Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 16:50, контрольная работа
Процесс становления российских социально-трудовых отношений характеризовался переходом от системы государственно-монополизированных трудовых отношений к контрактным трудовым отношениям. В условиях усиления социальной ориентации рыночной экономики важно, чтобы контрактные трудовые отношения выражали паритет интересов работодателя, работников и общества. Это осуществляется через формирование социальной ответственности бизнеса перед работником и обществом. Одной из форм реализации социальной ответственности бизнеса является социальное партнерство.
Введение 3-8
1. Что включает в себя понятие «социальная ответственность
бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность»? 9-18
1.1 Бизнес 10-12
1.2 Корпоративный кодекс 12-13
2. Каким образом в условиях современной рыночной экономики регулируются отношения между государством и бизнесом? 19-22
3. Заключение 23
4. Список использованной литературы 24
2. Делегирование сотрудников компании — добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.
3. Денежные гранты
— форма адресной финансовой
помощи, выделяемой компанией на
реализацию социальных
4. Корпоративное спонсорство
— предоставление компанией (
5. Корпоративный фонд
— фонд, создаваемый компанией
(корпорацией) в целях
6. Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.
7. Социально значимый
маркетинг — форма адресной
финансовой помощи, которая заключается
в направлении процента от
продаж конкретного товара на
проведение социальных
8. Спонсорство — осуществление
юридическим или физическим
Выделим основные преимущества КСО для развития бизнеса:
Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста.
Компании получают доступ
к социально-ответственным
Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов.
Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса.
Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты.
Повышаются производительность и качество продукта (услуги).
Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными.
Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов.
Улучшается управление рисками.
Возрастает
Таким образом, корпоративная социальная ответственность - не просто дань моде, а жизненно важная необходимость. Социальные инновации, внедренные в рамках стратегий КСО, не только позволяют компаниям продемонстрировать свою гражданскую позицию, но также становятся важным маркетинговым инструментом, дающим возможность выделиться, развивать новые продукты и направления, создавать эмоциональную связь между брэндом и потребителем, способствуя тем самым росту лояльности.
2. Каким образом
в условиях современной
Рыночная экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, конкуренции и ограниченного вмешательства государства в деятельность предприятий, порождает качественно новые отношения между хозяйствующими субъектами. Рынок формирует людей новой формации, способных принимать обоснованные решения, рисковать, менять методы ведения бизнеса; при этом создается плеяда предпринимателей, основа так называемого среднего класса общества.
Применительно к данному
вопросу нас интересуют в первую
очередь экономические
В рыночных условиях на первый план выходят не распределительная функция государства и централизованное планирование, свойственные командной экономике, а договорные отношения между хозяйствующими субъектами, ориентированные на поддержание соответствия между спросом и предложением.
Как следует из принципов рыночной экономики, производитель и потребитель в значительной мере независимы от воздействия властей, их связывают между собой отношения свободного рынка товаров и услуг. Хотя рыночная экономика в определенной мере регулируется государством и предприниматели обязаны соблюдать законы государства, касающиеся различных сторон предпринимательской деятельности, в такой экономике намного выше уровень заинтересованности и инициативы, чем в централизованной экономике, существовавшей в Советском Союзе в течение почти семи десятилетий.
Такой регулятор централизованной экономики как устанавливаемые «сверху» цены в условиях рынка не действует. Ценовой механизм рынка Адам Смит определил как его «невидимую руку», направляющую действия производителей и потребителей. Цены в рыночных условиях устанавливаются под воздействием нерегулируемых государством величин спроса и предложения. Рынок реагирует на увеличение предложения снижением цен, а повышенный спрос ведет, в свою очередь, к росту цены на товар. Рынок активно побуждает предпринимателя к снижению затрат на производство товаров и услуг, ибо нерациональное ведение бизнеса, высокие издержки приведут к убыткам и, возможно, к краху всего предприятия. Чем ниже затраты производителя, тем больший доход он может получить. Однако в ситуации, когда под влиянием устойчивого спроса на конкретные товары их станут производить многие предприятия и образуется избыток, тогда все решит качество: потребитель остановит свой выбор на самых качественных и относительно недорогих товарах.
Между производителями (как и между продавцами) в рыночных условиях постоянно идет конкурентная борьба, в ходе которой победителями выходят те, чьи товары или услуги окажутся наиболее привлекательными для потребителя. При этом те производители (продавцы), кто не смог достичь высокого качества товаров, пользующихся спросом, или высокого уровня обслуживания покупателей, уходят с рынка, разоряются.
Опасность для современных рыночных отношений представляет монополизм, при котором происходит захват рынка определенного товара группой компаний с целью вытеснения других производителей или продавцов данного товара. Монополия — враг конкуренции, двигателя рыночных отношений, она нарушает соответствие спроса и предложения, поэтому в большинстве стран монополия ограничена, принято соответствующее антимонопольное законодательство.
В современных условиях
в экономике большинства стран
действуют государственные
За компаниями, предприятиями, производителями товаров и услуг остаются фундаментальные экономические вопросы: что, как и для кого производить. При решении этих вопросов ключевую роль играют имущественные отношения: во-первых, отношения собственника к объектам собственности и, во-вторых, отношения между людьми, возникающие в связи с собственностью на предметы. Все лица, претендующие на часть вновь созданного продукта, вступают в экономические отношения по поводу собственности. И поскольку объект собственности может менять своего собственника, то возникают также отношения, связанные с переделом собственности, что имеет место при переходе собственности из государственной формы в негосударственную, частную.
Заключение
Произведенный анализ приводит
к взгляду на корпоративную социальную ответственность
как на явление очень важное для развития
современного общества. Возникновение
и распространение КСО является отражением
на практике эволюции категории ответственности
как нормы поведения. Понятие социальной
ответственности бизнеса «выросло» из совокупности представлений философов,
экономистов, социологов и политологов XVIII - XX вв. Отталкиваясь от этих представлений,
автором определены два дополняющих друг
друга основания социальной ответственности
бизнеса (правила рынка и моральные установки),
которые объясняют, в частности, возникновение
в XX веке классической концепции об обязательных
(экономических и правовых) и добровольных
(этических и филантропических) практиках
КСО. Практика, социальной, ответственности
бизнеса базируется на принципе подчинения
частных интересов- бизнеса интересам
общества, и уверенности в том, что связь
экономического действия с социальным
может приносить экономические успехи
бизнесу, а, значит, и обществу в целом.
Вместе с тем, важным шагом в развитии
представлений, о КСО нужно считать обоснование
первоочередной ответственности бизнеса
перед конкретными группами (стейкхолдерами),
на которые влияет компания и которые
выдвигают ей требования. Окончательное
оформление теории КСО произошло в конце
1990-х.
Список использованной литературы
Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А.Бадокина, Н.В.Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2007. - № 13. - С.22.
Данилова, Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е.Данилова // ЗАО ПАКК. - 2008. - №9. - С.18.
Курбатова, М.В. Социальная ответственность российского бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2005 . – №10. – С.13.
Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2008. - №8. - С.20.
Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2005. - №9. - С.8.