Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа
Предприятие – это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Организация производства – наука, изучающая действия и проявления объективных экономических законов в разносторонней деятельности отдельного предприятия и разрабатывающая на этой основе пути и способы эффективного выполнения производственной программы.
Введение 3
Вариант задания 4
1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции 6
2. Составление калькуляции 6
3. Ценообразование 7
4. Формирование прибыли 8
5. Распределение прибыли 9
6. Капиталовложения в развитие производства 10
7. Снижение себестоимости 11
8. Экономия 12
9. Срок окупаемости капиталовложений 12
10. Хозрасчетный годовой экономический эффект 12
Заключение 13
Библиографический список 14
19,5 – отчисления
от заработной платы
Экономия по условно-постоянным расходам:
%
где 2 069,28 – условно- постоянные расходы на единицу продукции, табл.6.
Итого %DSБ = + +
%DSБ = 0,13 + 0,31 + 6,95 = 7,39 %
Снижение себестоимости одного изделия Б
DSБ = 3 227,13 × 0,0739 = 238,48 руб.
Таблица 12.
Изделие Б | |
экономия по металлу |
0,13% |
экономия по заработной плате |
0,31% |
Экономия по условно постоянным расходам |
6,95% |
общая экономия |
7,39% |
итого |
238,48 руб. |
8. Экономия
а) за второе полугодие:
%DS = 1.2 × 2 × +1.2 × 2 22)
%DS = 1.2 × 309,89 × 1100 ×2 + 1.2 × 238,48 × 2000 × 2 = 1 962 813.6 руб.,
где 1100 и 2000 – количество произведённой продукции (А и Б) за квартал после внедрения мероприятий НТП (т.к. квартальный объём производства и соответственно производительность труда повысилась в 1,2 раза).
б) годовая: 1 962 813.6 × 2 = 3 925 627.2 руб.
9. Срок окупаемости капиталовложений в мероприятия НТП
Рассчитывается как отношение капиталовложений в развитие производства к экономии от снижения себестоимости в год:
года.
где 990 262,78 – капиталовложение в развитие производства.
10. Хозрасчётный годовой экономический эффект
где - годовая экономия;
- нормативный коэффициент эффективности, характеризующий минимальный коэффициент прибыли;
КВ – капитальные вложения , направленные в развитие производства.
13
ЭХ = 3 925 627.2 – (0,15 × 990 262,78) = 3 777 087.78 руб.
Итоги расчётов сведём в таблицу.
Технико – экономические показатели.
Таблица 13.
Показатели |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Затраты на производство и реализацию продукции |
руб. |
10 552 740 |
Оптовая цена А Б |
руб. / шт. |
4 835,84 4 033,91 |
Отпускные цены А Б |
руб. / шт. |
5 706.29 4 760.01 |
Объём реализации в оптовых ценах |
руб. |
13 387 244 |
Прибыль от сданного в аренду имущества |
руб. |
53 389.83 |
Итоговая балансовая прибыль |
руб. |
2 944 402.3 |
Чистая прибыль |
руб. |
2 175 656.95 |
Капиталовложение в развитие производства |
руб. |
990 262.78 |
Итоговое снижение себестоимости А Б |
руб. |
309.86 238.48 |
Годовая экономия |
руб. |
3 925 627.2 |
Срок окупаемости |
год |
0.3 |
Хозрасчётный годовой экономический эффект |
руб. |
3 777 087.78 |
Заключение
В данной работе был проведён полный годовой хозрасчёт с учётом различных видов деятельности предприятия, состояния основных фондов и финансовых показателей, т.е. определение себестоимости продукции, экономии, полученной при внедрении мероприятий НТП, сроков окупаемости капитальных вложений и экономический эффект, что показало огромную эффективность развития данного производства.
Из данных расчётов
следует, что высокая экономия
получается при уменьшении тех
составляющих себестоимости, которые
имеют наибольший вес в общей
себестоимости продукта
Проведённый расчёт даёт представление о взаимодействии финансовых потоков предприятия с различными направлениями его деятельности, происхождении экономии на производстве и направлениях по увеличению эффективности работы предприятия.
14
Библиографический список
Производственная программа и производственная мощность
При ориентировании на рыночный спрос необходимо четко ответить на вопросы:
-какими товарами интересуются покупатели?
-какие товары предприятие
-какова должна быть
-каковы конкурентные условия при реализации того или иного товара?
-каков объем потребности в тех или иных товарах?
-какой объем ресурсов
Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества - учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.
Под номенклатурой продукции понимают принятый в планировании и учете перечень видов продукции в натуральном выражении;
ассортимент продукции - это количество и соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, профилям, размерам, артикулам.
Основные этапы формирования производственной программы:
-определяется номенклатура и
ассортимент продукции в
-на основании объема поставок
(реализации) и изменения остатков
нереализованной готовой
-обосновывается объем выпуска по отдельным видам продукции производственными мощностями;
-на основе натуральных
Для увязки производственной программы с финансовыми показателями деятельности предприятия определяется основной стоимостной показатель - стоимость реализуемой продукции. Другие показатели, характеризующие объем продукции предприятия, соответствуют различным стадиям общего цикла "производство-потребитель".
В товарную продукцию (ТП) радиотехнического завода включаются: готовые изделия с полной комплектацией запасными частями, инструментом и другими элементами, предусмотренными хозяйственным договором на поставку и техническими условиями на изделие; отдельные детали, узлы, блоки элементов; товары народного потребления; нестандартное технологическое оборудование, изготовленное как для собственных нужд предприятия, так и для реализации другим предприятиям.
К товарной продукции относятся также услуги производственного характера: монтажные работы по установке радиоаппаратуры на месте у заказчика, услуги вспомогательных и обслуживающих цехов по отпуску на сторону воды, пара, сжатого воздуха, а также услуги своему капитальному строительству.
Объем валовой продукции (ВП) характеризует всю произведенную за данный период продукцию независимо от степени ее готовности, как законченную производством, так и находящуюся на разных стадиях готовности.
Реализованной (РП) считается продукция, отпущенная потребителям, сбытовым или торгующим организациям и оплаченная ими.
В целях исключения прошлого труда и выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятий показателей производства ряд производств осуществляет планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо реализованной продукции.
Объем чистой продукции определяется вычитанием из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов.
где
Ni - количество готовых изделий i-го наименования, сданных на склад для реализации;
Цi - оптовая цена i-го изделия;
Vусл - стоимость услуг промышленного характера, реализованных на
сторону за плановый период;
V к.стр - стоимость услуг собственному капитальному строительству;
Vм - монтажные работы по установке радиоаппаратуры на месте у
заказчика;
к н
Vс,Vс - остатки готовой продукции на складе соответственно на конец и
начало планируемого периода;
к н
V п,V п - остатки готовой продукции
в пути соответственно на
начало планового периода;
н к
V нзп,п/ф,V нзп,п/ф - стоимость остатков незавершенного производства и
полуфабрикатов своего производства соответственно на начало
и конец планового периода;
н к
V с.и,V с.и- стоимость остатков
приспособлений, запасных частей к оборудованию нового
производства соответственно на начало и конец планового
периода.
Особо важным разделом производственной программы является расчет производственной мощности предприятия.
Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в установленных планом номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда.
Мпр=Поб·Тд ,
где
Поб - производительность оборудования в единицу времени, шт.;
Тд - действительный фонд времени работы оборудования, час.
Рассчитывают мощность входную, выходную и среднегодовую.
Мощность на начало года - входная, на конец года – выходная. Среднегодовая мощность определяется по формуле
М ср.год=М нач.года+М в.в·к/12 – М выб·(12-к)/12,
где
М в.в - вновь вводимая мощность за счет централизованных и собственных ресурсов;
М выб - выбывающие мощности;
к - число месяцев функционирования мощностей.
Производственная мощность предприятий радиотехнической промышленности определяется по мощности ведущих производств, в которых выполняются основные технологические операции изготовления продукции отрасли. К таким цехам и участкам относятся прежде всего, механосборочные и сборочно-монтажные.
Для ряда цехов, участков радиотехнических предприятий главным фактором, определяющим величину производственной мощности, являются площади. В этих случаях расчет ведется по производственной площади.
Коэффициент использования среднегодовой производственной мощности
(Ки.м):
К и.м=N пл(факт)/М ср.год,
где
N - плановый или фактический объем выпуска продукции.
На радиотехнических предприятиях расчет производственной мощности механических цехов и участков ведется по оборудованию. В основе этого расчета лежит определение двух величин: пропускной способности и загрузки по плану групп взаимозаменяемого оборудования.
Пропускная способность j -й группы оборудования Тj характеризует то максимальное количество станко-часов, которое может отработать данная группа оборудования в течение года при полном ее использовании, и определяется по формуле:
Тj =Тномин (1-Рj /100)·rj ·nj ,
где
Тномин - номинальный фонд времени работы оборудования в течение года при односменном режиме, час;
Рj - плановые потери времени на ремонт j -й группы оборудования, %;
rj - число рабочих смен работы j - й группы оборудования;
nj - количество единиц
Формирование производственной программы
Анализ производственной программы проводится
в нескольких этапов. Первоначально производственные
программы анализируются на обеспеченность
ресурсами и исследуются нормативные
запасы предприятия.
На втором этапе производственная программа
формируется для удовлетворения производственных
потребностей структурных подразделений
предприятия и обеспечения заданной величины
нормируемых остатков. Для этих целей
определяется производственная программа
выпуска требуемых продуктов, необходимых
полуфабрикатов и сопутствующих продуктов.
На третьем этапе производственная программа
анализируется по возможности удовлетворения
спроса клиентов предприятия. Расчет производственной
программы производится последовательно
в зависимости от ранжирования контрактов:
контракты для формирования производственной
программы удовлетворяются по мере уменьшения
ранга. Для каждого контракта производственной
программы определяется программа выпуска
продуктов, необходимых полуфабрикатов
и сопутствующих продуктов и происходит
соответствующее уменьшение мощности
для реализации производственной программы.
Для производственной программы и ее выполнения
мощности по продуктам перераспределяется
согласно ранжированию контрактов.
Если расчет выявил недостаток мощностей
для выполнения производственной программы
конкретной продукции в каком либо месяце
периода, то производится анализ недоиспользованных
мощностей предшествующих месяцев при
реализации производственной программы,
и в случае определения резерва предлагается
создать остатки продукции для удовлетворения
будущего спроса.
Информация о работе Курсовой проект По дисциплине экономика и управление предприятием