Культура предпринимателя и деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятия культуры предпринимателя и делового этикета
Изучается предпринимательская этика
Рассматривается взаимоотношения людей на предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1. Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства………………………………………………………5
1.2. Характеристика делового этикета…………………..…………......…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»…...16
2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО
«Спортмастер»…………………………………………………………….18
2.3. Поставщики и покупатели предприятия ООО «Спортмастер»...…20
2.4. Культура предпринимателя и деловой этикет торгового предприятия ООО «Спортмастер»………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ОКД.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

 

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Однако временами то, что сделано по закону, не всегда является этичным. [6]

Этические нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость. Как видно, одни понятия связаны с положительными принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными. Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.

На формировании предпринимательской  этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями. [6]

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь с потребителями, поэтому и государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Особое значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения также с партнерами, конкурентами, обществом.

Предпринимательская этика  проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому  на себя обязательству, моральная ответственность за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей. Исследователи этики предпринимателей сформировали общие этические нормы цивилизованного предпринимателя, которые можно свести к следующему:

    • он убежден в полезности своей деятельности не только (и не столько) для себя, но и для других, для общества;
    • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
    • верит в свой бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
    • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
    • уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
    • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
    • доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
    • ценит образование, науку и технику, культуру, соблюдает экологические нормы;
    • стремится к внедрению нововведений;
    • не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;
    • терпим к недостаткам других людей;
    • согласовывает свои цели с личными целями сотрудников;
    • никого не унижает.

Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать  этикет. Он должен ясно осознать, что  такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно  необходимы не только для «умения  вести себя в обществе», но и для  обыкновенной жизненной позиции. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности. [7]

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно  соблюдать:

    • правила представления и знакомства;
    • правила проведения деловых контактов;
    • правила поведения на переговорах;
    • требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
    • требования к речи;
    • культуру служебных документов и другие элементы делового этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

Деловой этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации. [3]

В коммерческой деятельности этикет и мораль выражаются в высоконравственном поведении  коммерсанта в процессе проведения различных коммерческих операций. Коммерсанту  следует создать себе имидж порядочного  и честного человека, следуя принципам высокой морали. Чаще всего многие начинающие коммерсанты недостаточно осознают, что соблюдение принципов морали и этики и создание имиджа порядочного человека являются залогом успешной коммерческой деятельности.

Профессиональная  этикет - система норм нравственного поведения в какой-либо профессиональной среде, это профессиональная культура, система общепризнанных правил поведения по отношению к партнерам по бизнесу и самому бизнесу в целом. [3]

Россия - это  одна из первых стран, где была предпринята попытка введения саморегулирования в сфере коммерческой деятельности. Так, на проходившем в 1912 году съезде предпринимателей был принят свод правил о неформальной регламентации деловых отношений:

    • Будь честен и правдив. Основой успешного предпринимательства, а также залогом устойчивых и гармоничных отношений в бизнесе являются честность и правдивость.
    • Люби и уважай человека. Уважая своих партнеров, обеспечивает себе ответное уважение и авторитет. Люди чувствуют доверие со стороны своего руководителя и стараются приложить все свои способности и знания для достижения отличных результатов.
    • Уважай власть. Уважение к власти дисциплинирует бизнесмена и обеспечивает порядок и соблюдение юридических и административных законов.
    • Уважай право частной собственности. Уверенность в соблюдении права частной собственности обеспечивает свободному предпринимателю возможность успешно и благотворно трудиться на благо своего государства.
    • Будь целеустремленным. Начиная свою деятельность, предприниматель должен поставить перед собой ясную цель, которую нужно достичь. На пути достижения этой цели нельзя отвлекаться на другие, второстепенные цели.
    • Живи по средствам. Перед началом любой бизнес- операции предприниматель обязан правильно оценить свои возможности и размер своих денежных средств..

Соблюдая эти  нехитрые правила ведения коммерческой деятельности, коммерсант обеспечивает себе уверенность не только в успешном будущем своего дела, но и создает  себе стойкую репутацию порядочного  человека.

К сожалению, чаще всего приходится наблюдать неуважение к власти, несоблюдение законов этики и морали в коммерческой деятельности.

Бизнесмены, отличающиеся невежеством в вопросах морали, видят  в своих клиентах не полноценных  участников товарообмена, а лишь источник получения прибыли. [7]

 

Глава 2. Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»

2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»

 

В данной главе  проанализировано Общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». «Спортмастер» – это сеть более чем из 200 спортивных магазинов для всей семьи, раскинувшаяся на территории не только России, но и Казахстана, Украины, Белоруссии. «Спортмастер» на сегодняшний день, пожалуй, самый известный магазин спортивных товаров на территории России.

Юридический адрес: 117437, г. Москва, улица Миклухо-Маклая, д. 18, корп. 2, комн. 102.

Для четырех  выпускников МФТИ (братья Владимир и Николай Фартушняки, Дмитрий  Дойхен и Александр Михальский) всё  началось с регистрации торгово-закупочной фирмы "ILION" в 1992 году. К следующему году были налажены поставки тренажеров Kettler - первых импортных тренажеров в России. Рекламировались в основном в прессе, развивались на заемные средства. Конкурентов почти не было, поэтому продажи быстро росли.

В 1994 году произошло подписание первого эксклюзивного договора о дистрибуции Kettler в России и странах СНГ. Была создана дилерская сеть, охватившая практически все крупнейшие города России.

В следующем  году в Москве открылся первый розничный магазин «КЕТТЛЕР-СПОРТ». Глядя на успех этого магазина, «ILION», жившая за счет дистрибуции, решила попробовать свои силы в рознице. Создавать ее пригласили Леонида Страхова — сначала он стал директором управления розничных продаж, а позже и гендиректором. [10]

В 2003 году открываются 17 магазинов «Спортмастер»: семь в Москве и 10 в регионах (два из них - в Санкт-Петербурге). Компания вступает в международную закупочную группу SPORT 2000.

В конце 2003 года «Спортмастер», открывший к тому времени 39 магазинов, объявил о создании новой сети под названием «Спортландия». Это был проект с минимальными начальными вложениями и большой отдачей. Открываются первые два региональных магазина. Запускается новый дистрибьюторский центр площадью свыше 50 тыс. кв.м.

В 2003 году Компания запускает проект «O'STIN», как первые магазины одежды в стиле casual.

К 2010 году общее  количество магазинов всех форматов в торговой сети "Спортмастер" - 214! Количество магазинов «O’STIN» – 280!

И, наконец, в 2011 году заключен лицензионный договор  к Олимпиаде «Сочи -2014». В ноябре создается Дальне-Восточный филиал.

Группа компаний «Спортмастер» является абсолютным лидером розничного и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ. Всё это благодаря продуманной стратегии и профессиональной команде, ее целеустремленности и уверенности - комбинации качеств, которые приводят к успеху не только спортивные команды, но и торговые компании.

Товары высокого качества по разумным ценам – так  можно описать подход Компании к  формированию товарной политики, который  реализуется на протяжении многих лет. Тщательно отбираются поставщики, отсеивая неоправданно дорогих. [10]

 

2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО «Спортмастер»

 

Во всех магазинах  «Спортмастер» представлены не менее тысячи наименований различных товаров:

    • широкий ассортимент тренажёров (беговые дорожки, велотренажёры, велоэргометры, штанги, гантели, блины, скамьи для силовых тренировок.)
    • экипировка и принадлежности для занятий зимними и летними видами спорта (жилеты тёплые, куртки для катания на лыжах, куртки для катания на сноуборде, купальные плавки, юбки-шорты и т.д.)
    • одежда для детей (жилеты, футболки, шапки, платья, куртки, бриджи, брюки, поло с коротким рукавом и т.д.)
    • одежда для женщин (футболки, шапки, куртки, бриджи, (жилеты, брюки, юбки-шорты и т.д.)
    • одежда для мужчин (футболки, джемперы, поло, брюки, шорты, куртки, жилеты, шапки и т.д.)

Сегодня в магазинах  можно увидеть одежду, обувь и  экипировку известных иностранных  компаний:

    • Nike
    • Reebok
    • Kettler
    • Puma
    • Arena 
    • Fischer
  • Termit
  • Kappa
  • Fila
  • Cat
  • New Balance
  • Burton

Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет