Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – сегмент финансового рынка (наряду с рынками ссудного капитала, валютным, страховым и рынком золота), в рамках которого обращаются специфические финансовые инструменты – ценные бумаги.
Рынок ценных бумаг с сопутствующей ему системой финансовых институтов – это та сфера, в которой реализуются отношения собственности, формируются финансовые источники экономического роста, концентрируются и распределяются инвестиционные ресурсы.

Вложенные файлы: 1 файл

АА микро БГУ РЦБ Вариант 4 ФиК.docx

— 92.17 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что по международным меркам обороты рынка ценных бумаг являются небольшими. Ценные бумаги как источник привлечения инвестиций и заемных  фондов не играют существенной роли. Основными  операторами финансового рынка  остаются банки. Не развит также и  вторичный рынок.

 

Задание 2. Монополия проводит политику дифференциации цен. Функция спроса на одном сегменте рынка имеет вид Р = 30 – 2Q, на втором: Р = 20 – 2Q. Функция издержек описывается уравнением АС = 10 + Q. Определить объем реализации и цены на каждом сегменте рынка, прибыль фирмы.

Представить графическое изображение.

Решение:

Используем  для  анализа принцип сопоставления  МС и МR , а также ТС и ТR. В таблице 1 и на рисунке 2 представлены результаты расчетов.

ТR = Q х P

MR = ∆TR / ∆Q

П = ТR - ТС

ТС = Q х АС

MC = ∆ТС / ∆Q

 

Таблица 1 – Издержки, доход и прибыль  монополиста

Q

Р1

Р2

ТR1

ТR2

АС

ТС

MR1

MR2

МС

П1

П2

1

28

18

28

18

11

11

     

17

7

2

26

16

52

32

12

24

24

14

13

28

8

3

24

14

72

42

13

39

20

10

15

31

3

4

22

12

88

48

14

56

16

6

17

32

-8

5

20

10

100

50

15

75

12

2

19

25

-25

6

18

8

108

48

16

96

8

-2

21

12

-48

7

16

6

112

42

17

119

4

-6

23

-7

-77

8

14

4

112

32

18

144

0

-10

25

-32

-112

9

12

2

108

18

19

171

-4

-14

27

-63

-153

10

10

0

100

0

20

200

-8

-18

29

-100

-200


 

Объем реализации продукции на «дешевом» рынке  составляет 2 единицы, цена – 16 ден. ед. Прибыль, исчисленная как разность между общим доходом и общими издержками – максимальна и составляет 8 д.е.

Объем реализации на «дорогом» рынке находится  в пределах 4 единиц продукции. Цена при этом составляет 22 ден. ед. Прибыль при таком объеме производства определена в размере 32 ден. ед.

 

«дешевый» рынок               С, R             «дорогой» рынок


             

 

                                               22


     АС      МС                                                                            МС      АС


                                               16

                                               14


                                               12

D                     MR                                                                                MR   D


Q                                       2      1      0     1    2    3    4                                    Q

Рисунок 2 – Политика дифференциации цен монополией

Задание 3. Имеются товары X и Y. Доход потребителя, который он может затратить на их покупку - 10 тыс. р. Цена товара X: РХ = 1 тыс. р., цена товара Y: PY = 2 тыс. р.

В какой  количественной комбинации должен купить потребитель товары X и Y исходя из своего дохода и предельной полезности этих товаров (см. таблицу), чтобы получить максимально возможное удовлетворение?

 

Единицы товаров

   Предельная  полезность MUx

Предельная        полезность MUy

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

10

8

7

6

5

24

20

18

16

12


 

Решение:

Для решения  задачи необходимо воспользоваться  формулой, показывающей равновесие потребителя:

MUХ : PХ = MUУ : PУ

Решим уравнение  для задачи, используя табличную  форму:

Таблица – Определение равновесия потребителя

Q

MUХ

PХ

MUХ : PХ

MUХ

PХ

MUХ : PХ

1

10

1

10

24

2

12

2

8

1

8

20

2

10

3

7

1

7

18

2

9

4

6

1

6

16

2

8

5

5

1

5

12

2

6


 

Как видим, условие равновесия выполняется  для:

- 1 единицы товара Х и 2 единиц товара У;

- 2 единиц товара Х и 4 единиц товара У;

- 4 единиц  товара Х и 5 единиц товара  У.

Определим, на какой набор продуктов достаточно денег в 20 франков.

  1. 1×1 + 2×2 = 5 тыс. руб.
  2. 2×1 + 4×2 = 10 тыс. руб.
  3. 4×1 + 5×2 = 14 тыс. руб.

Таким образом, рациональный потребитель выберет  второй набор продуктов, на который у него достаточно денег (10 тыс. руб.) и будет потреблять 2 единицы товара Х и 4 единицы товара У.

 

 

Ответьте на вопросы тестов:

Вопрос № 1. Положительный внешний эффект – это:

1. выгоды,  не отраженные в ценах;

2. издержки, не отраженные в ценах;

3. снижение  затрат фирмы с ростом объема  производства.

4. трансфертные  платежи населению

Ответ: 1.

Вопрос № 2. Инструментами воздействия государства на проявление действия внешних эффектов является:

 1. спрос, предложение, цена;

2.  налоги, субсидии, платежи за выбросы,  штрафы;

3.  ставка  процента и цена земли;

4.  установление  величины минимальной заработной  платы .

Ответ: 2.

Вопрос № 3. Решение проблемы внешних эффектов по Р. Коузу состоит в:

1. формировании и установлении прав собственности;

2.  развитии производства;

3.  развитии специализации и кооперирования;

4.  политике  ценообразования, используемой отдельной  фирмой.

Ответ: 1.

Вопрос № 4. Ассиметричная информация – это информация, где:

1. имеются  недостоверные данные;

2.  содержаться  различные сведения в представленном  источнике;

3. не  проявляются причинно-следственные  связи;

4. одни  участники обладают большим объемом  информации по сравнению с  другими.

Ответ: 4.

 

Задание 4. Определение категорий 

  1. Внешние эффекты - издержки или выгоды для одного из субъектов от действия другого (без согласия первого) от рыночных сделок, не получившие отражения в ценах. Не отражаясь в рыночной цене блага, внешние эффекты искажают информацию об издержках и выгодах, что приводит к неэффективному использованию ресурсов.
  2. Отрицательные внешние эффекты возникают вследствие занижения цены блага из-за различий в уровне частных и общественных предельных выгод. Примером их является сброс в водоем отходов производства и загрязнение окружающей среды.
  3. Положительные внешние эффекты возникают вследствие недостаточного спроса на благо из-за различий в уровне частных и общественных предельных выгод. Их пример: опыление пчелами посадок земельных участков тех людей, которые не  имеют пчел и затрат на их разведение.
  4. Корректирующий налог – налог на выпуск экономических благ, который повышает предельные частные затраты до уровня предельных общественных.
  5. Дотации государства – средства, выделяемые государством из бюджета для поддержания деятельности экономических субъектов на основании получения обществом выгоды от их участия в общественном производстве.
  6. Субсидии государства (корректирующая субсидия) – субсидия производителям или потребителям экономических благ с положительными внешними эффектами, позволяющая приблизить предельные частные затраты к предельным общественным.
  7. Эколого-экономический механизм природопользования - основные принципы государственного регулирования окружающей среды на длительную перспективу. Определяются международными и национальным законодательством, требованиями экологизации экономики и направлении на разработку экономического механизма обеспечения экологически устойчивого развития.
  8. Несовершенная информация – ситуация на рынке, когда ни продавцам, ни покупателям не известны все последствия выбора всех альтернатив. Несовершенная информация является следствием того, что действия субъектов рынка передают информацию и, тем самым, изменяют поведение людей и характер функционирования рынков.
  9. Асимметричная информация – ситуация на рынке, когда одни его участники (например, продавцы) знают о характеристиках товаров больше других (например, покупателей).
  10. Рынок страхования – рынок, на котором покупаются и продаются вероятностные события. Включает действия субъектов, направленные на снижение неопределенности путем распределения риска.
  11. Моральный риск на страховом рынке – склонность людей, застраховавших собственность, проявлять меньше заботы об ее защите от повреждений, воровства и других случаев, от которых она застрахована.
  12. Проблема «принципал-агент» – возникает в связи с явлениями морального риска во взаимоотношениях между собственниками (принципалами) и менеджерами (агентами) и состоит в том, что в условиях неопределенности менеджеры могут предпринимать действия, способствующие реализации их интересов за счет интересов собственников (акционеров).
  13. Проблема нанимателя и нанятого – возникает в связи с явлением морального риска во взаимоотношениях между субъектами рынка труда и состоит в том, что в условиях неопределенности нанятые могут уклоняться от качественного исполнения своих обязанностей.

14. Общественные блага. Чистое общественное благо - такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от оплаты (услуги национальной обороны, органов безопасности и т.п.). Потребление данных благ связано со значительными положительными внешними эффектами, что препятствует их реализации при помощи механизма цен.

15. Теория общественного выбора – это раздел экономической науки, изучающий закономерности выбора путей деятельности правительства в области экономики и то, каким образом осуществляется этот выбор под давлением демократической системы.

16. Концепция «экономического человека» связана с тем, что человек в рыночной экономике стремиться принять такие решения, которые максимизируют значение функции полезности, т.е. его поведение рационально. Формулировка понятия «рациональность» рассматривается не только в строгой форме (принцип максимизации), но и с учетом ограничения во времени, когда люди стремятся обеспечить определенный уровень своих потребностей и руководствуются в своей деятельности, прежде всего экономическим принципом, сравнивая предельные выгоды и предельные издержки.

17. Политика (как обмен)  - это сложная система обмена между индивидуумами, в которой они коллективно стремятся к достижению своих частных интересов, поскольку не могут реализовать их путем обычного рыночного обмена. Здесь нет других интересов, кроме индивидуальных. На рынке люди меняют яблоки на апельсины, а в политике – соглашаются платить налоги в обмен на необходимые всем и каждому блага: от местной пожарной охраны до суда.

18. Парадокс голосования – это противоречие, возникающее из-за того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных общественных предпочтений.

19. Лоббизм – это попытки влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения.

20. Логроллинг – это практика взаимной поддержки политических решений путем торговли голосов.

21. Модель бюрократии. В экономической теории используется как обозначение рациональной деятельности профессиональных государственных служащих. Избиратели, проголосовавшие за политиков, оказываются в непосредственном подчинении у бюрократов. Поведение бюрократов определяется не только законодателями, но и должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности, их минимальная цель – сохранение должности, максимальная – повышение статуса.

22. Поиск политической  ренты - это стремление экономических агентов получить экономическую ренту с помощью политического процесса.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"