Коррупция в государственной службе и методы борьбы сней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении коррупции на государственной службе и методов борьбы с ней.
Исходя из цели вытекают следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить сущность и понятие коррупции;
2. Выявить основные механизмы противодействия коррупции;
3. Рассмотреть проблемы коррупции в системе государственной службы.
Контрольная работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….........
1. Понятие и сущность коррупции…………………………………………………...
2. Методы борьбы с коррупцией в государственной службе………………….......
3. Основные проблемы коррупции в системе государственной службы………….
4. Заключение………………………………………………………………………….
5. Список использованной литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

коррупция на гос. службе и медоды борб с ней.docx

— 61.90 Кб (Скачать файл)

Особый интерес к предупреждению коррупции вызван двумя главными обстоятельствами: во-первых, практической потребностью в том, чтобы весь механизм предупреждения коррупции работал  эффективнее, а предупредительные  меры использовались в полной мере; во-вторых, расширением возможности  научных исследований в данной сфере. Наряду с этим усиливается стремление науки и практики к изучению предупреждения коррупции «в действии», когда оно  выступает не просто в качестве тех  или иных теоретических положений, но и конкретный, специфический вид  деятельности.24

Рассмотрение проблемы предупреждения коррупции, совершаемой государственными служащими, тесно связано с особенностями  рассматриваемых субъектов. В этой связи противостоять этим набирающим силу негативным явлениям с помощью  стандартных, апробированных ранее  методов борьбы практически невозможно. Мировой опыт показывает, что разовые, пусть даже очень жестокие меры бесперспективны. 25

Граждане имеют право  рассчитывать на честное исполнение своих обязанностей государственными служащими и другими лицами, уполномоченными  на выполнение государственных функций, а также приравненными к таким  лицам (частные нотариусы), на неподкупность  таких лиц. Одной из важнейших  гарантий реализации данного права  является соблюдение правила, в соответствии с которым указанные лица не вправе принимать материальные, любые иные блага и преимущества помимо предусмотренных  законом и вне установленного законом порядка. Поскольку коррупция, как правило, заключается во взаимовыгодной сделке, в её разоблачении не заинтересована ни одна, ни другая стороны, и раскрытие  соответствующих преступлений затруднено. Главное в их предупреждении и  обнаружении - контроль за доходами и  расходами различных категорий  лиц, выполняющих государственные  функции и приравненных к ним, предотвращение и пресечение различных  злоупотреблений по службе. Акцент должен делаться на предупреждении коррупции.26

Широкая распространённость коррупции и многообразие её проявлений являются основанием для использования  системы разнообразных правовых средств борьбы с проявлениями коррупции  разной степени общественной опасности.27

Борьба с коррупционной  преступностью включает нарушенных законных интересов и прав, возмещёние вреда, декриминализацию на основе закона деформированных связей и отношений.28

19 мая 2008 года Президент  Российской Федерации подписывает  Указ «О мерах по противодействию  коррупции», которым был образован  Совет при Президенте Российской  Федерации по противодействию  коррупции.  Совершенствование структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц. Государственной программой предусмотрено осуществление четкой правовой регламентации форм и механизмов взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства, а также процедур, содействующих прозрачности принятия судебных решений и своевременности их исполнения.

 Среди конкретных мер  по борьбе с коррупцией на  государственной службе можно  выделить следующие: 

  1. создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на уровне федерального центра и в регионах;
  2. проведение непредвиденных проверок деятельности государственных служащих, в том числе особым независимым органом;
  3. создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника.29

Делая вывод, можно сказать, что антикоррупционная политика должна представлять собой комплекс мер и процедур, применение которых именно в совокупности принесет ожидаемый положительный результат. Необходимым представляется создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на федеральном и региональном уровнях с наделением их особыми полномочиями. Конкретными мерами должны стать: установление достаточного срока для надлежащего рассмотрения коррупционных преступлений, установление запретов на занятие в дальнейшем государственных должностей теми, кто был уличен в коррупции, формирование положительного образа российского чиновника и государственной службы, повышение престижа государственной службы, уменьшение наличного оборота, использование метода провоцирования, системы многоканального получения информации о совершенных и готовящихся коррупционных преступлениях. Также должна существовать система мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий; распределение и ротация государственных служащих должна стать нормой для современного российского государственного аппарата.

 

Заключение

 

 Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - во всех центрах древневосточных цивилизаций.

Коррупция   пронизывает   все   слои   общества,   чем   наносит невосполнимый  вред стране. Это явление появилось  не  вчера  и  представляет собой  серьезную опасность.

По уровню коррумпированности Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Коррупция представляет собой  симбиоз монополии власти, дискреционных  полномочий государственных служащих в принятии решений. Госслужащие  воспринимают свои должностные обязанности, как коммерческий товар, что составляет суть коррупции, несущей реальную угрозу нормальному, законному функционированию системы государственной власти и управления. Коррупция стала скорее нормой, чем исключением, в том числе и среди политической, правящей и экономической элиты.

Среди инструментальных предпосылок развития коррупции в органах исполнительной власти основными являются низкий уровень официальных доходов в органах исполнительной власти и низкая профессиональная квалификация государственной бюрократии.

Влияние коррупции  столь велико, что она  снижает  эффективность  рыночной экономики,  разрушает  существующие  демократические  институты,   подрывает доверие  людей  к  правительству,  усугубляет  политическое  и  экономическое  неравенство,  порождает  организованную  преступность,  ставит  под   угрозу национальную безопасность страны. Масштабы коррупции в  России  так  велики, что  власти   грозит   полная   утрата   контроля   над   жизнедеятельностью государства.

Чтобы коррупции не было, нужно время, за которое сменится сегодняшняя власть и придут другие люди, которые будут заинтересованы в отсутствии коррупции. За это время  надо изменить Уголовный кодекс, в  котором наказание за всякого  рода коррупционные деяния не позволили  бы ей, коррупцией, заниматься.

К важнейшим  принципам  борьбы с коррупцией можно отнести:

  1. гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, осуществляющих борьбу с коррупцией;
  2. привлечение к этой деятельности средств массовой информации, общественности, как граждан, так и общественных формирований;
  3. создание обстановки нетерпимости, осуждения и аморальности любого факта проявления коррупции всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аринин А.Н. Борьба с коррупцией - это борьба за обеспечение и защиту прав и свобод граждан Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2005. - С. 35-36.
  2. Афанасьев С.В.  Коррупционные плоды законодательного поля // Гражданское общество против коррупции в России. СПб., 2008. -  С. 46.
  3. Барсукова Р.А. Уголовно-правовые аспекты борьбы со служебным подлогом в сфере государственной службы. -  М. - 2007. – С. 41.
  4. Бойков В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри // Социс. 2009.- № 9. -  С. 85.
  5. Герасимов С.И. Политика предупреждения преступности // Организованная преступность, миграция, политика / Под ред. проф. А. И. Долговой. – М., 2006. – С. 18-19.
  6. Григорьева Т.В. Коррупция в России: сущность, причины возникновения и социально-экономические последствия. - Новосибирск: Новосибирский гос. унив. изд-во.- 2007. - 16 с.
  7. Денисов С.А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции // Государство и право. - 2009. - №3. - С.10.
  8. Злоченко Я.М., Драпкин Л. Я. Теневая экономика России: понятия, структура, основные направления противодействия // Экономическая теория преступлений и наказаний. - 2009. - № 2. - С. 17-18. 
  9. Иванова С.А. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия. // Чиновник. – 2009. -  № 6. - С. 35.
  10. Кофанова Е.Н., Петухов В. В. Общественное мнение о коррупции в России // Мониторинг общественного мнения. -  2009. -  № 1. - С. 12.
  11. Куликов А.Д, Иванов Е.А. Коррупция как угроза национальной безопасности России // Обозреватель. - 2009.  - № 4. - С. 25.
  12. Куликов А.Д. Коррупция: экономические и организационно-правовые проблемы. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Юрист, 2006. – 57 с.
  13. Куликов А.Д. Коррупция: экономические и организационно-правовые проблемы. – М., 2006. – 35 с.
  14. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов: Учебное пособие для вузов. – М.: Закон и право. – 2007. - 25 с.
  15. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы // Государство и право. - 2009. - №4. - С. 102 -103.
  16. Морозов В. Вешняков против партийной коррупции // Российская газета. - 2009. - № 4. – С. 12- 45.
  17. Трунов И.Л. Антикоррупционная политика в России // Право и политика. -  2009.  - № 11. С. 26.
  18. Устинов В.С. Криминология. Общая часть: Учебное пособие. - Н. Новгород,  2007. - С.75.
  19. Черкесова А.А. Взяточничество и коррупция: вопросы раскрытия и расследования // Российский следователь. – 2009. - № 8. С. 31.
  20. Эксанова А.А. Подкуп как криминогенное преступление: правовая природа, квалификация и ответственность: Монография / Под ред. П.Н. Панченко. - Н. Новгород, 2001. - С. 63-66
  21. Эминова В.Е., Основы борьбы с организованной преступностью. М., 2009. - С.180.

 

 

 

 

 

1 Аринин А.Н. Борьба с коррупцией - это борьба за обеспечение и защиту прав и свобод граждан Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2005.- С. 35.

2  Там же. -  С. 45.

3 Бабаева В.К. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юрист.-  2003. - с. 52.

4 Там же. – с. 53.

5 Куликов А.Д. Коррупция: экономические и организационно-правовые проблемы. – М., 2006. – 35 с.

6 Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов: Учебное пособие для вузов. – М.: Закон и право. - 2007. – с. 25.

7  Куликов А., Иванов Е. Коррупция как угроза национальной безопасности России // Обозреватель. - 2008.  -№ 4. - С. 25.

8 Кофанов Е.Н., Петухов ВВ. Общественное мнение о коррупции в России // Мониторинг общественного мнения. -  2009. -  № 1. - С. 12.

9 Афанасьев С.В. Коррупционные плоды законодательного поля // Гражданское общество против коррупции в России. СПб., 2008.-  С. 46.

10 Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы // Государство и право. - 2008. - №4. С. 35.

11 Бойков В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри // Социс. - 2008.- № 9. -  С. 85.

12 Денисов С.А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции // Государство и право. - 2008. - №3. - С.10.

13 Устинов В.С. Криминология. Общая часть: Учебное пособие. - Н. Новгород,  2007. - С.75.

14 Злоченко Я. М., Драпкин Л. Я. Теневая экономика России: понятия, структура, основные направления противодействия // Организованная преступность и коррупция. М.,  2008.-  № 2. -   С.17.

15 Там же. -  С.18.

16Злоченко Я. М., Драпкин Л. Я. Теневая экономика России: понятия, структура, основные направления противодействия. - М.,  2008.-  № 2. -   С.17.

17 Там же. – С. 18.

18 Драпкин Л. Я., Злоченко Я. М. Международное сотрудничество – основа противодействия легализации преступных доходов // Российский юридический журнал. - 2008. - № 2. - С.51.

19 Герасимов С.И. Политика предупреждения преступности // Организованная преступность, миграция, политика. - М. - 2006. - С.18.

21  Барсукова Р.А. Уголовно-правовые аспекты борьбы со служебным подлогом в сфере государственной службы. -  М. - 2007. – с. 41.

22 Иванова С.А. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия. // Чиновник. – 2009.-  № 6.- С. 35.

23 Герасимов С.И. Политика предупреждения преступности // Организованная преступность, миграция, политика. - М., 2005. - С.19.

24 Эксанова А.А. Подкуп как криминогенное преступление: правовая природа, квалификация и ответственность. Н. Новгород, 2005. - С.63.

25 Там же. -  с. 66.

26 Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы // Государство и право. - 2008. - №4. - С.102.

27 Там же. - с. 103.

28 Эминова В.Е., Основы борьбы с организованной преступностью. М., 2009. - С.180.

29 Эминова В.Е., Основы борьбы с организованной преступностью. М., 2009. - С.182.


Информация о работе Коррупция в государственной службе и методы борьбы сней