления за отчетный период способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Решение:
Аг = Пс * Nа / 100 % Nа = 100% / Тсл
Ам = Аг / 12
Аг – амортизация годовая; Пс – первоначальная стоимость; Nа – норма амортизации; Тсл – срок службы; Ам – амортизация за месяц.
Nа = 100% / 5 = 20 %
Аг = 450000 * 20% / 100% = 90000 рублей
Ам = 90000 / 12 = 7500 рублей
Год | Остаточная стоимость на начало года (руб.) | Сумма годовой амортизации (руб.) | Остаточная стоимость на конец года (руб.) |
1 | 450000 | 90000 | 360000 |
2 | 360000 | 90000 | 270000 |
3 | 270000 | 90000 | 180000 |
4 | 180000 | 90000 | 90000 |
5 | 90000 | 90000 | 0 |
2)
Способ списания стоимости по
сумме числа лет срока
Аг = Пс * t / Тс
Тс — Сумма чисел лет эксплуатации – (1+2+3+4+5) = 15
t
— оставшееся число лет эксплуатации
объекта основных средств, лет.
Год | Остаточная стоимость на начало года (руб.) | Норма амортизации | Сумма годовой амортизации (руб.) | Остаточная стоимость на конец года (руб.) |
1 | 450000 | 450000*5/15=150000 | 150000 | 300000 |
2 | 300000 | 450000*4/15=120000 | 120000 | 180000 |
3 | 180000 | 450000*3/15=90000 | 90000 | 90000 |
4 | 90000 | 450000*2/15=60000 | 60000 | 30000 |
5 | 30000 | 450000*1/15=30000 | 30000 | 0 |
Ежемесячная
сумма рассчитывается на основе годовой
суммы, деленной на 12.
Аг = Ос * Nа * Ку
Ос - остаточная стоимость основных средств на начало года, руб.;
Ку- коэффиент ускорения, установленный для данного вида высоко-
технологичного оборудования.
Годовая норма амортизации — 20%.
Коэффициент ускорения – 1,5
Следовательно,
годовая норма амортизации
Год | Остаточная стоимость на начало года (руб.) | Норма амортизации, % | Сумма годовой амортизации (руб.) | Остаточная стоимость на конец года (руб.) |
1 | 450000 | 30 | 135000 | 315000 |
2 | 315000 | 30 | 94500 | 220500 |
3 | 220500 | 30 | 66150 | 154350 |
4 | 154350 | 30 | 46305 | 108045 |
5 | 108045 | 30 | 32414 | 75631 |