Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:40, контрольная работа

Краткое описание

Проанализируйте прибыль.
Рассчитайте факторы,влияющие на ее величину.

Вложенные файлы: 1 файл

Проанализируйте прибыль.docx

— 66.75 Кб (Скачать файл)

3. Величина прибыли предприятия,  остающаяся в его распоряжении  после уплаты налогов, не должна  снижать его заинтересованности  в росте объема производства  и улучшении результатов производственно-хозяйственной  деятельности.

4. Прибыль, оставшаяся в распоряжении  предприятия, в первую очередь  должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее  развитие, и только в остальной  части - на потребление.

5. Распределение чистой прибыли  должно отражать процесс формирования  фондов и резервов предприятия  для финансирования потребностей  производства и развития социальной  сферы.

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок налогообложения  прибыли предприятия стимулирует  расходы на воспроизводство производственных и непроизводственных фондов, расходы  на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходы  по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др.

Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения  и использования прибыли на предприятии  фиксируется в уставе предприятия.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части.

Первая увеличивает имущество  предприятия и участвует в  процессе накопления. При этом не обязательно  всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие  годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая  прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых  лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии  источника для последующего развития.

Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и потребление, называется распределенной. Направления  распределения и использования  полученной прибыли предприятием определяются самостоятельно.

Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового  коллектива, на материальное поощрение  работников и благотворительные  цели.

В соответствии с этим по мере поступления  чистая прибыль предприятий направляется, на финансирование НИОКР, а также  работ по созданию, освоению и внедрению  новой техники; на совершенствование  технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение  качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения оборотных средств.

Наряду с финансированием производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных нужд. Так, из этой прибыли  выплачиваются единовременные поощрения  и пособия уходящим на пенсию, а  также надбавки к пенсиям; дивиденды  по акциям и вкладам членов трудового  коллектива в имущество предприятий. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом  продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме  того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

В акционерных обществах основной целью распределения прибыли  предприятия является обеспечение  необходимой пропорциональности между  текущими выплатами дивидендов и  обеспечением роста рыночной стоимости  акций предприятия за счет капитализации  части прибыли. Капитализация прибыли - это превращение финансовых средств  в капитал.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы  учитывать условия рыночной конъюнктуры  и вместе с тем стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать  средства в связи с проведением  рисковых операций и, как следствие  этого, потерей доходов от предпринимательской  деятельности. Поэтому при использовании  чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, т. е. рисковый фонд.

С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей  стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего  укрепления и расширения предпринимательской  деятельности.

1.4 Факторы, влияющие на величину  прибыли

Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных  факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни - положительно, другие - отрицательно. Более того, отрицательное воздействие  одних факторов способно снизить  или даже свести на нет положительное  влияние других.

Многообразие факторов не позволяет  их четко ограничить, и обуславливает  их группировку. Учитывая, что предприятие  является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление  их на внешние и внутренние.

Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет  важное значение для определения  основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

Наиболее интересной в этом смысле является концепция И.А.Бланка, позволяющая  дать системную классификацию факторов прибыли. Данная классификация дана на рис. 2.

При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и  внутренние.

Внутренние факторы изменения  прибыли, в свою очередь, подразделяются на основные и неосновные.

Важнейшими в группе основных являются валовой доход и доход от продажи  продукции (объем продаж), себестоимость  продукции, структура продукции  и затрат, величина амортизационных  отчислений, цена продукции.

К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной  дисциплины, такие как ценовые  нарушения, нарушения условий труда  и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам  и экономическим санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль  предприятия, относятся социально-экономические  условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических  связей, транспортные и природные  условия.

Рис. 2 Факторы, влияющие на величину прибыли

Далее более подробно остановимся  на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного  показателя эффективности хозяйствования предприятия.

Основной источник денежных накоплений предприятий - доход предприятия  от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом  расходов на материальные, трудовые и  другие денежные затраты, связанные  с производством и продажей этой продукции.

В условиях радикального изменения  управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей  деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте  количественного объема выпускаемой  продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции.

А это значит, что производиться  должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

В этих целях необходимо изучать  рыночные условия хозяйствования и  возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием  предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность  предприятий за выполнение принятых на себя обязательств.

Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям  коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной  деятельности.

Заинтересованность предприятий  в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема продажи  этой продукции.

Расходы на производство и продажу  продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также  внепроизводственных затрат.

Состав и структура затрат зависят  от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль как основная форма  денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и  обращение продукции, а также  от увеличения объема продажи продукции.

Размер прибыли как конечного  финансового результата работы предприятия  зависит и от второй, не менее  важной величины - объема валового дохода предприятия.

Размер валового дохода предприятия  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

Важнейшими факторами, влияющими  на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи продукции.  Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового  состояния предприятия. Рост объема  реализации убыточной продукции  влияет на уменьшение суммы  прибыли;

- изменение структуры ассортимента  реализованной продукции. Увеличение  доли более рентабельных видов  продукции в общем объеме реализации  приводит к увеличению суммы  прибыли. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции влияет на уменьшение  прибыли;

- изменение себестоимости продукции.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение  прибыли. Такая зависимость существует  в отношении коммерческих и  управленческих расходов;

- изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном счете  объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. С помощью высоких  цен предприятия возмещают любые  по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению  качества продукции и эффективности  производства.

Результаты факторного анализа  прибыли от продажи позволяют  оценить резервы повышения эффективности  производства и принять обоснованные управленческие решения.

Кроме того, на величину прибыли влияет амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных  отчислений определяется на основании  балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации  и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования  таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации.

При этом учитывается ускоренная амортизация  активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных  законодательством более высоких  нормах амортизации на соответствующие  виды основных фондов.

Таким образом, прибыль предприятия  формируется под воздействием следующих  основных факторов: валовых доходов  предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен  на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно  в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому  снижение расходов очень заметно  сказывается на росте прибыли  при прочих равных условиях.

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе  в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Факторный анализ - анализ влияния  отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов (рис. 3).

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными  из которых являются:

1. Обеспечение роста объема производства  продукции на основе технического  его обновления и повышения  эффективности производства.

2. Улучшение условий продажи  продукции, в том числе за  счет совершенствования расчетно-платежных  отношений между предприятиями.

3. Изменение структуры производимой  и продаваемой продукции за  счет увеличения доли более  рентабельной.

4. Снижение валовых расходов  на производство и обращение  продукции.

5. Установление реальной зависимости  уровня цен от качества производимой  продукции, ее конкурентоспособности,  спроса и предложения аналогичной  продукции другими производителями.

6. Увеличение прибыли от прочей  деятельности предприятия (от  продажи основных фондов, иного  имущества предприятия, валютных  ценностей, ценных бумаг и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"