Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:02, контрольная работа
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – сегмент финансового рынка (наряду с рынками ссудного капитала, валютным, страховым и рынком золота), в рамках которого обращаются специфические финансовые инструменты – ценные бумаги.
Рынок ценных бумаг с сопутствующей ему системой финансовых институтов – это та сфера, в которой реализуются отношения собственности, формируются финансовые источники экономического роста, концентрируются и распределяются инвестиционные ресурсы.
Следует отметить, что по международным меркам обороты рынка ценных бумаг являются небольшими. Ценные бумаги как источник привлечения инвестиций и заемных фондов не играют существенной роли. Основными операторами финансового рынка остаются банки. Не развит также и вторичный рынок.
Задание 2. Монополия проводит политику дифференциации цен. Функция спроса на одном сегменте рынка имеет вид Р = 30 – 2Q, на втором: Р = 20 – 2Q. Функция издержек описывается уравнением АС = 10 + Q. Определить объем реализации и цены на каждом сегменте рынка, прибыль фирмы.
Представить графическое изображение.
Решение:
Используем для анализа принцип сопоставления МС и МR , а также ТС и ТR. В таблице 1 и на рисунке 2 представлены результаты расчетов.
ТR = Q х P |
MR = ∆TR / ∆Q |
П = ТR - ТС |
ТС = Q х АС |
MC = ∆ТС / ∆Q |
Таблица 1 – Издержки, доход и прибыль монополиста
Q |
Р1 |
Р2 |
ТR1 |
ТR2 |
АС |
ТС |
MR1 |
MR2 |
МС |
П1 |
П2 |
1 |
28 |
18 |
28 |
18 |
11 |
11 |
17 |
7 | |||
2 |
26 |
16 |
52 |
32 |
12 |
24 |
24 |
14 |
13 |
28 |
8 |
3 |
24 |
14 |
72 |
42 |
13 |
39 |
20 |
10 |
15 |
31 |
3 |
4 |
22 |
12 |
88 |
48 |
14 |
56 |
16 |
6 |
17 |
32 |
-8 |
5 |
20 |
10 |
100 |
50 |
15 |
75 |
12 |
2 |
19 |
25 |
-25 |
6 |
18 |
8 |
108 |
48 |
16 |
96 |
8 |
-2 |
21 |
12 |
-48 |
7 |
16 |
6 |
112 |
42 |
17 |
119 |
4 |
-6 |
23 |
-7 |
-77 |
8 |
14 |
4 |
112 |
32 |
18 |
144 |
0 |
-10 |
25 |
-32 |
-112 |
9 |
12 |
2 |
108 |
18 |
19 |
171 |
-4 |
-14 |
27 |
-63 |
-153 |
10 |
10 |
0 |
100 |
0 |
20 |
200 |
-8 |
-18 |
29 |
-100 |
-200 |
Объем реализации продукции на «дешевом» рынке составляет 2 единицы, цена – 16 ден. ед. Прибыль, исчисленная как разность между общим доходом и общими издержками – максимальна и составляет 8 д.е.
Объем реализации на «дорогом» рынке находится в пределах 4 единиц продукции. Цена при этом составляет 22 ден. ед. Прибыль при таком объеме производства определена в размере 32 ден. ед.
«дешевый» рынок С, R «дорогой» рынок
АС МС
D
MR
Q
Рисунок 2 – Политика дифференциации цен монополией
Задание 3. Имеются товары X и Y. Доход потребителя, который он может затратить на их покупку - 10 тыс. р. Цена товара X: РХ = 1 тыс. р., цена товара Y: PY = 2 тыс. р.
В какой
количественной комбинации должен купить
потребитель товары X и Y исходя из своего
дохода и предельной полезности этих
товаров (см. таблицу), чтобы получить
максимально возможное
Единицы товаров |
Предельная полезность MUx |
Предельная полезность MUy |
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я |
10 8 7 6 5 |
24 20 18 16 12 |
Решение:
Для решения задачи необходимо воспользоваться формулой, показывающей равновесие потребителя:
MUХ : PХ = MUУ : PУ
Решим уравнение для задачи, используя табличную форму:
Таблица – Определение равновесия потребителя
Q |
MUХ |
PХ |
MUХ : PХ |
MUХ |
PХ |
MUХ : PХ |
1 |
10 |
1 |
24 |
2 |
12 | |
2 |
8 |
1 |
20 |
2 |
10 | |
3 |
7 |
1 |
7 |
18 |
2 |
9 |
4 |
6 |
1 |
16 |
2 |
8 | |
5 |
5 |
1 |
5 |
12 |
2 |
6 |
Как видим, условие равновесия выполняется для:
- 1 единицы товара Х и 2 единиц товара У;
- 2 единиц товара Х и 4 единиц товара У;
- 4 единиц товара Х и 5 единиц товара У.
Определим, на какой набор продуктов достаточно денег в 20 франков.
Таким образом, рациональный потребитель выберет второй набор продуктов, на который у него достаточно денег (10 тыс. руб.) и будет потреблять 2 единицы товара Х и 4 единицы товара У.
Ответьте на вопросы тестов:
Вопрос № 1. Положительный внешний эффект – это:
1. выгоды, не отраженные в ценах;
2. издержки, не отраженные в ценах;
3. снижение затрат фирмы с ростом объема производства.
4. трансфертные платежи населению
Ответ: 1.
Вопрос № 2. Инструментами воздействия государства на проявление действия внешних эффектов является:
1. спрос, предложение, цена;
2. налоги, субсидии, платежи за выбросы, штрафы;
3. ставка процента и цена земли;
4. установление
величины минимальной
Ответ: 2.
Вопрос № 3. Решение проблемы внешних эффектов по Р. Коузу состоит в:
1. формировании и установлении прав собственности;
2. развитии производства;
3. развитии специализации и кооперирования;
4. политике
ценообразования, используемой
Ответ: 1.
Вопрос № 4. Ассиметричная информация – это информация, где:
1. имеются недостоверные данные;
2. содержаться
различные сведения в
3. не
проявляются причинно-
4. одни
участники обладают большим
Ответ: 4.
Задание 4. Определение категорий
14. Общественные блага. Чистое общественное благо - такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от оплаты (услуги национальной обороны, органов безопасности и т.п.). Потребление данных благ связано со значительными положительными внешними эффектами, что препятствует их реализации при помощи механизма цен.
15. Теория общественного выбора – это раздел экономической науки, изучающий закономерности выбора путей деятельности правительства в области экономики и то, каким образом осуществляется этот выбор под давлением демократической системы.
16. Концепция «экономического человека» связана с тем, что человек в рыночной экономике стремиться принять такие решения, которые максимизируют значение функции полезности, т.е. его поведение рационально. Формулировка понятия «рациональность» рассматривается не только в строгой форме (принцип максимизации), но и с учетом ограничения во времени, когда люди стремятся обеспечить определенный уровень своих потребностей и руководствуются в своей деятельности, прежде всего экономическим принципом, сравнивая предельные выгоды и предельные издержки.
17. Политика (как обмен) - это сложная система обмена между индивидуумами, в которой они коллективно стремятся к достижению своих частных интересов, поскольку не могут реализовать их путем обычного рыночного обмена. Здесь нет других интересов, кроме индивидуальных. На рынке люди меняют яблоки на апельсины, а в политике – соглашаются платить налоги в обмен на необходимые всем и каждому блага: от местной пожарной охраны до суда.
18. Парадокс голосования – это противоречие, возникающее из-за того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных общественных предпочтений.
19. Лоббизм – это попытки влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения.
20. Логроллинг – это практика взаимной поддержки политических решений путем торговли голосов.
21. Модель бюрократии. В экономической теории используется как обозначение рациональной деятельности профессиональных государственных служащих. Избиратели, проголосовавшие за политиков, оказываются в непосредственном подчинении у бюрократов. Поведение бюрократов определяется не только законодателями, но и должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности, их минимальная цель – сохранение должности, максимальная – повышение статуса.
22. Поиск политической ренты - это стремление экономических агентов получить экономическую ренту с помощью политического процесса.