Курсовой проект По дисциплине экономика и управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Организация производства – наука, изучающая действия и проявления объективных экономических законов в разносторонней деятельности отдельного предприятия и разрабатывающая на этой основе пути и способы эффективного выполнения производственной программы.

Содержание

Введение 3
Вариант задания 4
1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции 6
2. Составление калькуляции 6
3. Ценообразование 7
4. Формирование прибыли 8
5. Распределение прибыли 9
6. Капиталовложения в развитие производства 10
7. Снижение себестоимости 11
8. Экономия 12
9. Срок окупаемости капиталовложений 12
10. Хозрасчетный годовой экономический эффект 12
Заключение 13
Библиографический список 14

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой по ЭКОНОМИКЕ.DOC

— 289.50 Кб (Скачать файл)

      19,5 – отчисления  от заработной платы производственных  рабочих.

 

Экономия по условно-постоянным расходам:

%

где 2 069,28 – условно- постоянные расходы на единицу продукции, табл.6.

 

Итого %DSБ = + +

%DSБ = 0,13 + 0,31 + 6,95 = 7,39 %

Снижение себестоимости одного изделия Б

DSБ = 3 227,13 × 0,0739 = 238,48 руб.

Таблица 12.

Изделие Б

экономия по металлу

0,13%

экономия по заработной плате

0,31%

Экономия по условно постоянным расходам

6,95%

общая экономия

7,39%

итого

238,48 руб.


 

 

8. Экономия

 

а) за второе полугодие:

%DS = 1.2 × 2 × +1.2 × 2                                                                  22)

%DS = 1.2 × 309,89 × 1100 ×2 + 1.2 × 238,48 × 2000 × 2 = 1 962 813.6 руб.,

где 1100 и 2000 – количество произведённой продукции (А и Б) за квартал после внедрения мероприятий НТП (т.к. квартальный объём производства и соответственно производительность труда повысилась в 1,2 раза).

 

б) годовая: 1 962 813.6 × 2 = 3 925 627.2 руб.

 

9. Срок окупаемости капиталовложений в мероприятия НТП

Рассчитывается как отношение капиталовложений в развитие производства к экономии от снижения себестоимости в год:

 года.                                                                                                (23)

где 990 262,78 – капиталовложение в развитие производства.

 

10. Хозрасчётный годовой экономический эффект

где - годовая экономия;

        - нормативный коэффициент эффективности, характеризующий минимальный коэффициент прибыли;

      КВ – капитальные  вложения , направленные в развитие  производства.

13

ЭХ = 3 925 627.2 – (0,15 × 990 262,78) = 3 777 087.78 руб.

 

Итоги расчётов сведём в таблицу.

Технико – экономические показатели.

Таблица 13.

Показатели

Ед. изм.

Величина показателя

Затраты на производство и реализацию продукции

 

руб.

 

10 552 740

Оптовая цена

А

Б

 

руб. / шт.

 

4 835,84

4 033,91

Отпускные цены

А

Б

 

руб. / шт.

 

5 706.29

4 760.01

Объём реализации в оптовых ценах

руб.

13 387 244

Прибыль от сданного в аренду имущества

руб.

53 389.83

Итоговая балансовая прибыль

руб.

2 944 402.3

Чистая прибыль

руб.

2 175 656.95

Капиталовложение в развитие производства

руб.

990 262.78

Итоговое снижение себестоимости

А

Б

руб.

 

309.86

238.48

Годовая экономия

руб.

3 925 627.2

Срок окупаемости

год

0.3

Хозрасчётный годовой экономический эффект

руб.

3 777 087.78


 

 

         Заключение

 

        В данной работе был проведён полный годовой хозрасчёт с учётом различных видов деятельности предприятия, состояния основных фондов и финансовых показателей, т.е. определение себестоимости продукции, экономии, полученной при внедрении мероприятий НТП, сроков окупаемости капитальных вложений и экономический эффект, что показало огромную эффективность развития данного производства.

       Из данных расчётов  следует, что высокая экономия  получается при уменьшении тех  составляющих себестоимости, которые  имеют наибольший вес в общей  себестоимости продукта производства. Мероприятия НТП внесли наибольший эффект на производительность труда, что в свою очередь сказалось на повышении заработной платы производственных рабочих. Доля металла в стоимости изделия очень мала, поэтому экономия от него минимальна, но следует отметить большую экономию от снижения доли условно –постоянных расходов в себестоимости продукта. Столь высокая экономия позволила окупить капитальные вложения в столь короткие сроки.

       Проведённый расчёт даёт представление о взаимодействии финансовых потоков предприятия с различными направлениями его деятельности, происхождении экономии на производстве и направлениях по увеличению эффективности работы предприятия. 

14

             Библиографический список

 

  1. Горфинкель В. Я.   Экономика предприятия. – М.: Экономика, 1998 г.
  2. Виноградов Е.        Экономика в задачах. – М. Начала - Пресс, 1995 г.
  3. Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ,1998 г.
  4. Определение технико – экономических показателей предприятия в результате внедрения мероприятий НТП/ автор-составитель О. Н. Баркова; Федер.агенство по образованию; Урал. гос. техн. ун-т Нижнетагил. технол. ин-т (фил.), 2008 г.

 

 

 

 

 

 

Производственная программа и производственная мощность

При ориентировании на рыночный спрос необходимо четко ответить на вопросы:

-какими товарами интересуются  покупатели?

-какие товары предприятие может  производить и реализовывать  с прибылью?

-какова должна быть номенклатура  и ассортимент товара?

-каковы конкурентные условия  при реализации того или иного товара?

-каков объем потребности в  тех или иных товарах?

-какой объем ресурсов необходимо  вложить в производство (продажу) соответствующего товара?

Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества - учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.

Под номенклатурой продукции понимают принятый в планировании и учете перечень видов продукции в натуральном выражении;

ассортимент продукции - это количество и соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, профилям, размерам, артикулам.

Основные этапы формирования производственной программы:

-определяется номенклатура и  ассортимент продукции в натуральном  выражении. Расчеты проводятся исходя из имеющегося оборудования, технологии, снабжения сырьем и материалами, транспортными связями и другими факторами;

-на основании объема поставок (реализации) и изменения остатков  нереализованной готовой продукции  на начало и конец планового  периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением;

-обосновывается объем выпуска  по отдельным видам продукции  производственными мощностями;

-на основе натуральных объемов  производства продукции определяются стоимостные показатели.

Для увязки производственной программы с финансовыми показателями деятельности предприятия определяется основной стоимостной показатель - стоимость реализуемой продукции. Другие показатели, характеризующие объем продукции предприятия, соответствуют различным стадиям общего цикла "производство-потребитель".

В товарную продукцию (ТП) радиотехнического завода включаются: готовые изделия с полной комплектацией запасными частями, инструментом и другими элементами, предусмотренными хозяйственным договором на поставку и техническими условиями на изделие; отдельные детали, узлы, блоки элементов; товары народного потребления; нестандартное технологическое оборудование, изготовленное как для собственных нужд предприятия, так и для реализации другим предприятиям.

К товарной продукции относятся также услуги производственного характера: монтажные работы по установке радиоаппаратуры на месте у заказчика, услуги вспомогательных и обслуживающих цехов по отпуску на сторону воды, пара, сжатого воздуха, а также услуги своему капитальному строительству.

Объем валовой продукции (ВП) характеризует всю произведенную за данный период продукцию независимо от степени ее готовности, как законченную производством, так и находящуюся на разных стадиях готовности.

Реализованной (РП) считается продукция, отпущенная потребителям, сбытовым или торгующим организациям и оплаченная ими.

В целях исключения прошлого труда и выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятий показателей производства ряд производств осуществляет планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо реализованной продукции.

Объем чистой продукции определяется вычитанием из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов.

где

Ni - количество готовых изделий i-го наименования, сданных на  склад для реализации;

Цi - оптовая цена i-го изделия;

Vусл - стоимость услуг промышленного характера, реализованных на

сторону за плановый период;

V к.стр - стоимость услуг собственному  капитальному строительству;

Vм - монтажные работы по установке  радиоаппаратуры на месте у 

заказчика;

к н

Vс,Vс - остатки готовой продукции на складе соответственно на конец и

начало планируемого периода;

к н

V п,V п - остатки готовой продукции  в пути соответственно на конец  и

начало планового периода;

н к

V нзп,п/ф,V нзп,п/ф - стоимость остатков  незавершенного производства и

полуфабрикатов своего производства соответственно на начало

и конец планового периода;

н к

V с.и,V с.и- стоимость остатков инструмента  специального назначения,

приспособлений, запасных частей к оборудованию нового

производства соответственно на начало и конец планового

периода.

Особо важным разделом производственной программы является расчет производственной мощности предприятия.

Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в установленных планом номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда.

Мпр=Поб·Тд ,

где

Поб - производительность оборудования в единицу времени, шт.;

Тд - действительный фонд времени работы оборудования, час.

Рассчитывают мощность входную, выходную и среднегодовую.

Мощность на начало года - входная, на конец года – выходная. Среднегодовая мощность определяется по формуле

М ср.год=М нач.года+М в.в·к/12 – М выб·(12-к)/12,

где

М в.в - вновь вводимая мощность за счет централизованных и собственных ресурсов;

М выб - выбывающие мощности;

к - число месяцев функционирования мощностей.

Производственная мощность предприятий радиотехнической промышленности определяется по мощности ведущих производств, в которых выполняются основные технологические операции изготовления продукции отрасли. К таким цехам и участкам относятся прежде всего, механосборочные и сборочно-монтажные.

Для ряда цехов, участков радиотехнических предприятий главным фактором, определяющим величину производственной мощности, являются площади. В этих случаях расчет ведется по производственной площади.

Коэффициент использования среднегодовой производственной мощности

(Ки.м):

К и.м=N пл(факт)/М ср.год,

где

N - плановый или фактический объем выпуска продукции.

На радиотехнических предприятиях расчет производственной мощности механических цехов и участков ведется по оборудованию. В основе этого расчета лежит определение двух величин: пропускной способности и загрузки по плану групп взаимозаменяемого оборудования.

Пропускная способность j -й группы оборудования Тj характеризует то максимальное количество станко-часов, которое может отработать данная группа оборудования в течение года при полном ее использовании, и определяется по формуле:

Тj =Тномин (1-Рj /100)·rj ·nj ,

где

Тномин - номинальный фонд времени работы оборудования в течение года при односменном режиме, час;

Рj - плановые потери времени на ремонт j -й группы оборудования, %;

rj - число рабочих смен работы j - й группы оборудования;

nj - количество единиц взаимозаменяемого  оборудования в j - й группе, шт

 

Формирование производственной программы

Анализ производственной программы проводится в нескольких этапов. Первоначально производственные программы анализируются на обеспеченность ресурсами и исследуются нормативные запасы предприятия. 
 
На втором этапе производственная программа формируется для удовлетворения производственных потребностей структурных подразделений предприятия и обеспечения заданной величины нормируемых остатков. Для этих целей определяется производственная программа выпуска требуемых продуктов, необходимых полуфабрикатов и сопутствующих продуктов. 
 
На третьем этапе производственная программа анализируется по возможности удовлетворения спроса клиентов предприятия. Расчет производственной программы производится последовательно в зависимости от ранжирования контрактов: контракты для формирования производственной программы удовлетворяются по мере уменьшения ранга. Для каждого контракта производственной программы определяется программа выпуска продуктов, необходимых полуфабрикатов и сопутствующих продуктов и происходит соответствующее уменьшение мощности для реализации производственной программы.  
 
Для производственной программы и ее выполнения мощности по продуктам перераспределяется согласно ранжированию контрактов. 
 
Если расчет выявил недостаток мощностей для выполнения производственной программы конкретной продукции в каком либо месяце периода, то производится анализ недоиспользованных мощностей предшествующих месяцев при реализации производственной программы, и в случае определения резерва предлагается создать остатки продукции для удовлетворения будущего спроса.

Информация о работе Курсовой проект По дисциплине экономика и управление предприятием