Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 15:06, контрольная работа
1. Государственное регулирование социально-экономических процессов и его влияния на развитие отечественного товаропроизводителя.
2. Оценка стратегической ситуации организации, сущность процесса формирования базовой стратегии.
3. Основные принципы и задачи политики расформирования предприятий и организаций, направленной на реализацию программы структурной перестройки и экономическому росту регионов и отраслей промышленного производства.
4. Практическая задача.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Государственное регулирование
социально-экономических
2. Оценка стратегической ситуации
организации, сущность процесса формирования
базовой стратегии.....................
3. Основные принципы и задачи политики расформирования предприятий и организаций, направленной на реализацию программы структурной перестройки и экономическому росту регионов и отраслей промышленного производства.............16
4. Практическая задача...........
5. Список использованных
источников....................
1. Государственное регулирование
социально-экономических
Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные стороны - практическую и научную. Практический опыт - это совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования. Теоретический аспект - систематическое научное исследование мотивов, действий, мер, нацеленных на формирование наиболее эффективного развития национальной экономики. К научным подходам относится разработка моделей и прогнозов. Важной задачей научного аспекта является формирование экономического мышления.
Исходя из сущности, определяются
цели государственного регулирования.
Экономическая наука
1. экономический рост;
2. полная занятость;
3. стабильность уровня цен и устойчивость национальной валюты;
4. внешнеэкономическое
В системе экономических
целей обеспечение
Ее решение связывается с абсолютным и относительным увеличением ВНП.
Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия. Методы классифицируются по различным критериям.
Методы государственного регулирования экономики:
1) Методы прямого воздействия
Методы прямого воздействия
вынуждают субъектов экономики
принимать решения, основанные не на
самостоятельном экономическом
выборе, а на предписаниях государства.
В качестве примера можно назвать
размер налогов, величину амортизационных
отчислений, бюджетные процедуры
по государственным инвестициям. Прямые
методы часто имеют высокую
Для методов прямого воздействия
характерно прямое воздействие на волю,
директивность, приказной характер,
широкое использование
2)Методы косвенного воздействия
Методы косвенного воздействия
создают лишь предпосылки к тому,
чтобы при самостоятельном
Для методов же косвенного
воздействия присущи следующие
особенности: у подвластных существует
несколько видов выбора поведения,
руководящее воздействие
В современной экономике
применяют как прямые, так и
косвенные методы, причем в их совокупности.
Это придает большую
Влияние государства на развитие отечественного товаропроизводителя
Происходящая в России
трансформация экономики и
Принципы политики хозяйственного
порядка, наилучшим образом
Главный принцип - комплексность мер регулирования, основанная на понимании взаимозависимости всех экономических явлений и процессов. Критерием реализации данного принципа является эффективность механизма конкурентных цен. С этой точки зрения можно констатировать: за годы реформ в России цены на ряд товаров и услуг были отпущены, но монопольная структура предложения, многочисленные административные барьеры между регионами, почти полное отсутствие межотраслевого перетока капитала привели к тому, что механизм конкурентного ценообразования практически не работает.
Второй важнейший принцип
экономической политики - наличие
валютного стабилизатора, т.е. обеспечение
определенной стабильности стоимости
денег. В условиях высокой инфляции
(1992 - 1995 гг.) предприниматели просто
не могли просчитать эффективность
инвестиций. Рынки финансовых ресурсов
были для них практически закрыты
как вследствие чрезмерно высоких
процентных ставок, так и из-за отсутствия
эффективных механизмов защиты прав
кредиторов и инвесторов. Финансовые
институты не были готовы к тому,
чтобы «поднимать» капитал для
частных предпринимательских
Кризис августа 1998 г. показал всю неустойчивость финансовой системы России, создаваемой монетарной политикой государства. Обвал рубля и развал банковской системы оказали двойственное влияние на предпринимательство. С одной стороны, они стали причиной разорения многих предпринимательских структур. С другой, - послужили неким оздоровлением экономики, т.к. создали определенные преимущества отечественного производителя перед западным конкурентом на российском рынке.
Также одним из ключевых факторов посткризисного оживления российской промышленности стало расширение банковского кредитования предприятий реального сектора экономики, способствующее повышению их ликвидности и инвестиционной активности.
Третий принцип - открытость
рынков. Он означает свободу перелива
капитала, товаров и рабочей силы,
способствующую созданию конкурентной
среды. В условиях все большей
открытости России для внешнего рынка
при относительной слабости отечественных
производителей реализация данного
принципа, не подкрепленная мерами
промышленной, структурной, региональной
политики, привела к ужесточению
конкуренции для отечественных
предпринимательских структур. Ответом
на это стало нарастающее
Четвертый принцип политики
- существование частной
Пятый принцип - свобода заключения
договоров. Его реализация предполагает
эффективную конкуренцию и
Шестой принцип - хозяйственная
ответственность: тот, кто принимает
оперативные решения, должен нести
за них имущественную
Российская модель массовой
приватизации была призвана обеспечить
разгосударствление, освобождение государства
от непосильной нагрузки по управлению
гигантским имущественным комплексом
и финансовыми ресурсами. Данная
задача была в целом реализована,
однако выявились серьезные недостатки
складывающейся структуры частой собственности
- ее распыление между множеством мелких
акционеров, переход реальных властно-распорядительных
полномочий к директорскому корпусу,
доминирование интересов
Поэтому важным направлением
экономической политики, прямо стимулирующим
развитие предпринимательства, становятся
институциональные реформы, нацеленные
на укрепление прав собственности, выполнение
контрактных обязательств, четкое разделение
ролей собственников и
Седьмой принцип - неизменность
экономической политики, необходимой
для того, чтобы дать импульс хозяйственной
деятельности, прежде всего в области
инвестиций. При всей переменчивости,
порой непредсказуемости
Исходя из рассмотренного
влияния государственной
К общим целям относятся:
1) поддержание и развитие
конкурентных начал в
2) выравнивания шансов
для успешного старта в
3) содействие решению
проблемы занятости. Будучи
4) поддержка инноваций.
Конечно, малый российский