Контрольная работа по «Экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Разработать план экономического и социального развития грузового вагонного депо с учетом конкретных условий работы по следующим разделам:
Объемные и качественные показатели
План по труду
План эксплуатационных расходов
Финансовый план
План социального развития

Содержание

1.Исходные данные

2.Показатели трудовых ресурсов и производительности

3.Бюджет затрат

4.Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика 8 вариант.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)


                                                  Содержание

 

 

1.Исходные  данные

 

2.Показатели  трудовых ресурсов и производительности

 

3.Бюджет затрат

 

4.Список используемой  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные

 

 

Разработать план экономического и социального развития грузового вагонного депо с учетом конкретных условий работы по следующим разделам:

  1. Объемные и качественные показатели
  2. План по труду
  3. План эксплуатационных расходов
  4. Финансовый план
  5. План социального развития

 

Количество вагонов, проследовавших через ПТО, тыс.физ. ваг/год

1700

Средний состав поезда, физ.ваг.

40

Деповской ремонт 4-осных вагонов, физ.ваг.:

- крытых с нормальным износом

- крытых с просроченным сроком  заводского ремонта

- полувагонов с нормальным износом

- полувагонов с поврежденным кузовом

- платформ с нормальным износом

- платформ с поврежденным кузовом 

 

340

264

675

236

457

261

Количество вагонов, физ.ваг.:

- отремонтированных текущим отцепочным  ремонтом

 

12320

- обрабатываемых за год в  пунктах подготовки (промывки) к перевозкам крытых и изотермических вагонов

15920

- обрабатываемых в пунктах подготовки  полувагонов

17820

Производительность труда на деповском  ремонте, привед.ваг/мес

9,3

Стоимость основных производственных фондов депо, тыс.руб.

5684


 

Объём работы ПТО и ППВ (пунктов подготовки вагонв к перевозкам) определяет отделение железной дороги или дорога, исходя из сложившейся схемы вагонопотоков на отделении или дороге, планов погрузки на станциях отделения или дороги, а также мощности вагоноремонтной базы.

Программу деповского ремонта грузовых вагонов составляет (централизовано по каждому типу вагонов) Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД», исходя из межремонтных сроков и количества вагонов в парке, и доводит через вагонную службу дороги до вагонного депо с учетом его специализации и производственной мощности.

Качественными показателями работы вагонного депо являются норма простоя вагонов в деповском ремонте, от подачи на ремонтные пути до выпуска из ремонта, и среднесуточный остаток вагонов в неисправном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Показатели трудовых ресурсов и производительности труда

 

Основными группами производственного  контингента грузового вагонного  депо являются рабочие, занятые техническим  обслуживанием грузовых вагонов (ст.2015), деповским ремонтом грузовых вагонов (ст.6004), текущим отцепочным ремонтом грузовых вагонов (ст.6002), подготовкой к перевозкам крытых вагонов (ст.1030), подготовкой к перевозкам порожних вагонов (ст.6001).

По каждой статье расходов определяется явочная и списочная  численность работников.

Явочная численность  – это численность работников, находящихся на работе. Явочная численность  рассчитывается на основе планового  объема работы, типовых технически обоснованных нормативов численности  рабочих или трудоемкости работ.

Списочная численность – это численность работников с учетом отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, выполняющих государственные обязанности и др.

 

Чсп = Чяв(1+Кзам),

 

где Чяв    – явочная  численность рабочих;

       Кзам  – коэффициент замещения отсутствующих  рабочих;

       Кзам = 0,13 (по заданию).

      

Кзам = Кзам отп + Кзам больн + Кзам гос.об.,

 

где Кзам отп, Кзам больн. = 0,3 и Кзам гос.об. – коэффициенты на замещение соответственно отпускников, больных и работников, выполняющих общегосударственные и государственные обязанности.

 

    1. Расчет численности рабочих, занятых техническим обслуживанием грузовых вагонов на ПТО

 

Наиболее многочисленной производственной группой являются рабочие, занятые на техническом обслуживании грузовых вагонов, количество которых планируется по ст.2015 Номенклатуры расходов.

Численность рабочих рассчитывается по нормативам численности (по ранее установленным нормам) для технического обслуживания поездов своего формирования.

По условию количество вагонов, проследовавших через ПТО 1700 тыс.физ.ваг. в год. Средняя длина поезда – 50 вагонов. Поправочный коэффициент, учитывающий длину поезда – 0,91. Тогда, количество поездов обрабатываемых в смену рассчитаем по формуле:

 

Nпоезд = n ваг : (365 х 4 х m),

 

где  n ваг = 1700000 – количество вагонов, прошедших через ПТО;

  1. - количество дней в году;
  2. - количество смен;

m=50 - средний состав поезда.

 

Nпоезд = 1700000 : (365 х 4 х 40) = 29

 

Явочная численность рабочих для технического обслуживания поездов рассчитывается по формуле:

 

Чяв = Чсм х Ссм,

 

где Чсм – численность рабочих, работающих по нормативам в смену по профессиям                                    (данные из таблицы 3 методических указаний);

       Ссм = 4,37 – количество смен при круглосуточной работе.

 

В нашем случае количество поездов нечетное – 29, поэтому нормативы определяем как средние арифметические значения, установленные для обработки за смену 22 и 24 поездов.

 

Расчетные данные сводим в таблицу 1.

Расчетная численность рабочих ПТО (ст.2015)

 

Таблица 1

Профессия

Тарифный разряд

Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, чел.

В смену

В сутки (4.37 смены)

По норма-тивам

С учетом поправочного коэффициента

По технологии (с учетом округления)

Расчетная

1

2

3

4

5

6

Парк прибытия

Осмотрщик-ремонтник вагонов

5

7,05

5,15

5,0

21,85

Оператор ПТО

3

1,0

0,73

1,0

4,37

Итого

 

-

-

6,0

26,22

Парк отправления

Осмотрщик-ремонтник вагонов

5

12,05

8,80

9,0

39,33

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

5,54

4,04

4,0

17,48

Оператор ПТО

3

1,0

0,73

1,0

4,37

Итого

 

-

-

14,0

61,18

Всего расчетная (технологическая) численность

 

-

-

20,0

87,4


 

Ч яв = 87,4 человека

Ч сп = 87,4 х 1,13 = 98,76. Принимаем 99 человек.

 

    1. Расчет численности рабочих, занятых на деповском ремонте грузовых вагонов.

 

Требуемую численность работников, занятых на деповском ремонте грузовых вагонов Чд (ст.6004), определяем в зависимости от программы ремонта в приведенных вагонах, нормы выработки (производительности труда работников, занятых на ремонте) и заданного роста производительности труда (таблица 1 методических указания) по формуле:

 

Чд = Впр : (12 х Птр х Кпр),

 

где Впр – программа деповского ремонта на планируемый период, привед.ваг.;

       Птр = 9,1 – производительность труда на деповском ремонте, привед.ваг.;

       Кпр = 1,04 – рост производительности труда.

 

Расчет программы ремонта в приведенных вагонах (В пр)

 

Таблица 2

Тип вагонов

Коэффициент приведения

Количество вагонов

Объем в приведенных вагонах

Крытый с нормальным износом

1,5

340

510

Крытый с просроченным сроком заводского ремонта

2,2

264

580,8

Полувагон с нормальным износом

1,0

675

675

Полувагон с поврежденным кузовом

1,8

236

424,8

Платформа с нормальным износом

0,9

457

411,3

Платформа с поврежденным кузовом

1,8

261

469,8

Итого

-

-

3071,7


 

Чяв = 3071,7 : (12 х 9,3 х 1,04) = 26 чел.                                      Чсп = 26 х 1,13 = 29,8. Принимаем 30 человек.

 

 

    1. Расчет численности рабочих, занятых на текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов (ст.6002)

 

Явочную численность рабочих, занятых на текущем ремонте с отцепкой от транзитных  прибывших поездов при сформированных составах определяем исходя из программы ремонта и трудоемкости ремонта.

По условию программа ремонта – 12320 вагонов в год, трудоемкость текущего отцепочного ремонта – 3,9 чел.-ч.

 

Чяв = (Nотц х Тотц) : (Фгод х Кпр),

 

где Nотц = 12320 физ.ваг./чел.-ч – программа текущего отцепочного ремонта;

Тотц = 4,0 физ.ваг./чел.-ч – трудоемкость текущего ремонта с отцепкой;

Фгод = 2004 – фонд рабочего времени 1-го рабочего за год, ч;

Кпр = 1,05 – коэффициент роста производительности труда.

 

Чяв = (12320 х 4,0) : (2004 х 1,05) = 23,42.

Чсп = 24 х 1,13 = 27,12.     Принимаем 27 человек.

 

    1. Численность работников пунктов комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических (ст.1030)

 

Определяем на основе типовых нормативов (таблица 7 методических указаний), дифференцированных в зависимости от технической оснащенности пункта (в данном случае применяются гибкие шланги, вагоны подаются группами, обработку проводит комплексная бригада).

 

Чяв = Нсм х  n см,

 

где Нсм – количество работающих в смену;

       n см – количество вагонов, обрабатываемых в смену.

 

n cм = n год : 365 х 4,

где n год = 15920 физ.ваг. – число вагонов, обрабатываемых за год.

 

n cм = 15920 : (365 х 4) = 11 ваг.в смену

 

2.4.1 Численность для слесарей по ремонту подвижного состава (ходовых частей):

 

Так как, в таблице нормативов численности нет численности работников для обработки 1,78 вагонов в смену, рассчитаем ее путем интерполяции.

 

Уi = у1+(у2-у1) х (хi-х1)/(х2 – х1) при nсм = 11 ваг.,

где  х1 = 10;  хi=11; х2 = 20

у1 = 0,5; Уi = ?; у2 = 0,5

 

 

Уi = 0,5 + (0,5 – 0,5) х (11- 10)/(20 - 10) = 0,5

 

2.4.2 Численность для слесарей по ремонту подвижного состава (пневматического оборудования):

 

Уi = 0,5 + (1  – 0,5) х (11- 10)/(20 - 10) = 0,55

 

Аналогично производим расчеты численности для других профессий, и полученные данные сводим в таблицу 3.

 

Расчет явочной численности рабочих пункта комплексной подготовки вагонов

Таблица 3

Профессии

Тарифный разряд

Число рабочих (чел.)

При работе в одну смену

При круглосуточной работе (4,37 смены)

Слесарь по ремонту подвижного состава (ходовых частей, кузова и пневматического оборудования)

 

 

3,7

4,0

 

 

0,5

0,55

 

 

2,19

2,4

Столяр

4

1,1

4,8

Маляр

3

-

-

Электросварщик ручной сварки

4,3

0,5

2,19

Газорезчик

3,1

0,5

2,19

Мойщик-уборщик подвижного состава

3,0

0,5

2,19

ИТОГО

 

3,65

15,96

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике»